Положение о порядке организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей -инвалидов на дому

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение – гимназия № 94 (МАОУ – гимназия № 94)
Юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Бажова 139 тел.355-27-07,
355-27-12, e-mail: gimnaziya94@eduekb.ru

______________________________________________________________
ПРИНЯТО
Общим собранием
работников Учреждения
Протокол от 30.08.2021 № 3
С учетом мнения Совета обучающихся
(протокол от 30.08.2021 № 3)
С учетом мнения Совета родителей
(протокол от 30.08.2021 № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ -гимназия № 94
_________________С.А. Ярославцев
Приказ от 30.08.2021 № 46/2 - О

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации общего образования детей,
нуждающихся в длительном лечении, детей -инвалидов на на дому
и компенсации затрат родителей (законных представителей) детейинвалидов на эти цели

Екатеринбург, 2021

1

1. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации общего образования детей, нуждающихся в
длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных
представителей) детей-инвалидов на эти цели (далее — положение) является локальным
нормативным актом МАОУ –гимназия № 94 (далее — Учреждение), реализующим требования
статьи 19 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации»; пункта 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; подпункта 14 пункта 3 статьи
5 Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской
области»(с изменениями), Постановления правительства Свердловской области от 23 апреля
2015 г. N 270-ПП об утверждении порядка регламентации и оформления отношений
государственной и муниципальной образовательной организации родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов
в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области (с
изменениями).
1.2. Образование на дому является формой получения образования и организуется по
программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
1.3. Общее образование на дому осуществляется в отношении следующих категорий детей,
которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать Учреждение:
дети, нуждающиеся в длительном лечении;
дети-инвалиды.
2. Основные задачи обучения на дому
2.1. Обеспечение права на получение общедоступного и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего общего образования независимо от состояния здоровья
обучающегося.
2.2. Обеспечение
выполнения
требований
Федерального
государственного
образовательного стандарта, Федерального компонента Государственного образовательного
стандарта с учётом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического
учреждения.
2.3. Обеспечение индивидуального режима проведения занятий на дому.
3. Организация обучения на дому
3.1. Основаниями для организации общего образования ребёнка, нуждающегося в
длительном лечении, ребенка-инвалида на дому являются следующие документы:
заявление на имя руководителя образовательной организации с просьбой об
организации обучения на дому или в медицинской организации (с указанием фактического
адреса);
заключение врачебной комиссии медицинской организации (при организации
обучения на дому); индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида
(при наличии).

2

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 29.01.2016 N 57-ПП);
между образовательной организацией и родителями (законными представителями) заключается
договор об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или
в медицинской организации.
3.2. Продолжительность общего образования на дому определяется врачебной комиссией
лечебно-профилактического учреждения.
3.3. На основании представленных документов директор Учреждения издает приказ об
обучении обучающегося на дому.
3.4. Организация общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов на дому осуществляется в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами,
примерными адаптированными основными образовательными программами, с учетом
особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, а
также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной
программы реабилитации или абилитации и согласовывает его с родителями (законными
представителями).
3.5. При распределении часов по учебным предметам учитываются интересы, особенности
психофизического развития и индивидуальные возможности обучающихся, рекомендации
врачебной
комиссии
лечебно-профилактического
учреждения,
психолого-медикопедагогической комиссии.
3.6.
Детям-инвалидам, которым в соответствии с медицинским заключением не
противопоказано общее образование на дому с использованием дистанционных
образовательных технологий, возможность осваивать учебные курсы общеобразовательных
программ предоставляется дополнительно к указанной выше недельной нагрузке. Объем общей
недельной образовательной нагрузки и распределение часов по учебным предметам
определяются для каждого обучающегося индивидуально в зависимости от особенностей
психофизического развития ребенка-инвалида, характера протекания заболевания, но не может
превышать максимально допустимую недельную нагрузку, установленную санитарных правил
СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28.
3.7. Организация начального общего, основного общего, среднего общего образования на
дому регламентируется:
календарным учебным графиком;
индивидуальной образовательной программой;
учебным планом;
расписанием занятий;
графиком организации образовательного процесса, порядком, сроками,
формой промежуточной аттестации обучающегося.
4. Права и обязанности участников образовательных отношений.
4.1. Обязанности Учреждения:
3

зачислить ребенка в Учреждение в соответствующий класс;
предоставить обучающемуся на дому на время обучения бесплатные учебники,
необходимые для освоения общеобразовательных программ, справочную, учебную и другую
литературу, имеющуюся в библиотеке;
обеспечить специалистами (педагогами, логопедами, психологами,
специалистами), оказывать методическую и консультативную помощь;

