Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 94 Принято: Педагогический совет Протокол 10 от 28.08.2024 Утверждаю: Директор МАОУ - Гимназии № 94 _____________ С.А. Ярославцев Приказ № 62/3- О от 30.08.2024 г. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Изучая культуры» ФГОС НОО г. Екатеринбург, 2024 1 1. Планируемые результаты: 1. Личностные. Формирование коммуникативной компетенции, общекультурной идентичности. Формирование мотивации, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим людям, их мнению, мировоззрению, культуре. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. 2.Регулятивные. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение работать в сотрудничестве, индивидуально и в группе. Умение правильно оценивать учебные задачи, собственные возможности их решения. 3. Познавательные. Умение устанавливать, анализировать причинноследственные связи, строить логические суждения. Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы. 4. Коммуникативные. Умение выражать себя, свою точку зрения устно и письменно. Уметь публично представлять результаты выполненного опыта, эксперимента, исследования, проекта. Уметь распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы Изучение данного курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков: 1. предметные: ориентироваться в реалиях страны изучаемого языка; оперировать соответствующими языковыми единицами с национальнокультурной семантикой. 2. личностные: анализировать и сопоставлять культуры разных стран; формировать готовность к взаимодействию со сверстниками и взрослыми. 3. метапредметные: научатся самостоятельно планировать пути достижения целей, овладеют навыками планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своей деятельности. 4. коммуникативные: научатся участвовать в групповых формах работы — обсуждениях, обмене мнениями, мозговых штурмах; 2 Цель курса: получение школьниками информации о современной Великобритании, США, Канады, Австралии и Новой Зеландии, а именно о достопримечательностях страны, выдающихся личностях, географическом положении. Данный курс можно условно подразделить на две части — информационную и проектную (практическую). В каждой из них решается целый комплекс задач в свете формирования коммуникативной компетенции и билингвизма. Курс основывается на взаимодействии нескольких учебных дисциплин, таких, как история и культура Великобритании, США, Канады, Австралии и Новой Зеландии; литература; иностранный язык. Помимо решения образовательных задач, данный курс имеет большой воспитательный и развивающий потенциал, направленный на эмоционально-чувственное восприятие культур англоговорящих стран, их переживание через создание различных образов. Данный курс ориентирован на формирование личности и индивидуального мировоззрения, осознание значимости культуры различных стран и народностей, а так также их вклада в мировую культуру. В рамках курса поощряется посещение музеев и исторических мест, участие в экскурсиях и страноведческих олимпиадах. Данный курс также призван развивать навыки исследовательской работы. Для этого в рамках курса широко используются проектные формы работы, совместное обсуждение проблем, дебаты, круглые столы. Все это связано с формированием различных видов учебного чтения, умений анализировать, систематизировать, обобщать полученные знания, выделять главное, совершенствовать различные формы записи, составлять устные высказывания. Практическая часть курса связана с развитием речи обучаемых на русском и иностранном языках, а также умений взаимодействовать с аудиторией, грамотно аргументировать свою точку зрения. Тематическое планирование. Общее количество часов - 33 № п\п Тема Количество часов 1 Введение в тематику. Англоговорящие страны: Великобритания, США, Канада, Австралия и Новая Зеландия 1 2 Модуль 1. Великобритания .География Великобритании, страны, входящие в ее состав, их столицы, флаги, символы. 1 3 Англия. Краткая история, география, основные достопримечательности 1 4 Англия. Лондон и его достопримечательности 1 3 5 Англия. Лондон и его достопримечательности. Проекты и презентации по теме 1 6 Шотландия. Краткая история, география, основные достопримечательности. 1 7 Шотландия. Эдинбург и его достопримечательности 1 8 Шотландия. Эдинбург и его достопримечательности. Проекты и презентации по теме 1 9 Уэльс. Краткая история, география. Интересные факты о Уэльсе. Кардифф-столица Уэльса. 1 10 Северная Ирландия. Краткая история, география, основные достопримечательности. Белфаст – столица Северной Ирландии 1 11 Политическое устройство Великобритании. Королевская семья. Парламент 1 12 Знаменитые англичане. Англичане, прославившиеся в областях культуры, науки, политики, искусства. 1 13 Праздники и традиции британцев. Любимые занятия. Нация любителей животных. 4 14 Обобщающее занятие по модулю 1. Викторина 1 15 Модуль 2. Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, штаты, столица, климат, животный мир. Национальные символы США 1 16 История открытия Америки. Американские индейцы. День благодарения в США 1 17 Природная красота США. Гранд Каньон, Йеллоустоун, Ниагарский водопад и другие природные достопримечательности страны 1 18 Штаты и крупные города США. Вашингтон - -столица США. Нью-Йорк – неофициальная столица США. ЛосАнжелес и его киноиндустрия. Сан-Франциско – город свободы. Чикаго – город небоскребов. Хьюстон – город ковбоев 1 19 Знакомьтесь - американцы. Национальные черты характера. Знаменитые американцы. Традиции и праздники США 1 20 Здоровый образ жизни. Спорт в США. 1 21 Герои любимых фильмов и книг. Детская литература и знаменитые писатели США. Мир мультипликации и кино. 1 4 22 Итоговое занятие по модулю. Турнир «Добро пожаловать в США» 1 23 Модуль 3. Канада. Путешествие по Канаде, география страны, природа, столица. Страницы истории Канады. Символы 1 24 Города Канады. Оттава – столица Канады. Монреаль. Ванкувер, Торонто. Достопримечательности страны. 1 25 Традиции и обычаи Канады. Праздники и фестивали. 1 26 Итоговое занятие по модулю 3. Конференция «Канада – страна двух культур» 1 27 Модуль 4. Австралия и Новая Зеландия. Дискуссия «Что мы знаем об Австралии и Новой Зеландии?» Географическое положение, климат, животный и растительный мир. Национальные символы. 1 28 История Австралии и Новой Зеландии. Коренные жители. История открытия. Период колонизации. Освобождение доминионов. Австралия и Новая Зеландия в наши дни. 1 29 Прогулка по основным городам Австралии и Новой Зеландии. Канберра. Сидней. Окленд. Нью Плимут. Проект «Город, в который я хочу попасть». 1 30 31 32 Культура Австралии и Новой Зеландии. Национальные праздники и семейные традиции. Культура, искусство и спорт. Итоговое занятие по модулю 4. Викторина «Знатоки истории Австралии и Новой Зеландии». Обобщающее занятие по курсу «Страноведение. Англоговорящие страны» 1 1 2 Формы контроля В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля: - входной - текущий - итоговый Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и 5 формировать у школьника уважительное поддерживать уверенность его в своих силах. Формы подведения итогов: - участие в конкурсных мероприятиях; - контрольные занятия; - итоговое занятие; - защита проектов. отношение к себе, 6