94 ДООП Подготовка к международному экзамену FCE

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
гимназия № 94

Принято:
Педагогический совет
Протокол от 28.08.2024
№ 10

Утверждаю:
Директор МАОУ – гимназия № 94
_____________С.А. Ярославцев
Приказ от 30.08.2024 № 62/3

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности

« Подготовка к международным экзаменам»
(Cambridge English: First Certificate English»)
Возраст обучающихся 15 – 17лет
Срок реализации 2года

Составители: Хорькова А.А.

г. Екатеринбург, 2024

Подготовка учащихся к сдаче международного Кембриджского экзамена по
английскому языку для детей
Cambridge English: First Certificate English
Пояснительная записка.
По окончании гимназии № 94 выпускники владеют английским языком на высоком
уровне и используют его для общения с представителями других национальностей, а также для
получения информации, как в печатных изданиях, так и через Интернет. В настоящее время об
уровне владения иностранным языком можно судить не только по результатам экзамена,
проводимого в гимназии, но и по тому, насколько достигнутый уровень соответствует
международным стандартам. Одним из международных экзаменов на знание английского языка
как иностранного является экзамен Кембриджского университета FCE, признанный во всем
мире.
Курс по подготовке к сдаче международного экзамена Кембриджского университета
предназначен для учащихся 9-11 классов школ с углубленным изучением английского языка и
гимназий.
Направленность программы – социально-гуманитарная.
Нормативно-правовые акты, на основе которых разработана программа:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в действующей редакции;

Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам”

СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

Письмо Минобрнауки России Методические рекомендации по проектированию
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от 18 ноября 2015 г. №
093242;

Распоряжение правительства Свердловской области № 70-Д от 26.06.2019 об
утверждении методических рекомендаций «Правила персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей в Свердловской области»;

Приказ Дворца молодежи № 136-д от 26.02.2021 «О проведении сертификации
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для включения в систему
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Свердловской
области в 2021 году»
 Устав ОО;
 Положение о дополнительном образовании ОО.

Уровень освоения программы: продвинутый
Актуальность разработанной программы заключается в том, что условия открытого
общества в России вызвали изменения в экономической, политической сферах общества и
создание нового социально-культурного пространства, что нашло отражение в социокультурном
контексте изучения иностранных языков. Иностранный язык, являясь способом межкультурного
общения и самореализации во внешнем мире, становится реально востребованным в жизни и
деятельности человека. Это диктует необходимость, с одной стороны, постановки новых целей и

задач обучения, развивающих у учащихся способности использовать язык как инструмент
общения и, с другой стороны, соотнесения стандартов уровня обучения иностранным языкам в
нашей стране с международными стандартами.
Одной из новых особенностей современного общества является реальная возможность
российских граждан продолжать образование в западных учебных заведениях, что увеличивает
потребность в получении сертификата международного образца, не выезжая из России.
Новизна предложенной программы состоит в том, что она готовит учащихся к сдаче
экзамена по английскому языку в рамках формата, который отличается от формата итоговой
аттестации в средней общеобразовательной школе. Программа призвана подготовить учащихся к
сдаче международного экзамена, проводимого Кембриджским университетом в разных странах
среди людей, для которых английский язык является иностранным. Этот экзамен проводится уже
много лет в Европе, Азии и Африке, но в нашей стране он стал проводиться не так давно. В
последнее время в Екатеринбурге силами Британского Совета организован прием
международных экзаменов с привлечением западных специалистов, один из этих экзаменов –
FCE .
Настоящая программа является попыткой организовать языковой, грамматический,
лексический материал в систему подготовки к сдаче экзамена международного образца.
Адресат программы:
Программа рассчитана на обучающихся 9-10 классов.
Срок и объем реализации программы, режим занятий:
Полный объем программы рассчитан на 2 года.
Количество занятий рассчитано на 34 рабочих недели в учебном году.
2 часа (1 академический час равен 40 минут) в неделю, 68 часов в год.
Условия реализации программы:
Занятия проводятся согласно педагогическим принципам. По содержанию соответствуют
возрастным особенностям, физическим и интеллектуальным возможностям обучающихся.
Развитие учащихся, осуществляемое в процессе освоения ими опыта творческой,
поисковой деятельности, осознание явлений как своей, так и иной действительности, их
общности и различия, предполагает формирования у школьников:

механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую
ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности;

языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;

ценностных ориентации, чувств и эмоций;

готовность вступать в иноязычное общение, к дальнейшему самообразованию на
английском языке.
Форма обучения, форма проведения учебных занятий.
Форма обучения – очная с применением дистанционных технологий,
Форма проведения учебных занятий – урочная
К теоретическим формам занятий относятся:
Изучение теории грамматики, например, новых аспектов употребления временных
форм или новых нюансов уже известных грамматических явлений;
Знакомство с новыми структурами английской разговорной речи;
Овладение логикой и структурой каждого вида письменной речи;
Знакомство с разными видами чтения для выполнения заданий различного типа;
Овладение логикой ведения диалога и разговорными клише.
К практическим формам занятий относятся:

Выполнение заданий по чтению разного типа: озаглавить параграф, выбрать
правильный ответ из нескольких вариантов, поставить предложение и отрывок текста в нужном
месте, установить порядок действий, соотнести прочитанное с местом действия или
действующими лицами.
Тренировка употребления новых грамматических явлений, новых лексических
структур при выполнении заданий экзамена;
Практические занятия по совершенствованию навыка аудирования – восприятия на
слух английской речи в аудио записи и выполнения заданий различного типа в формате
экзамена;
Письменное выполнение работ различного типа: делового официального и
неофициального писем, открытки, статьи в газету или журнал, отчета или сообщения
начальнику, рассказа- описания события или места, письма другу;
Практика устной речи в формате экзамена: монолог в течение 2-3 минут по
предложенной теме с выражением собственного мнения, короткое сообщение о себе и об
окружающих людях, диалог-обсуждение по предложенной теме или серии картинок.
Методы обучения:
словесный, наглядный, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, поисковый, игровой.
Цель программы: знакомство учащихся с форматом международного экзамена FCE
(«Подготовительный тест по английскому языку») и развитие языковых навыков и речевых
умений путем выполнения заданий в данном формате по следующим аспектам изучения
английского языка:
Чтение
Аудирование
Говорение
Письмо
Лексика и грамматика
Задачи программы:
Обучающие:
- формирование способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению
иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию
иностранного языка в других областях знаний;
- сформировать у учащихся лингвистические и коммуникативные компетенции на
английском языке в том же учебном контексте, в котором у них происходит формирование и
развитие общеучебных знаний и умений.
- Сформировать умения письменной речи (деловое официальное и неофициальное письмо,
статья в газету, отчет, сообщение, рассказ и др.;
Развивающие:
- Активизировать в речи учащихся лексику по темам, соответствующим уровню FCE;
- Совершенствовать умения и навыки учащихся в спонтанной устной речи, как
монологической, так и диалогической;
- Способствовать развитию у учащихся логического и критического мышления на основе
умения сравнивать, анализировать, выделять основное в прочитанном материале;
- Развивать навыки аудирования на материалах аудиозаписей бесед, интервью, диалогов,
рассказов и реклам;
- Совершенствовать навыки правильного употребления грамматики в устной и
письменной речи на основе современных фразеологизмов и оборотов с послелогами;
- Развивать общеучебные умения самостоятельной работы, используя толковые словари
английского языка (Essential English, Oxford Advanced Dictionary) и другие аутентичные пособия;

- Развивать умение применять знания, умения и навыки, приобретенные на уроках
английского языка в новых языковых ситуациях.
Воспитательные:
- формирование общественной активности личности, гражданской позиции,
- привить культуру общения и поведения в социуме, толерантности для межличностного
взаимодействия,
- воспитание навыков самостоятельной работы,
- социальная адаптация, культура поведения.

