Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – гимназия № 94 Принято: Педагогический совет Протокол от 28.08.2024 № 10 Утверждаю: Директор МАОУ – гимназия № 94 _____________С.А. Ярославцев Приказ от 30.08.2024 № 62/3 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Подготовка к международным экзаменам» (Cambridge English: Preliminary English Test) Возраст обучающихся 13 – 14лет Срок реализации 2 года Составители: Сырицо Л.А. Космакова Е.Л. Кузьмина Ю.Н. г. Екатеринбург, 2024 Подготовка учащихся к сдаче международного Кембриджского экзамена по английскому языку для детей Cambridge English: Preliminary English Test Пояснительная записка. По окончании гимназии № 94 выпускники владеют английским языком на высоком уровне и используют его для общения с представителями других национальностей, а также для получения информации как в печатных изданиях, так и через Интернет. В настоящее время об уровне владения иностранным языком можно судить не только по результатам экзамена, проводимого в гимназии, но и по тому, насколько достигнутый уровень соответствует международным стандартам. Одним из международных экзаменов на знание английского языка как иностранного является экзамен Кембриджского университета PET, признанный во всем мире. Направленность программы – социально-гуманитарная. Нормативно-правовые акты, на основе которых разработана программа: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции; Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Письмо Минобрнауки России Методические рекомендации по проектированию общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от 18 ноября 2015 г. № 093242; Распоряжение правительства Свердловской области № 70-Д от 26.06.2019 об утверждении методических рекомендаций «Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Свердловской области»; Приказ Дворца молодежи № 136-д от 26.02.2021 «О проведении сертификации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для включения в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Свердловской области в 2021 году» Устав ОО; Положение о дополнительном образовании ОО. Уровень освоения программы: базовый Актуальность разработанной программы заключается в том, что условия открытого общества в России вызвали изменения в экономической, политической сферах общества и создание нового социально-культурного пространства, что нашло отражение в социокультурном контексте изучения иностранных языков. Иностранный язык, являясь способом межкультурного общения и самореализации во внешнем мире, становится реально востребованным в жизни и деятельности человека. Это диктует необходимость, с одной стороны, постановки новых целей и задач обучения, развивающих у учащихся способности использовать язык как инструмент общения и, с другой стороны, соотнесения стандартов уровня обучения иностранным языкам в нашей стране с международными стандартами. Одной из новых особенностей современного общества является реальная возможность российских граждан продолжать образование в западных учебных заведениях, что увеличивает потребность в получении сертификата международного образца, не выезжая из России. Новизна предложенной программы состоит в том, что она готовит учащихся к сдаче экзамена по английскому языку в рамках формата, который отличается от формата итоговой аттестации в средней общеобразовательной школе. Программа призвана подготовить учащихся к сдаче международного экзамена, проводимого Кембриджским университетом в разных странах среди людей, для которых английский язык является иностранным. Этот экзамен проводится уже много лет в Европе, Азии и Африке, но в нашей стране он стал проводиться не так давно. В последнее время в Екатеринбурге силами Британского Совета организован прием международных экзаменов с привлечением западных специалистов, один из этих экзаменов – PET. Настоящая программа является попыткой организовать языковой, грамматический, лексический материал в систему подготовки к сдаче экзамена международного образца. Адресат программы: Программа рассчитана на обучающихся 12-14 лет. Срок и объем реализации программы: Полный объем программы рассчитан на 2 года. Количество занятий рассчитано на 34 рабочих недели