Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – гимназия № 94 (МАОУ – гимназия № 94) Юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Бажова 139 тел.355-27-07, 355-27-12, e-mail: gimnaziya94@eduekb.ru ______________________________________________________________ ПРИНЯТО Общим собранием работников Учреждения Протокол от 30.08.2021 № 3 С учетом мнения Совета обучающихся (протокол от 30.08.2021 № 3) С учетом мнения Совета родителей (протокол от 30.08.2021 № 3) УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ -гимназия № 94 _________________С.А. Ярославцев Приказ от 30.08.2021 № 46/2 - О ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей -инвалидов на на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детейинвалидов на эти цели Екатеринбург, 2021 1 1. Общие положения 1.1. Положение о порядке организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели (далее — положение) является локальным нормативным актом МАОУ –гимназия № 94 (далее — Учреждение), реализующим требования статьи 19 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; пункта 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; подпункта 14 пункта 3 статьи 5 Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области»(с изменениями), Постановления правительства Свердловской области от 23 апреля 2015 г. N 270-ПП об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области (с изменениями). 1.2. Образование на дому является формой получения образования и организуется по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. 1.3. Общее образование на дому осуществляется в отношении следующих категорий детей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать Учреждение: дети, нуждающиеся в длительном лечении; дети-инвалиды. 2. Основные задачи обучения на дому 2.1. Обеспечение права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования независимо от состояния здоровья обучающегося. 2.2. Обеспечение выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта, Федерального компонента Государственного образовательного стандарта с учётом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения. 2.3. Обеспечение индивидуального режима проведения занятий на дому. 3. Организация обучения на дому 3.1. Основаниями для организации общего образования ребёнка, нуждающегося в длительном лечении, ребенка-инвалида на дому являются следующие документы: заявление на имя руководителя образовательной организации с просьбой об организации обучения на дому или в медицинской организации (с указанием фактического адреса); заключение врачебной комиссии медицинской организации (при организации обучения на дому); индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (при наличии). 2 (в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 29.01.2016 N 57-ПП); между образовательной организацией и родителями (законными представителями) заключается договор об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинской организации. 3.2. Продолжительность общего образования на дому определяется врачебной комиссией лечебно-профилактического учреждения. 3.3. На основании представленных документов директор Учреждения издает приказ об обучении обучающегося на дому. 3.4. Организация общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов на дому осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами, примерными адаптированными основными образовательными программами, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации или абилитации и согласовывает его с родителями (законными представителями). 3.5. При распределении часов по учебным предметам учитываются интересы, особенности психофизического развития и индивидуальные возможности обучающихся, рекомендации врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, психолого-медикопедагогической комиссии. 3.6. Детям-инвалидам, которым в соответствии с медицинским заключением не противопоказано общее образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, возможность осваивать учебные курсы общеобразовательных программ предоставляется дополнительно к указанной выше недельной нагрузке. Объем общей недельной образовательной нагрузки и распределение часов по учебным предметам определяются для каждого обучающегося индивидуально в зависимости от особенностей психофизического развития ребенка-инвалида, характера протекания заболевания, но не может превышать максимально допустимую недельную нагрузку, установленную санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28. 3.7. Организация начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому регламентируется: календарным учебным графиком; индивидуальной образовательной программой; учебным планом; расписанием занятий; графиком организации образовательного процесса, порядком, сроками, формой промежуточной аттестации обучающегося. 4. Права и обязанности участников образовательных отношений. 4.1. Обязанности Учреждения: 3 зачислить ребенка в Учреждение в соответствующий класс; предоставить обучающемуся на дому на время обучения бесплатные учебники, необходимые для освоения общеобразовательных программ, справочную, учебную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке; обеспечить специалистами (педагогами, логопедами, психологами, специалистами), оказывать методическую и консультативную помощь; другими составить учебный план для каждого ребёнка, расписание занятий, график организации образовательного процесса, обеспечивающий образование ребёнка и не лишающий его естественной социальной среды; осуществлять промежуточную аттестацию в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации; согласовать с родителями (законными представителями) обучающегося учебный план, расписание занятий, порядок, сроки, формы промежуточной аттестации обучающегося; проводить государственную (итоговую) аттестацию в соответствии с действующим законодательством и выдать обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании; в случае болезни учителя администрация Учреждения с учётом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с учеником, находящимся на индивидуальном обучении на дому, другим учителем; в случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями); осуществлять контроль за работой педагогов, обучающих на дому. 4.2. Права педагогических работников. 