Учебный план (FCE)
N п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Название раздела, темы
Первый год обучения
Вводный урок. Знакомство с
форматом экзамена FCE
Диагностическое тестирование
Анализ типичных ошибок по
результатам тестирования
Модуль 1
Вопросы моды
Подготовка к экзамену в
формате FCE
Модуль 2
Виртуальный мир
Подготовка к экзамену в
формате FCE
Модуль 3
Путешествуем
Подготовка к экзамену в
формате FCE
Модуль 4
Животные
Подготовка к экзамену в
формате FCE
Модуль 5
Страшные и приятные истории
Подготовка к экзамену в
формате FCE
Модуль 6
Победы и награды
Повторение модулей 1-3
Повторение модулей 4-6
Подготовка к экзамену в
формате FCE
Модуль 7
Жизнь так коротка
Подготовка к экзамену в

Количество часов
Всего
Теория Практи
ка

Формы
аттестации/
контроля

1

0,5

0,5

собеседование

2
1

1
0,5

1
0,5

тест
собеседование

2

1

1

собеседование

2

1

1

собеседование

2

1

1

собеседование

2

1

1

тест

2

1

1

собеседование

2

1

1

собеседование

2

1

1

собеседование

2

1

1

тест

2

1

1

собеседование

2

1

1

собеседование

2

1

1

собеседование

2
2
2

1
1
1

1
1
1

собеседование
собеседование

2

1

1

собеседование

2

1

1

собеседование

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

формате FCE
Модуль 8
Детство
Подготовка к экзамену в
формате FCE
Модуль 9
Не продаётся
Подготовка к экзамену в
формате FCE
Модуль 10
Последний рубеж
Подготовка к экзамену в
формате FCE
Модуль 11
Яблоко от яблони
Подготовка к экзамену в
формате FCE
Модуль 12
Грандиозная идея
Подготовка к экзамену в
формате FCE
Повторение модулей 7-9
Повторение модулей 10-12
Модуль 13
Век учись
Подготовка к экзамену в
формате FCE
Подготовка к экзамену в
формате FCE

2

1

1

собеседование

2

1

1

тест

2

1

1

собеседование

2

1

1

тест

2

1

1

собеседование

2

1

1

собеседование

2

1

1

собеседование

2

1

1

тест

2

1

1

собеседование

2

1

1

собеседование

2
2
2

1
1
1

1
1
1

собеседование
собеседование
собеседование

2

1

1

тест

2

1

1

тест

2

1

1

собеседование

2

1

1

собеседование

2

1

1

тест

2

1

1

собеседование

2

1

1

собеседование

2

1

1

собеседование

2

1

1

тест

2

1

1

собеседование

2

1

1

собеседование

2

1

1

собеседование

Второй год обучения
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Подготовка к экзамену в
формате FCE
Модуль 14
Карьерный рост
Подготовка к экзамену в
формате FCE
Модуль 15
Нас слишком много?
Подготовка к экзамену в
формате FCE
Модуль 16
Есть чтобы жить
Подготовка к экзамену в
формате FCE
Модуль 17
Коллекционеры и умельцы
Подготовка к экзамену в
формате FCE
Модуль 18

11.
12.
13.
14.

15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

22.

23.
24.

25.

26.
27.

28.

29.
30.
31.
32.
33.
34.

О чём эта книга?
Подготовка к экзамену в
формате FCE
Повторение модулей 13-15
Повторение модулей 16-18
Модуль 19
Яблоко на ужин и доктор не
нужен
Подготовка к экзамену в
формате FCE
Модуль 20
Не спрятаться
Подготовка к экзамену в
формате FCE
Модуль 21
Жизнь в большом городе
Подготовка к экзамену в
формате FCE
Модуль 22
В мире музыки
Подготовка к экзамену в
формате FCE: аудирование,
чтение
Подготовка к экзамену в
формате FCE: говорение,
письмо
Модуль 23
Природные катаклизмы
Подготовка к экзамену в
формате FCE: аудирование,
чтение
Подготовка к экзамену в
формате FCE: говорение,
письмо
Модуль 24
Юмор и смех
Подготовка к экзамену в
формате FCE: аудирование,
чтение
Подготовка к экзамену в
формате FCE: говорение,
письмо
Повторение модулей 19-21
Повторение модулей 22-24
Говорение.
Подготовка к экзамену в
формате FCE
Подготовка к экзамену в
формате FCE
Итоговый тест