в учебном году. 2 часа академических (1 академический час равен 40 минутам) в неделю, 68 часов в год. Условия реализации программы: Занятия проводятся согласно педагогическим принципам. По содержанию соответствуют возрастным особенностям, физическим и интеллектуальным возможностям обучающихся. Развитие учащихся, осуществляемое в процессе освоения ими опыта творческой, поисковой деятельности, осознание явлений как своей, так и иной действительности, их общности и различия, предполагает формирования у школьников: механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемнопоисковой деятельности; языковых, интеллектуальных и познавательных способностей; ценностных ориентации, чувств и эмоций; готовность вступать в иноязычное общение, к дальнейшему самообразованию на английском языке. Форма обучения, форма проведения учебных занятий. Форма обучения – очная с применением дистанционных технологий, Форма проведения учебных занятий – урочная К теоретическим формам занятий относятся: Изучение теории грамматики, например, новых аспектов употребления временных форм или новых нюансов уже известных грамматических явлений; Знакомство с новыми структурами английской разговорной речи; Овладение логикой и структурой каждого вида письменной речи; Знакомство с разными видами чтения для выполнения заданий различного типа; Овладение логикой ведения диалога и разговорными клише. К практическим формам занятий относятся: Выполнение заданий по чтению разного типа: озаглавить параграф, выбрать правильный ответ из нескольких вариантов, поставить предложение и отрывок текста в нужном месте, установить порядок действий, соотнести прочитанное с местом действия или действующими лицами. Тренировка употребления новых грамматических явлений, новых лексических структур при выполнении заданий формата экзамена PET; Практические занятия по совершенствованию навыка аудирования – восприятия на слух английской речи в аудио записи и выполнения заданий различного типа в формате экзамена; Письменное выполнение работ различного типа: делового официального и неофициального писем, открытки, статьи в газету или журнал, отчета или сообщения начальнику, рассказа- описания события или места, письма другу; Практика устной речи в формате экзамена: монолог в течение 2-3 минут по предложенной теме с выражением собственного мнения, короткое сообщение о себе и об окружающих людях, диалог-обсуждение по предложенной теме или серии картинок. Методы обучения: словесный, наглядный, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, поисковый, игровой. Цель программы: знакомство учащихся с форматом международного экзамена PET («Подготовительный тест по английскому языку») и развитие языковых навыков и речевых умений путем выполнения заданий в данном формате по следующим аспектам изучения английского языка: Чтение Аудирование Говорение Письмо Лексика и грамматика Задачи программы: Обучающие: - формирование способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; - сформировать у учащихся лингвистические и коммуникативные компетенции на английском языке в том же учебном контексте, в котором у них происходит формирование и развитие общеучебных знаний и умений. - Сформировать умения письменной речи (деловое официальное и неофициальное письмо, статья в газету, отчет, сообщение, рассказ и др.; - Совершенствовать навыки правильного употребления грамматики в устной и письменной речи на основе современных фразеологизмов и оборотов с послелогами; Развивающие: - Активизировать в речи учащихся лексику по темам, соответствующим уровню PET; - Совершенствовать умения и навыки учащихся в спонтанной устной речи, как монологической, так и диалогической; - Способствовать развитию у учащихся логического и критического мышления на основе умения сравнивать, анализировать, выделять основное в прочитанном материале; - Развивать навыки аудирования на материалах аудиозаписей бесед, интервью, диалогов, рассказов и реклам; - Развивать общеучебные умения самостоятельной работы, используя толковые словари английского языка (Essential English, Oxford Advanced Dictionary) и другие аутентичные пособия; - Развивать умение применять знания, умения и навыки, приобретенные на