4.2.1. Педагогический работник имеет право: - выбирать варианты проведения занятий с учётом характера течения заболевания, рекомендаций клинико-экспертной возможностей обучающегося; комиссии лечебно-профилактического учреждения, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса администрации Учреждения; на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации. 4.3. Обязанности педагогических работников: разработать индивидуальную образовательную программу с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающегося; 4 обеспечить полную реализацию образовательного стандарта общего образования; Федерального государственного своевременно вносить записи дат, содержания занятий, количества часов в тетради, электронные дневники, электронный классный журнал. 4.4. Обязанности классного руководителя, обучающегося на дому: вносить в электронный классный журнал соответствующего класса фамилию ребёнка, обучающегося на дому, данные о промежуточной аттестации, переводе из класса в класс, о результатах итоговой аттестации и выпуске из Учреждения. 4.5. Права обучающихся на дому. 4.5.1. Обучающиеся имеют право: на получение бесплатного общего образования; вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса администрации Учреждения; на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений. 4.6. Обязанности обучающихся: соблюдать требования Учреждения; добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ; уважать честь и достоинство работников Учреждения; соблюдать расписание занятий; находиться в часы, отведенные для занятий, дома; вести тетради (если нет соответствующих медицинских ограничений). 4.7. Права родителей (законных представителей) обучающихся на дому: защищать законные права ребенка; обращаться для разрешения конфликтных ситуаций в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; присутствовать на уроках с разрешения администрации Учреждения; вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных часов предметов из учебного плана Учреждения с учётом способностей и интересов ребенка. 4.8. Обязанности родителей: ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима; создавать условия для проведения занятий, способствующие освоению знаний; своевременно информировать Учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий; 5 контролировать ведение тетрадей, выполнение домашних заданий. 5. Документы по организации обучения на дому 5.1. При организации обучения детей на дому Учреждение должна иметь следующие документы: Положение о порядке организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели; заявление родителей (законных представителей); справка медицинского учреждения; приказ по Учреждению «Об организации обучения на дому»; индивидуальный учебный план; расписание занятий, утверждённое директором и письменно согласованное с родителями (законными представителями); список учителей, осуществляющих обучение данного обучающегося; учета проведенных занятий. журнал тарификационный список учителей, осуществляющих обучение на дому. 6. Финансирование обучения на дому. 6.1. Финансирование расходов, связанных с проведением Учреждением учебных занятий на дому для детей, нуждающихся в длительном лечении, детей- инвалидов, проживающих на закреплённой за Учреждением территории, в том числе расходов на оплату труда педагогических работников, производится за счёт субвенций из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательных организациях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных организаций, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов). 6.2. Финансирование расходов на организацию общего образования детей- инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется за счёт средств, предусмотренных в областном бюджете по следующим направлениям: 6.2.1. обеспечение участников образовательного процесса компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов; 6.2.2. подключение к сети Интернет рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное образование детей- инвалидов; 6 6.2.3. обучение педагогических работников и родителей (законных представителей) детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методическое обеспечение указанного обучения; 6.2.4. оплата услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное образование детей-инвалидов, к сети Интернет и техническое обслуживание рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников. 6.3. Расходы по организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому включаются в субсидии на финансовое обеспечение Муниципального задания на оказание муниципальных услуг. 7. Права родителей (законных представителей). 7.1. Родители имеют право: 7.1.1. приглашать преподавателей по своему выбору; 7.1.2. обучать ребёнка самостоятельно при наличии документа, подтверждающего педагогическое образование у одного из родителей (законных представителей); 7