2

1

1

тест

2
2
2

1
1
1

1
1
1

собеседование
собеседование
собеседование

2

1

1

тест

2

1

1

собеседование

2

1

1

собеседование

2

1

1

собеседование

2

1

1

тест

2

1

1

собеседование

2

1

1

собеседование

2

1

1

собеседование

2

1

1

собеседование

2

1

1

тест

2

1

1

тест

2

1

1

собеседование

2

1

1

тест

2

1

1

тест

2
2
2
2

1
1
1
1

1
1
1
1

собеседование
собеседование
собеседование
тест

2

1

1

тест

2

1

1

тест

Содержание учебного плана (FCE)
1. Fashion; describing people – Мода, описание людей
Теория: Введение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
2. Travel – Путешествие
Теория: Введение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
3. Computer games; the Internet – Компьютерные игры, Интернет
Теория: Введение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
4. Animals – Животные
Теория: Введение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
5. Describing frightening and positive experiences – Описание чувств страха и радости
Теория: Введение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
6. Winning prizes and celebrity – Получение награды, знаменитые люди
Теория: Введение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
7. Sport – Спорт
Теория: Введение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
8. Childhood – Детство
Теория: Введение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
9. Advertising – Реклама
Теория: Введение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
10. Space – Космос
Теория: Введение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
11. Family – Семья
Теория: Введение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
12. Technology and inventions – Технологии и изобретения
Теория: Введение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
13. Education – образование
Теория: Введение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
14. Working life – Профессии
Теория: Введение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
15. The environment – Окружающая среда
Теория: Введение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
16. Food – Еда
Теория: Введение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
17. Hobbies – Хобби
Теория: Введение лексики по теме.

Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
18. Books – Книги
Теория: Введение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
19. Health and fitness – Здоровье и здоровый образ жизни
Теория: Введение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
20. Crime – Преступление
Теория: Введение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
21. City life – Жизнь в большом городе
Теория: Введение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
22. Music – Музыка
Теория: Введение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
23. Natural disasters – Природные катастрофы
Теория: Введение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
24. Humor – Юмор
Теория: Введение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
Планируемые результаты освоения учащимися содержания программы
- за 1 час 30 минут прочитать и понять предъявляемый им материал разного типа
(газетные статьи, интервью, отрывки из литературных произведений, рекламные проспекты,
туристические брошюры). А также выполнить ряд заданий, используя разные виды чтения:
беглого чтения с целью извлечения основной информации, просмотрового чтения с целью
извлечения основной информации, просмотрового чтения с целью извлечения подробной
информации;
- за это же время выполнить две части письменной работы объемом 120-140 слов
соответственно;
- понимать на слух разные звуковые послания в аудио записи ленту и за 40 минут
выполнять 4 задания по прослушанному материалу, который предъявляется дважды;
- в течение 12-14 минут отвечать на вопросы экзаменатора о себе, своих интересах и
увлечениях, планах на будущее, темах, связанных с современным миром и обществом
сравнить предъявляемые фотографии или картинки находить в них общее и отличия в
ограниченное экзаменом время;
- вести обсуждение на английском языке по предложенной ситуации, предлагая свои
варианты и высказывая свое мнение, соглашаясь и не соглашаясь с участником диалога в
ограниченное экзаменом время.
Порядок и содержание промежуточной аттестации учащихся
Основными формами контроля знаний учащихся являются:
- Текущий контроль – выполнение проверочных тестов по каждому разделу изученного
материала или по каждому типу экзаменационных заданий (по чтению и письму, аудированию,
говорению).
- Итоговый контроль, включающий в себя тест по всем пяти видам деятельности (чтение,
письмо, лексика и грамматика, аудирование, устная речь).