уроках английского языка в новых языковых ситуациях. Воспитательные: - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, - привить культуру общения и поведения в социуме, толерантности для межличностного взаимодействия, - воспитание навыков самостоятельной работы, - социальная адаптация, культура поведения. Учебный план (РЕТ) N п/ п Название раздела, темы Количество часов Всего Теория Практи ка Формы аттестации/ контроля Первый год обучения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Входящее тестирование в формате РET Анализ типичных ошибок по результатам тестирования Знакомство с форматом учебника и экзамена РЕТ в сравнении с КЕТ Спорт Подготовка к экзамену в формате РЕТ Я дружелюбный Подготовка к экзамену в формате РЕТ Обобщение лексического и грамматического материала Обобщение материала с использованием ИКТ Тестирование в формате РЕТ Какая у тебя работа? Подготовка к экзамену в формате РЕТ Давай, пойдем куда-нибудь Подготовка к экзамену в формате РЕТ Обобщение лексико-грамматического материала Обобщение материала с использованием ИКТ Тестирование в формате РЕТ Подготовка к экзамену в формате РЕТ Обобщение лексико-грамматического материала Тестирование в формате РЕТ Что ты делал сегодня в школе? Обобщение лексико-грамматического материала Обобщение материала с использованием ИКТ Подготовка к экзамену в формате РЕТ Тестирование в формате РЕТ Повторение модулей 1-6 Тестирование в формате РЕТ В городе Подготовка к экзамену в формате РЕТ Давай, отпразднуем! Подготовка к экзамену в формате РЕТ Как ты себя чувствуешь? Подготовка к экзамену в формате РЕТ Жду ответа Подготовка к экзамену в формате РЕТ Факты и цифры Подготовка к экзамену в формате РЕТ Хорошее чтение Подготовка к экзамену в формате РЕТ Повторение модулей 7-12 2 2 1 1 1 1 тестирование собеседование 1 0,5 0,5 собеседование 1 1 1 2 2 0,5 0,5 0,5 1 1 0,5 0,5 0,5 1 1 собеседование тестирование собеседование тестирование собеседование 1 2 1 2 2 2 2 1 2 1 2 2 2 2 2 1 2 2 1 1 1 2 1 2 2 2 1 1 2 2 2 1 0,5 1 0,5 1 1 1 1 0,5 1 0,5 1 1 1 1 1 0,5 1 1 0,5 0,5 0,5 1 0,5 1 1 1 0,5 0,5 1 1 1 0,5 0,5 1 0,5 1 1 1 1 0,5 1 0,5 1 1 1 1 1 0,5 1 1 0,5 0,5 0,5 1 0,5 1 1 1 0,5 0,5 1 1 1 0,5 собеседование тестирование собеседование тестирование собеседование тестирование собеседование собеседование тестирование тестирование собеседование тестирование собеседование собеседование собеседование тестирование тестирование собеседование тестирование собеседование тестирование собеседование тестирование собеседование тестирование собеседование тестирование собеседование тестирование собеседование тестирование собеседование 2 2 1 1 1 1 собеседование тестирование ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ 41 42 Мое личное пространство Подготовка к экзамену в формате РЕТ 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 Что в моде? Подготовка к экзамену в формате РЕТ Риск! Подготовка к экзамену в формате РЕТ Свободное время Подготовка к экзамену в формате РЕТ На будущей неделе Подготовка к экзамену в формате РЕТ Снимаем фильм Подготовка к экзамену в формате РЕТ Повторение материала модулей 13-18 Счастливые семьи Подготовка к экзамену в формате РЕТ Думаешь, ты талантлив? Подготовка к экзамену в формате РЕТ До связи! Подготовка к экзамену в формате РЕТ Странно, но правдиво Подготовка к экзамену в формате РЕТ Лучшие друзья? Подготовка к экзамену в формате РЕТ Есть идея! Подготовка к экзамену в формате РЕТ Повторение: модули 19-24 Ходим по магазинам Подготовка к экзамену в формате РЕТ Убеждая людей Подготовка к экзамену в формате РЕТ Заметки путешественника Подготовка к экзамену в формате РЕТ Что бы ты сделал? Подготовка к экзамену в формате РЕТ Что в меню? Подготовка к экзамену в формате РЕТ Синий для мальчика, розовый для девочки Подготовка к экзамену в формате РЕТ Повторение: модули 25-30 2 2 1 1 2 2 1 1 2 2 1 2 1 2 1 2 1 2 2 2 1 2 1 2 2 1 1 1 2 2 2 1 1 2 2 2 2 1 1 0,5 0,5 1 1 0,5 0,5 1 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 1 1 0,5 1 0,5 1 1 0,5 0,5 0,5 1 1 1 0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 0,5 0,5 1 1 0,5 0,5 1 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 1 1 0,5 1 0,5 1 1 0,5 0,5 0,5 1 1 1 0,5 0,5 1 1 1 1 Содержание учебного плана (РЕТ) 1 Sports and Hobbies – Спорт и хобби Теория: Введение лексики по теме. Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение. 2 People, personality, interests – Люди, личность, интересы Теория: Введение лексики по теме. Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение. 3 Jobs – профессии собеседование тестирование собеседование тестирование собеседование тестирование собеседование тестирование собеседование тестирование тестирование собеседование тестирование собеседование тестирование собеседование тестирование собеседование тестирование собеседование тестирование собеседование тестирование тестирование собеседование тестирование собеседование тестирование собеседование тестирование собеседование тестирование собеседование тестирование собеседование тестирование собеседование Теория: Введение лексики по теме. Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение. 4 Entertainment time – Развлечения Теория: Введение лексики по теме. Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение. 5 Transport – Транспорт Теория: Введение лексики по теме. Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение. 6 Education and History – Образование и история Теория: Введение лексики по теме. Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение. 7 Towns and Buildings–Города и здания Теория: Введение лексики по теме. Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение. 8 Special days – Памятные даты Теория: Введение лексики по теме. Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение. 9 Health and Fitness – Здоровье и фитнес Теория: Введение лексики по теме. Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение. 10 Letters – Письма Теория: Введение лексики по теме. Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение. 11 Geography, nationality and numbers – География, национальности и числа Теория: Введение лексики по теме. Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение. 12 Books – Книги Теория: Введение лексики по теме. Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение. 13 Furniture and homes – Мебель и дома Теория: Введение лексики по теме. Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение. 14 Clothes - Одежда Теория: Введение лексики по теме. Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение. 15 Adventures – Приключения Теория: Введение лексики по теме. Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение. 16 Predictions – Предсказания Теория: Введение лексики по теме. Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение. 17 Films – Фильмы Теория: Введение лексики по теме. Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение. 18 Family Life – Жизнь семьи Теория: Введение лексики по теме. Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение. 19 Music – Музыка Теория: Введение лексики по теме. Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение. 20 Money – Деньги Теория: Введение лексики по теме. Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение. 21 Friendship – Дружба Теория: Введение лексики по теме. Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение. 22 Inventions – Изобретения Теория: Введение лексики по теме. Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение. 23 Shopping – Поход по магазинам Теория: Введение лексики по теме. Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение. 24 Advertisement – Реклама Теория: Введение лексики по теме. Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение. 25 Traveling – Путешествие Теория: Введение лексики по теме. Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение. 26 Celebrities – Знаменитости Теория: Введение лексики по теме. Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение. 27 Food – Еда Теория: Введение лексики по теме. Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение. 28 Boysand Girls – Мальчики и девочки Теория: Введение лексики по теме. Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение. 29 The unexpected – Непредвиденное Теория: Введение лексики по теме. Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение. Планируемые результаты освоения учащимися содержания программы Обучающиеся по данной программе должны уметь: - за 1 час 30 минут прочитать и понять предъявляемый им материал разного типа (газетные статьи, интервью, отрывки из литературных произведений, рекламные проспекты, туристические брошюры). А также выполнить ряд заданий, используя разные виды чтения: беглого чтения с целью извлечения основной информации, просмотрового чтения с целью извлечения основной информации, просмотрового чтения с целью извлечения подробной информации; - за это же время выполнить три части письменной работы объемом 15, 3545, 100 слов соответственно; - понимать на слух разные звуковые послания, записанные на магнитную ленту и за 30 минут выполнять 4 задания по прослушанному материалу, который предъявляется дважды; - в течение 10-12 минут отвечать на вопросы экзаменатора о себе, своей семье, своем городе и друзьях, своих интересах и увлечениях; - сравнить предъявляемые фотографии или картинки находить в них общее и отличия в ограниченное экзаменом время; - вести обсуждение на английском языке по предложенной ситуации, предлагая свои варианты и высказывая свое мнение, соглашаясь и не соглашаясь с участником диалога в ограниченное экзаменом время. Порядок и содержание промежуточной аттестации учащихся Основными формами контроля знаний учащихся являются: - Текущий контроль – выполнение проверочных тестов по каждому разделу изученного материала или по каждому типу экзаменационных заданий (по чтению и письму, аудированию, говорению). - Итоговый контроль, включающий в себя тест по всем пяти видам деятельности (чтение, письмо, лексика и грамматика, аудирование, устная речь). Календарный учебный график Календарный учебный график определяет плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей (далее — каникулы): даты начала и окончания учебного года; продолжительность учебного года; сроки и продолжительность каникул; сроки проведения промежуточной аттестации. Календарный учебный график разрабатывается Организацией в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями. Календарный учебный график составляется и утверждается ежегодно. Дата начала учебного года - 2 сентября. Дата окончания учебного года - 25 мая. Продолжительность учебного года при обучении по Программе для обучающихся составляет 34 недели, для обучающихся 1 года обучения 33 недели. Сроки и продолжительность 1 четверти с 02.09. 2024 г. по 25.10.2024 г. 8 недель Сроки и каникул с 26.10.2024 г. по календарных дней) продолжительность осенних Сроки и продолжительность 2 четверти Сроки и продолжительность зимних каникул Сроки и продолжительность 3 четверти Сроки и каникул продолжительность весенних 03.11.2023 г. (9 05.11.2024 г. по 29.12.2024 г. 8 недель с 31.12.2024 г. по 08. 01. 2025 г. (10 календарных дней) с 09.01.2025 г. по 21.03.2025 г. 11 недель с 22.03.2025г. по 30.03.2024 календарных дней) Сроки и продолжительность 4 четверти с 31.03.2025 г. по 25.05.2025 г. 7 недель Сроки и продолжительность летних каникул с 26.05.2025 г. по 31.08.2025 г. г. Место проведения занятий: МАОУ – гимназия № 94 город Екатеринбург, ул. Бажова 139. Время и дата в соответствии с утвержденным расписанием. (9 Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год Сентябрь 2024 Месяцы Октябрь 2024 № недели 1 2 3 4 5 6 7 8 Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 30 24 1 25 2 26 3 27 4 28 5 29 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 1 Месяцы Февраль 2025 № недели Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье 5 1 2 Ноябрь 2024 28 29 30 31 Декабрь 2024 9 10 11 12 13 14 15 16 4 5 6 7 1 8 2 9 3 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 25 26 27 28 29 30 1 Март 2025 20 21 22 23 24 25 26 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 1 2 Январь 2025 17 18 19 30 31 1 2 3 4 5 Апрель 2025 24 25 26 27 28 29 30 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Май 2025 27 28 29 30 31 32 33 34 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 31 27 28 29 30 31 1 2 3 4 26 27 28 29 30 31 Каникулы Дополнительные каникулы в группах 1 года обучения 12 Материально-техническое обеспечение: 1.