Т+ВД_Подготовка к олимпиадам. Английский язык 8 класс Сырицо ЛА

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 94
Принято:
Педагогический совет
Протокол 10 от 28.08.2024

Утверждаю:
Директор МАОУ - Гимназии № 94
_____________ С.А. Ярославцев
Приказ № 62/3- О от 30.08.2024 г.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
«Подготовка к олимпиадам. Английский язык»
ФГОС ООО

г. Екатеринбург, 2024

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка к
олимпиадам» разработана для занятий с учащимися 8 классов МАОУгимназии №94, проявляющих особый интерес к изучению английского языка,
разработана на основе нормативно-правовой базы:
 Федеральный Закон РФ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.12 г.
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №
1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования
детей»;
 Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и Организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14 (утверждены
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 04.07.2014 № 41);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам";
 Письмо Минобрнауки России Методические рекомендации по
проектированию общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы) от 18 ноября 2015 г. № 09-3242;
 Устав ОО.
 Положение о дополнительном образовании, утвержденное приказом
директора МАОУ -гимназии № 94
 Учебным планом МАОУ- гимназии №94 на 2023-2024 учебный год; и
соответствует требованиям Федерального государственного
образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования.
Цель: создание организационно-педагогических условий, способствующих
раскрытию и развитию интеллектуального, творческого потенциала детей для
участия в олимпиадах и конкурсах по английскому языку посредством
организации еженедельных занятий для детей во внеурочное время.
Задачи:
- совершенствовать ряд ключевых умений в области аудирования, чтения,
говорения и письма и научить применять их на практике;
- ознакомить учащихся с форматом заданий всех этапов олимпиады;

- обобщить и закрепить лексико-грамматический материал;
- развивать у учащихся гибкость, способность ориентироваться в типах
заданий олимпиады;
- сформировать навыки и умения, необходимые для успешного выполнения
заданий олимпиады;
- развивать компенсаторную компетенцию посредством языковой и
контекстуальной догадки;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной
интеллектуальной деятельности.
Место в учебном плане
Данный курс внеурочной деятельности рассчитан на 1 учебный год (34
часа). Занятия проводятся 1 раз в неделю в группе 8 класса.
Актуальность программы
Олимпиада по иностранным языкам, как известно, является одной из
традиционных форм внеурочной деятельности. С одной стороны - это форма
проверки знаний, так как задания нацелены на проверку владения
обучающимися всеми видами речевой деятельности на иностранном языке, а
с другой стороны - олимпиада показывает возможности и перспективы,
которые открывает перед человеком владение иностранным языком.
Олимпиада позволяет учителям сравнить результаты своей работы с
результатами коллег, а также увлечь учеников своим предметом.
При подготовке к олимпиадам большое внимание уделяется навыкам
работы над различными аспектами языка и видами речевой деятельности.
Целенаправленная работа на уроках позволяет выявить обучающихся с
устойчивой познавательной мотивацией по предмету и организовать их
внеурочную деятельность на факультативах и в кружках с использованием
индивидуальных образовательных маршрутов, что в дальнейшем и привлекает
их к участию в олимпиадах и различных конкурсах, к выполнению творческих
работ.
Школьная олимпиада является действенным средством выявления,
поддержки и сопровождения большого количества детей. Олимпиада
способствует развитию у школьников интереса к самостоятельному изучению
языка путем чтения специальной литературы, работы со словарями,
справочниками, энциклопедиями и информационными носителями.
Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку
осуществляет поиск юных талантов, определяет наиболее подготовленных,
одаренных учащихся, проявивших особый интерес к изучаемому предмету.
Использование данной программы направлено на развитие иноязычной
коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических,
орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами,
сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре,
традициям и реалиям стран изучаемого язык
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из
положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче
информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся
способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения
иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального
самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных
сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Данная программа имеет своей целью подготовить учащихся к участию
в олимпиадах по английскому языку и ставит перед преподавателем
следующие планируемые результаты освоения программы:
- познакомить учащихся с форматом тестов;
- развивать языковые, интеллектуальные и познавательные
возможности обучающихся,
- обучить учащихся лексическим единицам в соответствии с
отобранными темами навыкам
- оперирования этими единицами в коммуникативных целях.
- совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой
деятельности, а именно: в области говорения – обучать аргументированно
выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения по данной
ситуации
- в области письма – научить правильно оформлять и логически излагать
свои мысли в письменном виде в форме эссе или письма за ограниченное
количество времени;
- в области аудирования – совершенствовать умение слушать
аутентичные тексты с пониманием общей идеи, и с извлечением информации
и с детальным пониманием.

- в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные
тексты по различной тематике с пониманием общей идеи, и с извлечением
информации и с детальным пониманием.
- для развития компенсаторной компетенции развивать умения
пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения
пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз,
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.
- расширить эрудицию учащихся и их лингвистический и общий
кругозор.
Таким образом, подготовка участников олимпиады по английскому
языку требует не только высокого уровня овладения программным
материалом, но и творческого подхода к выполнению предлагаемых заданий,
начитанности, сообразительности, языковой догадки, расши­рения
лингвистического и страноведческого кругозора учащихся, и будет
результативной только
в случае целенаправленного систематического
взаимодействия учащихся и педагогов, этот процесс требует создания условий
для развития творческих способностей школьников и не может ограничиться
рамками урока.
Условия реализации программы
Режим занятий, следующий: 1 академический час в неделю у
обучающихся 7 года обучения.
Форма обучения, форма проведения учебных занятий.
Форма обучения – очная.
Форма проведения занятий – групповая – 7-13 человек.
Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и
учетом уровня развития детей. Занятия проводятся в групповой форме. Для
развития навыков творческой работы обучающихся, программой
предусмотрены методы дифференциации и индивидуализации на различных
этапах обучения.
Методы и формы обучения
Из важнейших форм обучения хотелось бы отметить следующее:
Формы проведения занятий:
- комбинированное;
- беседа;
- практическое.
Описание материально-технических условий реализации учебной
программы.
 Учебный кабинет (включая типовую мебель) (1 единица на группу;

100% времени реализации программы).
 Проектор с экраном (мультимедиа) (1 комплект на группу; 60%
времени реализации программы).
 Аудиомагнитофон (или музыкальный центр) (1 штука на группу;
55% времени реализации программы).
 Компьютер персональный (1 штука на группу; 70% времени
реализации программы).