Календарный учебный график
Календарный учебный график определяет плановые перерывы при получении
образования для отдыха и иных социальных целей (далее — каникулы):
даты начала и окончания учебного года;
продолжительность учебного года;
сроки и продолжительность каникул;
сроки проведения промежуточной аттестации.
Календарный учебный график разрабатывается Организацией в соответствии с
требованиями к организации образовательного процесса, предусмотренными Гигиеническими
нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Календарный учебный график составляется и утверждается ежегодно.
Дата начала учебного года - 2 сентября.
Дата окончания учебного года - 25 мая.
Продолжительность учебного года при обучении по Программе для обучающихся
составляет 34 недели, для обучающихся 1 года обучения 33 недели.
Сроки и продолжительность 1 четверти

с 02.09. 2024 г. по 25.10.2024 г.
8 недель

Сроки и
каникул

с 26.10.2024 г. по
календарных дней)

продолжительность

осенних

Сроки и продолжительность 2 четверти
Сроки и продолжительность зимних каникул

Сроки и продолжительность 3 четверти
Сроки и
каникул

продолжительность

весенних

03.11.2023

г.

(9

05.11.2024 г. по 29.12.2024 г.
8 недель
с 31.12.2024 г. по 08. 01. 2025 г. (10
календарных дней)
с 09.01.2025 г. по 21.03.2025 г.
11 недель
с 22.03.2025г. по 30.03.2024
календарных дней)

Сроки и продолжительность 4 четверти

с 31.03.2025 г. по 25.05.2025 г.
7 недель

Сроки и продолжительность летних каникул

с 26.05.2025 г. по 31.08.2025 г.

г.

Место проведения занятий: МАОУ – гимназия № 94 город Екатеринбург, ул. Бажова 139.
Время и дата в соответствии с утвержденным расписанием.

(9

Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
Сентябрь 2024

Месяцы

Октябрь 2024

№ недели

1

2

3

4

5

6

7

8

Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье

2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13
14
15

16
17
18
19
20
21
22

23 30
24
1
25
2
26
3
27
4
28
5
29
6

7
8
9
10
11
12
13

14
15
16
17
18
19
20

21
22
23
24
25
26
27

1

Месяцы

Февраль 2025

№ недели
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье

5

1
2

Ноябрь 2024

28
29
30
31

Декабрь 2024

9

10

11 12

13

14

15

16

4
5
6
7
1 8
2 9
3 10

11
12
13
14
15
16
17

18
19
20
21
22
23
24

2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13
14
15

16
17
18
19
20
21
22

23
24
25
26
27
28
29

25
26
27
28
29
30
1

Март 2025

20

21

22 23

24

25

26

3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16

17
18
19
20
21
22
23

3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16

17
18
19
20
21
22
23

24
25
26
27
28
1
2

Каникулы
Дополнительные каникулы в группах 1 года обучения

Январь 2025
17 18 19
30
31
1
2
3
4
5

Апрель 2025

24
25
26
27
28
29
30

6
7
8
9
10
11
12

13
14
15
16
17
18
19

20
21
22
23
24
25
26

Май 2025

27

28

29

30

31

32

33

34

1
2
3
4
5
6

7
8
9
10
11
12
13

14
15
16
17
18
19
20

21
22
23
24
25
26
27

28
29
30

5
6
7
8
9
10
11

12
13
14
15
16
17
18

19
20
21
22
23
24
25

31

27
28
29
30
31

1
2
3
4

26
27
28
29
30
31

Материально-техническое обеспечение:
1.учебник
2. рабочая тетрадь
3. книга для учителя
4. CD диск;
5. Англо-русские и русско-английские словари
6. Англо-английский словарь Oxford
7. Англо-английский словарь Macmillan
8. интернет ресурсы
9. Компьютерные средства
Кадровое обеспечение:
Программа может быть реализована педагогами дополнительного образования.
Педагог дополнительного образования имеет высшее профессиональное образование или
среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка,
секции, студии, клубного или иного детского объединения без предъявления требований к
стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по
направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
В этом году в гимназии программу реализует 1 учитель, имеющий высшее
педагогическое образование.
Информационно-методическое обеспечение:
Занятия проводятся согласно педагогическим принципам. По содержанию
соответствуют возрастным особенностям, физическим и интеллектуальным возможностям
обучающихся.
Развитие учащихся, осуществляемое в процессе освоения ими опыта творческой,
поисковой деятельности, осознание явлений как своей, так и иной действительности, их
общности и различия, предполагает формирования у школьников:

механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую
ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой
деятельности;

языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;

ценностных ориентации, чувств и эмоций;

готовность вступать в иноязычное общение, к дальнейшему
самообразованию на английском языке.
Методическая литература:

1. Annette Capel, Wendy Sharp. Objective FCE.- Cambridge University Press, 2014
(учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя).
2. Городецкая Л.А., Гуляева Г.В. Подготовка к Кембриджским экзаменам по
английскому языку // Английский язык.
3. Cambridge English “FCE”.
4. Интернет ресурсы.

