Т+ВД_Наглядная геометрия 5-6 24-25

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 94
Принято:
Педагогический совет
Протокол 10 от 28.08.2024

Утверждаю:
Директор МАОУ - Гимназии № 94
_____________ С.А. Ярославцев
Приказ № 62/3- О от 30.08.2024 г.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
«Наглядная геометрия»
ФГОС ООО (базовый уровень)

г. Екатеринбург, 2024

Планируемые результаты освоения учебного предмета.
1.1 Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям,
языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств
и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
7) формирование
коммуникативной
компетентности
в
общении
и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей
современному уровню экологического мышления, развитие опыта

экологически
ориентированной
рефлексивно-оценочной
и
практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
12) для глухих, слабослышащих, позднооглохших: способность к социальной
адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации
возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную
коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой
речи с лицами, имеющими нарушения слуха;
13) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки,
умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом
пространстве с использованием специального оборудования, способность к
осмыслению и дифференциации картины мира, её временнопространственной организации, способность к осмыслению социального
окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей;
14) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра: умение
следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в
привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы
взаимодействия, знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере
и сфере интересов.»
1.2. Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное
и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение
организовывать учебное
сотрудничество
и
совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и
письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации;
13) для глухих, слабослышащих, позднооглохших: владение навыками
определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в
письменной и устной речи;
14) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра: способность
планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации при
сопровождающей помощи педагогического работника и организующей
помощи тьютора, умение определять наиболее эффективные способы
достижения результата при сопровождающей помощи педагогического
работника и организующей помощи тьютора, умение выполнять действия по
заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи
педагогического работника и организующей помощи тьютора, умение
оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными
эталонами при организующей помощи тьютора, умение адекватно
реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно
действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора,
способность самостоятельно обратиться к педагогическому работнику
(педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в
решении какого-либо вопроса, умение активно использовать знаковосимволические средства для представления информации об изучаемых
объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических
задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора,
способность самостоятельно действовать в соответствии с заданными

эталонами при поиске информации в различных источниках, критически
оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных
источников
1.3. Предметные результаты
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
● оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
● выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
● составлять числовые выражения при решении практических задач и
задач из других учебных предметов.
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
● Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок,
прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник,
прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный
параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с
помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
● решать практические задачи с применением простейших свойств
фигур.
● вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях,
площади прямоугольников;
● выполнять простейшие построения и измерения на местности,
необходимые в реальной жизни.
● Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о
геометрических фигурах, представленную на чертежах;
● вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади
участков прямоугольной формы, объемы комнат;
● выполнять простейшие построения на местности, необходимые в
реальной жизни;
● оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
● изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных
инструментов.
Измерения и вычисления
● выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью
инструментов для измерений длин и углов;
● вычислять площади прямоугольников.
● выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью
инструментов для измерений длин и углов;
● вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных
параллелепипедов, кубов.

Содержание курса наглядная геометрия
 Предметы и геометрические фигуры. Важные признаки
геометрических фигур.
 Геометрические инструменты: отрезок, прямая, луч.
 Окружность, её элементы и её применение: конструкции из шашек,
кружево, математическое вышивание.
 Углы. Виды, сравнение и измерение углов.
 Правильные многоугольники, построение разверток. Построение с
помощью циркуля и линейки
 Объемные геометрические фигуры. Изготовление бумажных моделей
куба. Разрезание и складывание фигур. Паркеты. Пентамино.
 О размерности геометрических фигур. Измерение площади объёма.
Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
 Отрезки и ломаные, прямые и плоскости, их взаиморасположение.
 Перпендикулярность и параллельность на плоскости и в пространстве
 Узоры симметрии. Движение фигур.

Тематическое планирование 5 класс
Раздел

Введение
Отрезок и другие
геометрические
фигуры

Окружность и её
применение

Углы

Площадь и объём

итого

Тема урока
Предметы и геометрические фигуры. Важные признаки
геометрических фигур.
Отрезок, прямая, луч

Колво
часов
1
1

Точки и отрезки -элементы графических диктантов
Координаты и рисунки из отрезков
Плоскость и её особенности
Куб и конструкции из кубиков. Изготовление бумажных
моделей куба.
Действия с отрезками. Сравнение и измерение отрезков
Петамино и рисунки из отрезков
Координатный луч
Окружность и её элементы. Круг

1
1
1
2

Геометрические конструкции из точек, отрезков,
окружностей
Конструкции из шашек и их виды
Кружево и вышивки на уроках геометрии
Математическое вышивание
Угол. Смежные и вертикальные углы
Сравнение углов
Измерение углов
Задачи на определение градусной меры угла
Задача нахождения суммы углов треугольника,
многоугольника
Прямоугольники и развертки
Правильные многоугольники
Построение правильных многоугольников с помощью
циркуля и линейки
Построение разверток
Сравнение рисунков на странице. Понятие площади фигуры.
Измерение площади
Площадь прямоугольника, многоугольника
О размерности геометрических фигур. Измерение объёма.
Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Задачи на нахождение площади и объёма
Итоговое занятие.

1

2
1
1
1

1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
1
2
1
34

Тематическое планирование 6 класс
Раздел

Тема урока

Отрезки и ломаные Геометрические фигуры из отрезков
Ломаные и многоугольники
Ломаная в задачах на построение и вычисление
Ломаные и куб.
Алгоритмы и узоры
Древние трактаты и узоры
Прямые и
плоскости
Рассуждаем о точках и прямых
Рассуждаем о точках и плоскостях
Древние трактаты
Пересекающиеся и параллельные прямые
Прямые в пространстве
Прямые и плоскости в пространстве
Плоскости в пространстве
Задания по теме "Плоскости и прямые в пространстве"
Перпендикулярнос
ть и
параллельность на
плоскости и в
пространстве
Шкалы, координаты и перпендикулярные прямые
Координатные оси и координаты. Система координат
Конструкции из параллельных прямых
Задания по теме "Параллельные прямые и четырёхугольники
на плоскости"
Общие признаки многогранников
Пирамиды и призмы
Фигуры вращения
Задания по теме "Многогранники"
Узоры симметрии
Геометрия закономерностей
Движение фигур. Осевая симметрия.
Движение фигур. Поворот
Движение фигур. Параллельный перенос
Линейные и сетчатые орнаменты
Паркеты
Итоговое занятие.
Итого

Колво
часов
1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2

1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».