учебник 2. рабочая тетрадь 3. книга для учителя 4. CD диск; 5. Англо-русские и русско-английские словари 6. Англо-английский словарь Oxford 7. Англо-английский словарь Macmillan 8. интернет ресурсы 9. Компьютерные средства Кадровое обеспечение: Программа может быть реализована педагогами дополнительного образования. Педагог дополнительного образования имеет высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного или иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. В этом году в гимназии программу реализуют 2 учителя, имеющих высшее педагогическое образование. Информационно-методическое обеспечение: Занятия проводятся согласно педагогическим принципам. По содержанию соответствуют возрастным особенностям, физическим и интеллектуальным возможностям обучающихся. Развитие учащихся, осуществляемое в процессе освоения ими опыта творческой, поисковой деятельности, осознание явлений как своей, так и иной действительности, их общности и различия, предполагает формирования у школьников: механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности; языковых, интеллектуальных и познавательных способностей; ценностных ориентации, чувств и эмоций; готовность вступать в иноязычное общение, к дальнейшему самообразованию на английском языке. Методическая литература: 13 1. Annette Capel, Wendy Sharp. Objective РET.- Cambridge University Press, 2014 (учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя). 2. Городецкая Л.А., Гуляева Г.В. Подготовка к Кембриджским экзаменам по английскому языку // Английский язык. 3. Cambridge English “РЕТ”, “РЕТ for shools”. 4. Интернет ресурсы. Интернет ресурсы: www.englishlab.ru LanguageLink.ru Dnschool.ru Readytospeak.ru Cambridgecentre.ru Dubna-cambridge.ru 14 Рабочая программа воспитания Учебно-познавательное направление. Цели: Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей. Развивать внимание, творческие способности, прививать интерес к учёбе. Задачи: способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией; содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка; развивать у обучающихся потребность к чтению, учить пользоваться книгой и учебником как источником знаний. Духовно – нравственное направление. Цели: образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности. Задачи: формирование и развитие морального сознания учащихся; воспитание нравственных навыков и привычек; формирование у учащихся единства слова и поведения; вовлечение каждого в практическую трудовую и культурно-массовую деятельность Гражданско-патриотическое направление. Цели: Создание условий для патриотического, гражданского воспитания учащихся. Формирование чувства гордости за свою Родину, свой край, свой город, свою школу. Задачи: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила; углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье; воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли; способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны; воспитывать у учащихся активную жизненную позицию. 15 Здоровьесберегающее направление. Цели: Привитие навыков здорового образа жизни. Формирование осознанного отношения к своему здоровью. Задачи: содействовать укреплению здоровья и здорового образа жизни; воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности. Социальное направление. Цели: Создание условий для формирования семейной культуры, осознания ценности семьи, осознания себя членом общества, необходимости приносить пользу обществу, помогать окружающим людям. Сформировать соответствующее отношение к труду. Задачи: формирование навыков труда; формировать потребность бережного отношения к труду других людей; формировать потребность проявлять заботу о старшем поколении; формировать потребность проявлять заботу о «братьях наших меньших»; воспитывать уважение к родителям и окружающим людям; развитие эмпатии и толерантности; формировать сознание, ориентированное на семейные ценности. Календарный план воспитательной работы Направление Мероприятие 7-8 Время проведения (месяц) сентябрь Культура и нравственность. ЗОЖ – что это. Жизненное кредо достойного человека Значимые места Урала. 