12

Рабочая программа воспитания
Учебно-познавательное направление.
Цели:
Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей.
Развивать внимание, творческие способности, прививать интерес к учёбе.
Задачи:
способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить
овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией;
содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных
умений
ребёнка;
развивать у обучающихся потребность к чтению, учить пользоваться книгой и учебником
как источником знаний.
Духовно – нравственное направление.
Цели:
образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных,
интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи,
культуры общения, правовой культуры, проведение актов милосердия, формирование
толерантного отношения к людям другой национальности.
Задачи:
формирование и развитие морального сознания учащихся;
воспитание нравственных навыков и привычек;
формирование у учащихся единства слова и поведения;
вовлечение каждого в практическую трудовую и культурно-массовую деятельность
Гражданско-патриотическое направление.
Цели:
Создание условий для патриотического, гражданского воспитания учащихся.
Формирование чувства гордости за свою Родину, свой край, свой город, свою школу.
Задачи:
помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;
углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае,
своей семье;
воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли;
способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и
ответственности за будущее страны;
воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
Здоровьесберегающее направление.
Цели:
Привитие навыков здорового образа жизни. Формирование осознанного отношения к
своему здоровью.
Задачи:
содействовать укреплению здоровья и здорового образа жизни;
воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и
совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности.
Социальное направление.
13

Цели:
Создание условий для формирования семейной культуры, осознания ценности семьи,
осознания себя членом общества, необходимости приносить пользу обществу, помогать
окружающим людям.
Сформировать соответствующее отношение к труду.
Задачи:
формирование навыков труда;
формировать потребность бережного отношения к труду других людей;
формировать потребность проявлять заботу о старшем поколении;
формировать потребность проявлять заботу о «братьях наших меньших»;
воспитывать уважение к родителям и окружающим людям;
развитие эмпатии и толерантности;
формировать сознание, ориентированное на семейные ценности.

Календарный план воспитательной работы
Направление

Мероприятие

Класс

Учебно-познавательное
(обще
интеллектуальное)
Духовно – нравственное

Развитие познавательных
навыков через беседы, игры

9-10

Время
проведения
(месяц)
сентябрь

Моральные нормы и
ценности.
Спорту – да! Вредным
привычкам – нет!
Жизненное кредо достойного
человека
Я-гражданин своей страны.

9-10

октябрь

9-10

ноябрь

9-10

декабрь

9-10

январь

Духовное наследие России.
Улыбайтесь, господа,
улыбайтесь! Или как продлить
свою жизнь
Права, обязанности и
ответственность.
Воспитание навыков
самостоятельной работы.

9-10
9-10

февраль
март

9-10

апрель

9-10

май

Здоровьесберегающее
Социальное
Гражданскопатриотическое
Духовно – нравственное
Здоровьесберегающее

Социальное
Учебно-познавательное

Сведения о разработчиках программы
ФИО
Место работы
Должность

Хорькова Анна Адольфовна
МАОУ-гимназия №94
Педагог дополнительного образования,
английского языка

