Аннотация
к рабочей программе «Занимательная логика»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальногуманитарной направленности «Занимательная логика» разработана для обучающихся
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения- гимназии № 94.
Данная программа в соответствии с учебным планом рассчитана на 25 учебных
часов в 1 год обучения, 26 часов 2 – 4 год обучения.
В основе построения данного курса лежит идея развитие самостоятельной логики
мышления, которая позволила бы детям строить умозаключения, приводить
доказательства, высказывания, логически связанные между собой, делать выводы,
обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания, что
соответствует современным представлениям о целях школьного образования. В основе
методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Целесообразность и
оригинальность курса состоит в том, что своевременное, системное введение в игровой
форме элементарных приемов логики уже в начальных классах содействует структуризации
учебного материала базовых дисциплин при его усвоении, созданию общих моделей
мыслительной деятельности, значительному расширению кругозора, увеличению объема
памяти, обобщению чувственного опыта и развитию абстрактного мышления учащихся.
Систематический курс «Занимательная логика» создает условия для развития у
детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и
поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего
интеллекта.
Цель программы: развитие и совершенствование познавательных процессов
(внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и
формирование ключевых компетенций обучающихся.
Задачи:
Обучающие:
формировать и развивать различные виды памяти, внимания, воображения, а
также логического мышления;
формировать и развивать общеучебные умения и навыки;
обучить приемам поисковой и творческой деятельности.
Развивающие:
создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приемов
мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать,
выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения;
создать условия для развития у детей познавательных
формирование стремления ребенка к размышлению и поиску;
интересов,
способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорномоторной координации.
Воспитательные:
формировать ответственное отношение к нормам общения и правилам
коллективной работы;
совершенствовать трудолюбие, самоотдачу и организованность;
воспитать культуру поведения на занятиях.