другими

составить учебный план для каждого ребёнка, расписание занятий, график организации
образовательного процесса, обеспечивающий образование ребёнка и не лишающий его
естественной социальной среды;
осуществлять промежуточную аттестацию в соответствии с Положением о проведении
промежуточной аттестации;
согласовать с родителями (законными представителями) обучающегося учебный план,
расписание занятий, порядок, сроки, формы промежуточной аттестации обучающегося;
проводить государственную (итоговую) аттестацию в соответствии с действующим
законодательством и выдать обучающимся, прошедшим государственную (итоговую)
аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании;
в случае болезни учителя администрация Учреждения с учётом кадровых возможностей
обязана произвести замещение занятий с учеником, находящимся на индивидуальном обучении
на дому, другим учителем;
в случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан
отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными
представителями);
осуществлять контроль за работой педагогов, обучающих на дому.
4.2. Права педагогических работников.
4.2.1. Педагогический работник имеет право:

- выбирать варианты проведения занятий с учётом характера течения заболевания,
рекомендаций клинико-экспертной
возможностей обучающегося;

комиссии

лечебно-профилактического

учреждения,

вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса администрации
Учреждения;
на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации.
4.3. Обязанности педагогических работников:
разработать индивидуальную
образовательную программу с
учётом
особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающегося;

4

обеспечить
полную
реализацию
образовательного стандарта общего образования;

Федерального

государственного

своевременно вносить записи дат, содержания занятий, количества часов в
тетради, электронные дневники, электронный классный журнал.
4.4. Обязанности классного руководителя, обучающегося на дому:
вносить в электронный классный журнал соответствующего класса фамилию ребёнка,
обучающегося на дому, данные о промежуточной аттестации, переводе из класса в класс, о
результатах итоговой аттестации и выпуске из Учреждения.
4.5. Права обучающихся на дому.
4.5.1. Обучающиеся имеют право:
на получение бесплатного общего образования;
вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса администрации
Учреждения;
на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное
выражение собственных взглядов и убеждений.
4.6. Обязанности обучающихся:
соблюдать требования Учреждения;
добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению
образовательных программ;
уважать честь и достоинство работников Учреждения;
соблюдать расписание занятий;
находиться в часы, отведенные для занятий, дома;
вести тетради (если нет соответствующих медицинских ограничений).
4.7.

Права родителей (законных представителей) обучающихся на дому:
защищать законные права ребенка;
обращаться для разрешения конфликтных ситуаций в Комиссию по

урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
присутствовать на уроках с разрешения администрации Учреждения;
вносить
предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных
часов предметов из учебного плана Учреждения с учётом способностей и интересов ребенка.
4.8. Обязанности родителей:
ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;
создавать условия для проведения занятий, способствующие освоению знаний;
своевременно информировать Учреждение об отмене занятий по случаю болезни и
возобновлении занятий;
5

контролировать ведение тетрадей, выполнение домашних заданий.
5. Документы по организации обучения на дому
5.1. При организации обучения детей на дому Учреждение должна иметь следующие
документы:
Положение о порядке организации общего образования детей, нуждающихся в
длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных
представителей) детей-инвалидов на эти цели;
заявление родителей (законных представителей);
справка медицинского учреждения;
приказ по Учреждению «Об организации обучения на дому»;
индивидуальный учебный план;
расписание занятий, утверждённое директором и письменно согласованное
с
родителями (законными представителями);
список учителей, осуществляющих обучение данного обучающегося;
учета проведенных занятий.

журнал

тарификационный список учителей, осуществляющих обучение на дому.
6. Финансирование обучения на дому.
6.1. Финансирование расходов, связанных с проведением Учреждением учебных занятий
на дому для детей, нуждающихся в длительном лечении, детей- инвалидов, проживающих на
закреплённой за Учреждением территории, в том числе расходов на оплату труда
педагогических работников, производится за счёт субвенций из областного бюджета местным
бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего
образования в образовательных организациях для реализации основных общеобразовательных
программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных
организаций, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения,
расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий
и коммунальных расходов).
6.2. Финансирование расходов на организацию общего образования детей- инвалидов на
дому с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется за счёт
средств, предусмотренных в областном бюджете по следующим направлениям:
6.2.1.
обеспечение участников образовательного процесса компьютерным,
телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным
обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов;
6.2.2.
подключение к сети Интернет рабочих мест детей-инвалидов и педагогических
работников, осуществляющих дистанционное образование детей- инвалидов;

6

6.2.3.
обучение педагогических работников и родителей (законных представителей)
детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и
организационно-методическое обеспечение указанного обучения;
6.2.4.
оплата услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников,
осуществляющих дистанционное образование детей-инвалидов, к сети Интернет и техническое
обслуживание рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников.
6.3. Расходы по организации общего образования детей, нуждающихся в длительном
лечении, детей-инвалидов на дому включаются в субсидии на финансовое обеспечение
Муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
7. Права родителей (законных представителей).
7.1. Родители имеют право:
7.1.1.
приглашать преподавателей по своему выбору;
7.1.2.
обучать ребёнка самостоятельно при наличии документа, подтверждающего
педагогическое образование у одного из родителей (законных представителей);

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».