учитель
14

Образование
Педагогический стаж
Квалификационная категория

высшее
28 лет
высшая
Аннотация

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальногуманитарной направленности «Подготовка к международным экзаменам» (КЕТ)
разработана для обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения - гимназия № 94.
Данная программа в соответствии с учебным планом рассчитана на:
2 года.
2 часа в неделю (1 академический час равен 40 минут), 68 часа в год.
Итого 136 часов.
Цель программы: знакомство учащихся с форматом международного экзамена
FCE («Подготовительный тест по английскому языку») и развитие языковых навыков и
речевых умений путем выполнения заданий в данном формате по следующим аспектам
изучения английского языка:
Чтение
Аудирование
Говорение
Письмо
Лексика и грамматика
Задачи программы:
Обучающие:
- формирование способности и готовности к самостоятельному и непрерывному
изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью,
использованию иностранного языка в других областях знаний;
- сформировать у учащихся лингвистические и коммуникативные компетенции на
английском языке в том же учебном контексте, в котором у них происходит
формирование и развитие общеучебных знаний и умений.
- Сформировать умения письменной речи (деловое официальное и неофициальное
письмо, статья в газету, отчет, сообщение, рассказ и др.;
Развивающие:
- Активизировать в речи учащихся лексику по темам, соответствующим уровню
FCE;
- Совершенствовать умения и навыки учащихся в спонтанной устной речи, как
монологической, так и диалогической;
- Способствовать развитию у учащихся логического и критического мышления на
основе умения сравнивать, анализировать, выделять основное в прочитанном материале;
- Развивать навыки аудирования на материалах аудиозаписей бесед, интервью,
диалогов, рассказов и реклам;
- Совершенствовать навыки правильного употребления грамматики в устной и
письменной речи на основе современных фразеологизмов и оборотов с послелогами;
- Развивать общеучебные умения самостоятельной работы, используя толковые
словари английского языка (Essential English, Oxford Advanced Dictionary) и другие
аутентичные пособия;
- Развивать умение применять знания, умения и навыки, приобретенные на уроках
английского языка в новых языковых ситуациях.
Воспитательные:
15

- формирование общественной активности личности, гражданской позиции,
- привить культуру общения и поведения в социуме, толерантности для
межличностного взаимодействия,
- воспитание навыков самостоятельной работы,
- социальная адаптация, культура поведения.

16

Календарный учебный график (FCE)
№ п/п

Номер
уч.
недел
и

Количество
часов
теор практ
ия
ика

Форма занятия

1.

1

1

1

Групповая

2.

2

1

1

Групповая

3.

3

1

1

Групповая

4.
5.

4
5

1
1

1
1

Групповая
Групповая

6.
7.

6
7

1
1

1
1

Групповая
Групповая

8.
9.

8
9

1
1

1
1

Групповая
Групповая

10.
11.

10
11

1
1

1
1

Групповая
Групповая

12.
13.

12
13

1
1

1
1

Групповая
Групповая

14.
15.

14
15

1
1

1
1

Групповая
Групповая

Тема занятия

Первый год обучения

Вводный урок. Знакомство с форматом
экзамена
FCE.
Диагностическое
тестирование.
Диагностическое
тестирование.
Анализ
типичных
ошибок
по
результатам
тестирования.
Модуль 1
Вопросы моды
Подготовка к экзамену в формате FCE
Модуль 2
Виртуальный мир
Подготовка к экзамену в формате FCE
Модуль 3
Путешествуем
Подготовка к экзамену в формате FCE
Модуль 4
Животные
Подготовка к экзамену в формате FCE
Модуль 5
Страшные и приятные истории
Подготовка к экзамену в формате FCE
Модуль 6
Победы и награды
Повторение модулей 1-3
Повторение модулей 4-6

Форма контроля

Собеседование
тест
собеседование
собеседование
собеседование
тест
собеседование
собеседование
собеседование
тест
собеседование
собеседование
собеседование
собеседование
собеседование
17

16.
17.

16
17

1
1

1
1

Групповая
Групповая

18.
19.

18
19

1
1

1
1

Групповая
Групповая

20.
21.

20
21

1
1

1
1

Групповая
Групповая

22.
23.

22
23

1
1

1
1

Групповая
Групповая

24.
25.

24
25

1
1

1
1

Групповая
Групповая

26.
27.

26
27

1
1

1
1

Групповая
Групповая

28.
29.
30.
31.

28
29
30
31

1
1
1
1

1
1
1
1

Групповая
Групповая
Групповая
Групповая

32.
33.
34.