7-8 7-8 7-8 октябрь ноябрь декабрь 7-8 январь Духовное наследие России. Улыбайтесь, господа, 7-8 7-8 февраль март Учебно-познавательное Развитие познавательных (общеинтеллектуальное) навыков через беседы, игры Духовно – нравственное Здоровьесберегающее Социальное Гражданскопатриотическое Духовно – нравственное Здоровьесберегающее Класс 16 Социальное Учебно-познавательное улыбайтесь! Или как продлить свою жизнь Права, обязанности и ответственность. Воспитание навыков самостоятельной работы. 7-8 апрель 7-8 май Сведения о разработчиках программы ФИО Место работы Должность Образование Педагогический стаж Квалификационная категория ФИО Место работы Должность Образование Педагогический стаж Квалификационная категория ФИО Место работы Должность Образование Педагогический стаж Квалификационная категория Космакова Елена Леонидовна МАОУ-гимназия №94 Педагог дополнительного образования, английского языка высшее 16 лет высшая Кузьмина Юлия Николаевна МАОУ-гимназия №94 Педагог дополнительного образования, английского языка высшее 28 лет высшая Сырицо Людмила Анатольевна МАОУ-гимназия №94 Педагог дополнительного образования, английского языка высшее 21 год высшая учитель учитель учитель 17 Аннотация Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарная направленности «Подготовка к международным экзаменам» (РЕТ) разработана для обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения - гимназия № 94. Данная программа в соответствии с учебным планом рассчитана на: 2 года. 2 часа в неделю, 68 часа в год. Итого 136 часов. Цель программы: знакомство учащихся с форматом международного экзамена PET («Подготовительный тест по английскому языку») и развитие языковых навыков и речевых умений путем выполнения заданий в данном формате по следующим аспектам изучения английского языка: Чтение Аудирование Говорение Письмо Лексика и грамматика Задачи программы: Обучающие: - формирование способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; - сформировать у учащихся лингвистические и коммуникативные компетенции на английском языке в том же учебном контексте, в котором у них происходит формирование и развитие общеучебных знаний и умений. - Сформировать умения письменной речи (деловое официальное и неофициальное письмо, статья в газету, отчет, сообщение, рассказ и др.; - Совершенствовать навыки правильного употребления грамматики в устной и письменной речи на основе современных фразеологизмов и оборотов с послелогами; Развивающие: - Активизировать в речи учащихся лексику по темам, соответствующим уровню PET; - Совершенствовать умения и навыки учащихся в спонтанной устной речи, как монологической, так и диалогической; - Способствовать развитию у учащихся логического и критического мышления на основе умения сравнивать, анализировать, выделять основное в прочитанном материале; 18 - Развивать навыки аудирования на материалах аудиозаписей бесед, интервью, диалогов, рассказов и реклам; - Развивать общеучебные умения самостоятельной работы, используя толковые словари английского языка (Essential English, Oxford Advanced Dictionary) и другие аутентичные пособия; - Развивать умение применять знания, умения и навыки, приобретенные на уроках английского языка в новых языковых ситуациях. Воспитательные: - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, - привить культуру общения и поведения в социуме, толерантности для межличностного взаимодействия, - воспитание навыков самостоятельной работы, - социальная адаптация, культура поведения. 19 Календарный учебный график (РЕТ) № п/п Номер уч. недел и Количество часов теор практ ия ика Форма занятия Тема занятия Форма контроля Первый год обучения 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1 1 1 1 1 1 Групповая Групповая Групповая 4. 5. 6. 7. 4. 5. 6. 7. 1 1 1 1 1 1 1 1 Групповая Групповая Групповая Групповая 8. 9. 10. 11. 12. 13. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая 14. 14. 1 1 Групповая 15. 16. 17. 18. 15. 16. 17. 18. 