Т+ВД_Изучая культуры_Страноведение, 3 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 94
Принято:
Педагогический совет
Протокол 10 от 28.08.2024

Утверждаю:
Директор МАОУ - Гимназии № 94
_____________ С.А. Ярославцев
Приказ № 62/3- О от 30.08.2024 г.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
«Изучая культуры»
ФГОС НОО

г. Екатеринбург, 2024
1

1. Планируемые результаты:
1. Личностные. Формирование коммуникативной компетенции,
общекультурной идентичности. Формирование мотивации, включающей
социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Формирование
осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим
людям, их мнению, мировоззрению, культуре.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной,
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
2.Регулятивные. Владение основами самоконтроля, самооценки,
принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности. Умение работать в сотрудничестве,
индивидуально и в группе. Умение правильно оценивать учебные задачи,
собственные возможности их решения.
3. Познавательные. Умение устанавливать, анализировать причинноследственные связи, строить логические суждения. Умение выделять общие и
существенные признаки, делать обобщающие выводы.
4. Коммуникативные. Умение выражать себя, свою точку зрения устно
и письменно. Уметь публично представлять результаты выполненного опыта,
эксперимента, исследования, проекта. Уметь распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы
Изучение данного курса должно обеспечить развитие следующих
умений и навыков:
1. предметные: ориентироваться в реалиях страны изучаемого языка;
оперировать соответствующими языковыми единицами с национальнокультурной семантикой.
2. личностные: анализировать и сопоставлять культуры разных стран;
формировать готовность к взаимодействию со сверстниками и
взрослыми.
3. метапредметные: научатся самостоятельно планировать пути
достижения целей, овладеют навыками планирования, самоконтроля и оценки
результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты
своей деятельности.
4. коммуникативные: научатся участвовать в групповых формах
работы — обсуждениях, обмене мнениями, мозговых штурмах;

2

Цель курса: получение школьниками информации о современной
Великобритании, США, Канады, Австралии и Новой Зеландии, а именно о
достопримечательностях страны, выдающихся личностях, географическом
положении.
Данный курс можно условно подразделить на две части —
информационную и проектную (практическую). В каждой из них решается
целый комплекс задач в свете формирования коммуникативной компетенции
и билингвизма.
Курс основывается на взаимодействии нескольких учебных дисциплин,
таких, как история и культура Великобритании, США, Канады, Австралии и
Новой Зеландии; литература; иностранный язык.
Помимо решения образовательных задач, данный курс имеет
большой воспитательный и развивающий потенциал, направленный на
эмоционально-чувственное восприятие культур англоговорящих стран, их
переживание через создание различных образов. Данный курс ориентирован
на формирование личности и индивидуального мировоззрения, осознание
значимости культуры различных стран и народностей, а так также их вклада в
мировую культуру. В рамках курса поощряется посещение музеев и
исторических мест, участие в экскурсиях и страноведческих олимпиадах.
Данный курс также призван развивать навыки исследовательской
работы. Для этого в рамках курса широко используются проектные формы
работы, совместное обсуждение проблем, дебаты, круглые столы. Все это
связано с формированием различных видов учебного чтения, умений
анализировать, систематизировать, обобщать полученные знания, выделять
главное, совершенствовать различные формы записи, составлять устные
высказывания.
Практическая часть курса связана с развитием речи обучаемых на
русском и иностранном языках, а также умений взаимодействовать с
аудиторией, грамотно аргументировать свою точку зрения.
Тематическое планирование. Общее количество часов - 33
№ п\п

Тема

Количество
часов

1

Введение в тематику. Англоговорящие страны:
Великобритания, США, Канада, Австралия и Новая Зеландия

1

2

Модуль 1. Великобритания .География Великобритании,
страны, входящие в ее состав, их столицы, флаги, символы.

1

3

Англия. Краткая история, география, основные
достопримечательности

1

4

Англия. Лондон и его достопримечательности

1

3

5

Англия. Лондон и его достопримечательности. Проекты и
презентации по теме

1

6

Шотландия. Краткая история, география, основные
достопримечательности.

1

7

Шотландия. Эдинбург и его достопримечательности

1

8

Шотландия. Эдинбург и его достопримечательности. Проекты
и презентации по теме

1

9

Уэльс. Краткая история, география. Интересные факты о
Уэльсе. Кардифф-столица Уэльса.

1

10

Северная Ирландия. Краткая история, география, основные
достопримечательности. Белфаст – столица Северной
Ирландии

1

11

Политическое устройство Великобритании. Королевская
семья. Парламент

1

12

Знаменитые англичане. Англичане, прославившиеся в
областях культуры, науки, политики, искусства.

1

13

Праздники и традиции британцев. Любимые занятия.
Нация любителей животных.

4

14

Обобщающее занятие по модулю 1. Викторина

1

15

Модуль 2. Соединенные Штаты Америки. Географическое
положение, штаты, столица, климат, животный мир.
Национальные символы США

1

16

История открытия Америки. Американские индейцы. День
благодарения в США

1

17

Природная красота США. Гранд Каньон, Йеллоустоун,
Ниагарский водопад и другие природные
достопримечательности страны

1

18

Штаты и крупные города США. Вашингтон - -столица
США. Нью-Йорк – неофициальная столица США. ЛосАнжелес и его киноиндустрия. Сан-Франциско – город
свободы. Чикаго – город небоскребов. Хьюстон – город
ковбоев

1

19

Знакомьтесь - американцы. Национальные черты характера.
Знаменитые американцы. Традиции и праздники США

1

20

Здоровый образ жизни. Спорт в США.

1

21

Герои любимых фильмов и книг. Детская литература и
знаменитые писатели США. Мир мультипликации и кино.

1

4

22

Итоговое занятие по модулю. Турнир «Добро пожаловать в
США»

1

23

Модуль 3. Канада. Путешествие по Канаде, география
страны, природа, столица. Страницы истории Канады.
Символы

1

24

Города Канады. Оттава – столица Канады. Монреаль.
Ванкувер, Торонто. Достопримечательности страны.

1

25

Традиции и обычаи Канады. Праздники и фестивали.

1

26

Итоговое занятие по модулю 3. Конференция «Канада –
страна двух культур»

1

27

Модуль 4. Австралия и Новая Зеландия. Дискуссия «Что
мы знаем об Австралии и Новой Зеландии?» Географическое
положение, климат, животный и растительный мир.
Национальные символы.

1

28

История Австралии и Новой Зеландии.
Коренные жители. История открытия. Период колонизации.
Освобождение доминионов. Австралия и Новая Зеландия в
наши дни.

1

29

Прогулка по основным городам Австралии и Новой
Зеландии. Канберра. Сидней. Окленд. Нью Плимут. Проект
«Город, в который я хочу попасть».

1

30

31

32

Культура Австралии и Новой Зеландии.
Национальные праздники и семейные традиции. Культура,
искусство и спорт.
Итоговое занятие по модулю 4. Викторина «Знатоки
истории Австралии и Новой Зеландии».
Обобщающее занятие по курсу «Страноведение.
Англоговорящие страны»

1

1

2

Формы контроля
В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды
контроля:
- входной
- текущий
- итоговый
Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения
знаниями, но и
5

формировать у школьника уважительное
поддерживать уверенность его в
своих силах.
Формы подведения итогов:
- участие в конкурсных мероприятиях;
- контрольные занятия;
- итоговое занятие;
- защита проектов.

отношение

к

себе,

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».