32
33
34

1
1
1

1
1
1
64

Групповая
Групповая
Групповая

№
п/п

Номе
р уч.
недел

Количество
часов

Форма занятия

Подготовка к экзамену в формате FCE
Модуль 7
Жизнь так коротка
Подготовка к экзамену в формате FCE
Модуль 8
Детство
Подготовка к экзамену в формате FCE
Модуль 9
Не продаётся
Подготовка к экзамену в формате FCE
Модуль 10
Последний рубеж
Подготовка к экзамену в формате FCE
Модуль 11
Яблоко от яблони
Подготовка к экзамену в формате FCE
Модуль 12
Грандиозная идея
Подготовка к экзамену в формате FCE
Повторение модулей 7-9
Повторение модулей 10-12
Модуль 13
Век учись
Подготовка к экзамену в формате FCE
Подготовка к экзамену в формате FCE
Подготовка к экзамену в формате FCE

Второй год обучения
Тема занятия

собеседование
собеседование
собеседование
тест
собеседование
тест
собеседование
собеседование
собеседование
тест
собеседование
собеседование
собеседование
собеседование
собеседование
тест
тест
тест

Форма контроля

18

и

теор
ия
1. 2 1
2. 3 1

практ
ика
1
1

Групповая
Групповая

3.
4.

3. 4 1
4. 5 1

1
1

Групповая
Групповая

5.
6.

5. 6 1
6. 7 1

1
1

Групповая
Групповая

7.
8.

7. 8 1
8. 9 1

1
1

Групповая
Групповая

9.

9. 1 1
0
10. 1 1
1
11. 1 1
2
12. 1 1
3
13. 1 1
4
14. 1 1
5
15. 1 1
6
16. 1 1
7
17. 1 1
8

1

Групповая

1

Групповая

1

1.
2.

10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

1

Подготовка к экзамену в формате FCE
Модуль 14
Карьерный рост
Подготовка к экзамену в формате FCE
Модуль 15
Нас слишком много?
Подготовка к экзамену в формате FCE
Модуль 16
Есть чтобы жить
Подготовка к экзамену в формате FCE
Модуль 17
Коллекционеры и умельцы
Подготовка к экзамену в формате FCE

собеседование
собеседование

собеседование

Групповая

Модуль 18
О чём эта книга?
Подготовка к экзамену в формате FCE

1

Групповая

Повторение модулей 13-15

собеседование

1

Групповая

Повторение модулей 16-18

собеседование

1

Групповая

собеседование

1

Групповая

Модуль 19
Яблоко на ужин и доктор не нужен
Подготовка к экзамену в формате FCE

1

Групповая

собеседование

1

Групповая

Модуль 20
Не спрятаться
Подготовка к экзамену в формате FCE

тест
собеседование
собеседование
собеседование
тест
собеседование
собеседование

тест

тест

собеседование
19

18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

18. 1 1
9
19. 2 1
0
20. 2 1
1
21. 2 1
2
22. 2 1
3
23. 2 1
4
24. 2 1
5
25. 2 1
6
26. 2 1
7
27. 2 1
8
28. 2 1
9
29. 3 1
0
30. 3 1
1
31. 3 1
2
32. 3 1
3
33. 1
34. 1

1

Групповая

Модуль 21
Жизнь в большом городе
Подготовка к экзамену в формате FCE

собеседование

1

Групповая

1

Групповая

собеседование

Групповая

Модуль 22
В мире музыки
Подготовка к экзамену
аудирование, чтение
Подготовка к экзамену
говорение, письмо
Модуль 23
Природные катаклизмы
Подготовка к экзамену
аудирование, чтение
Подготовка к экзамену
говорение, письмо
Модуль 24
Юмор и смех
Подготовка к экзамену
аудирование, чтение
Подготовка к экзамену
говорение, письмо
Повторение модулей 19-21

1

Групповая

1

Групповая

1

Групповая

1

Групповая

1

Групповая

1

Групповая

1

Групповая

1

Групповая

1
1

Групповая

Повторение модулей 22-24

собеседование

1

Групповая

Говорение.

собеседование

1

Групповая

Итоговый тест

тест

1
1
68

Групповая
Групповая

Итоговый тест
Итоговый тест

тест
тест

тест

в формате FCE: собеседование
в формате FCE: собеседование
собеседование
в формате FCE: тест
в формате FCE: тест
собеседование
в формате FCE: тест
в формате FCE: тест
собеседование

20

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».