1 1 1 1 1 1 1 1 Групповая Групповая Групповая Групповая Входящее тестирование в формате РET Анализ типичных ошибок по результатам тестирования Знакомство с форматом учебника и экзамена РЕТ в сравнении с КЕТ. Спорт. Подготовка к экзамену в формате РЕТ. Я дружелюбный. Подготовка к экзамену в формате РЕТ. Обобщение лексического и грамматического материала. Обобщение материала с использованием ИКТ. Тестирование в формате РЕТ. Тестирование в формате РЕТ. Какая у тебя работа? Подготовка к экзамену в формате РЕТ. Давай, пойдем куда-нибудь. Подготовка к экзамену в формате РЕТ. Обобщение лексико-грамматического материала. Обобщение материала с использованием ИКТ. Тестирование в формате РЕТ. Тестирование в формате РЕТ. Подготовка к экзамену в формате РЕТ. Обобщение лексико-грамматического материала. Тестирование в формате РЕТ. Что ты делал сегодня в школе? Обобщение лексико-грамматического материала. Собеседование Собеседование Собеседование Собеседование Тест Собеседование Тест Тест Собеседование Собеседование Собеседование Собеседование Тест Тест Собеседование Тест Собеседование Собеседование 20 19. 20. 19. 20. 1 1 1 1 Групповая Групповая 21. 22. 23. 24. 25. 21. 22. 23. 24. 25. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая 26. 26. 1 1 Групповая 27. 28. 29. 30. 31. 32. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая 33. 33. 1 1 Групповая 34. 34. 1 1 Групповая Обобщение материала с использованием ИКТ. Подготовка к экзамену в формате РЕТ. Тестирование в формате РЕТ. Тестирование в формате РЕТ. Повторение модулей 1-6. Повторение модулей 1-6. Тестирование в формате РЕТ. В городе. Подготовка к экзамену в формате РЕТ. Давай, отпразднуем! Подготовка к экзамену в формате РЕТ. Как ты себя чувствуешь? Как ты себя чувствуешь? Подготовка к экзамену в формате РЕТ. Подготовка к экзамену в формате РЕТ. Жду ответа. Жду ответа. Подготовка к экзамену в формате РЕТ. Факты и цифры. Подготовка к экзамену в формате РЕТ. Подготовка к экзамену в формате РЕТ. Хорошее чтение. Хорошее чтение. Подготовка к экзамену в формате РЕТ. Подготовка к экзамену в формате РЕТ. Повторение модулей 7-12. Подготовка к экзамену в формате РЕТ. Повторение модулей 7-12. Подготовка к экзамену в формате РЕТ. Повторение модулей 7-12. Собеседование Тест Тест. Собеседование Собеседование Собеседование Собеседование Собеседование Собеседование Тест. Собеседование Собеседование Собеседование Собеседование Собеседование Тест. Собеседование Тест. Собеседование Тест. Собеседование 68 21 № п/ п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. Номе р уч. недел и 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. Количество часов теор ия практ ика 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Форма занятия Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Тема занятия Второй год обучения Мое личное пространство. Подготовка к экзамену в формате РЕТ. Что в моде? Подготовка к экзамену в формате РЕТ. Риск! Подготовка к экзамену в формате РЕТ. Свободное время. Подготовка к экзамену в формате РЕТ. На будущей неделе. Подготовка к экзамену в формате РЕТ. Снимаем фильм. Подготовка к экзамену в формате РЕТ. Повторение материала модулей 13-18. Счастливые семьи. Счастливые семьи. Подготовка к экзамену в формате РЕТ. Думаешь, ты талантлив? Подготовка к экзамену в формате РЕТ. До связи! Собеседование Собеседование Подготовка к экзамену в формате РЕТ. Лучшие друзья? Подготовка к экзамену в формате РЕТ. Есть идея! Есть идея! Подготовка к экзамену в формате РЕТ. Повторение: модули 19-24. Ходим по магазинам. Подготовка к экзамену в формате РЕТ. Убеждая людей. Подготовка к экзамену в формате РЕТ. Заметки Форма контроля Собеседование Тест Собеседование Собеседование Собеседование Собеседование Тест Собеседование Собеседование Тест Собеседование Собеседование Собеседование Собеседование Собеседование Собеседование Тест Собеседование Собеседование Тест. Собеседование Собеседование Собеседование Тест. Собеседование Собеседование 22 25. 25. 1 1 Групповая 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая путешественника. Заметки путешественника. Подготовка к экзамену в формате РЕТ. Подготовка к экзамену в формате РЕТ. Что бы ты сделал? Что бы ты сделал? Подготовка к экзамену в формате РЕТ. Что в меню? Подготовка к экзамену в формате РЕТ Синий для мальчика, розовый для девочки Подготовка к экзамену в формате РЕТ Повторение: модули 25-30 Повторение: модули 25-30 Повторение: модули 25-30 Собеседование Тест. Собеседование Собеседование Собеседование Собеседование Собеседование Тест Собеседование Собеседование Собеседование 68 23 Приложения 24