№

Раздел

1

Учебно – тематический план
Кол-во
Содержание
часов
6

Аудирование
2

6
Чтение

3

Лексикограмматический
тест

6

4

Письмо

6

5

Диалогическая речь

6

5

5
Монологическая
речь

ИТОГО:

Дотекстовый
этап аудирования. Этап
прослушивания текста. Послетекстовый этап
аудирования.
Выполнение
заданий
на
соответствие и
заданий с альтернативным
выбором.
Дотекстовый этап чтения. Текстовый этап
чтения.
Послетекстовый
этап
чтения.
Выполнение заданий множественного выбора,
альтернативного выбора, на соответствие,
упорядочение, клоуз-процедура.
Выполнение заданий множественного выбора,
перекрестного выбора, перифраз, подбор
дефиниций, словообразование.
Написание личного письма, делового письма,
эссе, рассказа.
Диалог этикетного характера. Диалог-расспрос.
Диалог-побуждение к действию. Диалог – обмен
мнениями.
Описать иллюстрацию.
Высказаться на
заданную тему. Делать краткое сообщение на
заданную
тему.
Передать
содержание
прочитанного (услышанного) текста. Дать
характеристику
героям
прочитанного
(услышанного) текста. Выразить своё отношение
к предмету речи.

34

Содержание учебного плана
№

Тема

1
2
3

Ознакомление с форматом олимпиады
Стратегии подготовки к разделу «Listening»
Работа с тестовыми заданиями на понимание
основного содержания
Работа с тестовыми заданиями на извлечение
запрашиваемой информации
Работа с тестовыми заданиями на полное
понимание прослушанного

4
5

Количество
часов
1
1

Формы
контроля

1

текущий

2

текущий

2

текущий

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Выполнение теста по аудированию
Стратегии подготовки к разделу «Reading»
Работа с тестовыми заданиями на понимание
основного содержания
Работа с тестовыми заданиями на понимание
структурно-смысловых связей
Работа с тестовыми заданиями на полное
понимание прочитанного
Выполнение теста по чтению
Стратегии подготовки к разделу «Use of English»
Работа с временами английского языка времен
английского языка
Степени сравнения прилагательных и наречий
Работа с заданиями перекрестного выбора
Работа с тестовыми заданиями по грамматике
Работа
с
тестовыми
заданиями
по
словообразованию
Работа с тестовыми заданиями по лексической
сочетаемости единиц
Выполнение лексико-грамматического теста
Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо
личного характера
Мини-практикум по написанию письма личного
характера
Написание сочинения-выражения собственного
мнения
Практикум по выполнению заданий письменной
части
Стратегии подготовки к разделу «Speaking»,
речевые клише
Диалог с целью обмена информацией
Тематика монологического высказывания
Мини-практикум по выполнению заданий устной
части
Пробный тест в формате олимпиады
Итого

1
1

промежуточный

1

текущий

2

текущий

2

текущий

1
1

промежуточный

1
1
2

текущий

1

текущий

1

текущий

2

промежуточный

1
1

текущий

1

текущий

1

промежуточный

1
1
1
1

промежуточный

2
34

итоговый

Результаты 1 года обучения:

иметь представление об олимпиадных заданиях

расширить эрудицию учащихся и их лингвистический и общий
кругозор.
Оценочные материалы- олимпиадные задания
Педагогический мониторинг результатов освоения программы
Программа предусматривает текущий контроль, промежуточную
аттестацию. При оценивании обучающихся следует учитывать:
знание основных этапов олимпиады;
умение работать с текстом при выполнении заданий на чтение;
приобретение навыка по восприятию текстов на слух при выполнении

заданий на аудирование;
приобретение навыка анализа текста
­ умение в устной и письменной форме излагать свои мысли по заданной
теме
­ умение применять ранее полученные знания по грамматике и лексике
английского языка при решении заданий по грамматике и лексике.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной
программы
Наличие специальной методической литературы.
Возможность повышения профессионального мастерства: участие в
методических объединениях, семинарах, конкурсах; прохождение курсов.
Разработка собственных дидактического и раздаточного материала.
Обобщение и распространение собственного опыта работы.

Литература.
1. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному
языку – М.: ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ”, 2010.(Образование в документах и комментариях).
2. Сафонова В.В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский
язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. II- XI классы.
Москва, «Просвещение», 2005.
3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс
лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова.-2-е изд.М.: Просвещение, 2003.
4. Английский язык. Всероссийские олимпиады. Вып.1 / Ю.Б. Курасовская,
А.И. Усманова; Л.А. Городецкая; научный ред. С.Г. Тер-Минасова. – М.:
Просвещение, 2008.
5. Тер-Минасова С.Г. Война и мир языков культур: вопросы теории и практики.
– М.: САТ/Астрель, 2007.
6. Olympway. 100 олимпиадных заданий по английскому языку Издательство
Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)
7. Country Studies. Социокультурный компонент олимпиад школьников по
английскому языку. Автор/составитель
Бочкарёва Д.Д. Издательство Московский центр непрерывного
математического образования (МЦНМО)
8. Mastering Use of English. Georgia Graham


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».