Аннотация к рабочей программе «Занимательная логика» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальногуманитарной направленности «Занимательная логика» разработана для обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения- гимназии № 94. Данная программа в соответствии с учебным планом рассчитана на 25 учебных часов в 1 год обучения, 26 часов 2 – 4 год обучения. В основе построения данного курса лежит идея развитие самостоятельной логики мышления, которая позволила бы детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывания, логически связанные между собой, делать выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания, что соответствует современным представлениям о целях школьного образования. В основе методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Целесообразность и оригинальность курса состоит в том, что своевременное, системное введение в игровой форме элементарных приемов логики уже в начальных классах содействует структуризации учебного материала базовых дисциплин при его усвоении, созданию общих моделей мыслительной деятельности, значительному расширению кругозора, увеличению объема памяти, обобщению чувственного опыта и развитию абстрактного мышления учащихся. Систематический курс «Занимательная логика» создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Цель программы: развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся. Задачи: Обучающие: формировать и развивать различные виды памяти, внимания, воображения, а также логического мышления; формировать и развивать общеучебные умения и навыки; обучить приемам поисковой и творческой деятельности. Развивающие: создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения; создать условия для развития у детей познавательных формирование стремления ребенка к размышлению и поиску; интересов, способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорномоторной координации. Воспитательные: формировать ответственное отношение к нормам общения и правилам коллективной работы; совершенствовать трудолюбие, самоотдачу и организованность; воспитать культуру поведения на занятиях.