Учебный план ДООП Занимательная логика

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегимназия № 94

Принято:
Педагогический совет
Протокол от 28.08.2023 № 11

Утверждаю:
Директор МАОУ – гимназия № 94
_____________С.А. Ярославцев
Приказ от 28.08.2023 № 60/3

Учебный план
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально- гуманитарной направленности
«Занимательная

логика»

г. Екатеринбург, 2023

Сводный учебный план
№

Название раздела, темы

2.

1 год
обучения
Свойства, признаки и составные части
6
предметов
Действия предметов
6

3.

Элементы логики

4

7

8

9

28

4.

Сравнение

2

4

2

2

10

5.

Комбинаторика

2

3

2

2

9

6.

Развитие творческого воображения

2

2

2

10

16

7.

Практический материал

3

3

3

3

12

8.

Взаимосвязь между
родовыми понятиями
Всего часов:

3

2

26

26

1.

видовыми

2 год
обучения
4

3
год 4
год
обучения обучения
3
4

и
25

всего
13
10

5
26

103

Учебно-тематический план
1 год обучения
№

Название раздела, темы

количество часов

1

Свойства, признаки и составные
части предметов

2
3
4
5
6
7

Действия предметов
Элементы логики
Сравнение
Комбинаторика
Развитие творческого воображения
Практический материал

6
4
2
2
2
3

1
1

Всего

25

4

всего теория
6
1

1

формы
аттестации/контроля

практика
5
Входная
диагностика
Индивидуальная
диагностика Тест № 1
5
Тест № 2
3
Творческая работа
2
Самостоятельная работа
1
Самостоятельная работа
2
Творческая работа
3
Индивидуальная
диагностика Тест № 3
21

Содержание учебно- тематического плана.
Раздел 1. Свойства, признаки и составные части предметов
Теория: Свойства предметов. Множества предметов, обладающие указанным свойством.
Целое и часть. Признаки предметов. Закономерности в значении признаков у серии предметов.
Практика: Знакомство со свойствами предметов. Зачеркни ненужное. Замени – надпиши
нужное. Включи недостающее (дополни). Знакомство с повторяющимися признаками, замена их.
Нахождение закономерностей. Определение целого и частей.
Раздел 2. Действия предметов
Теория: Последовательность действий, заданная устно и графически. Порядок действий,
ведущий к заданной цели. Целое действие и его части.

Практика: Знакомство со способом построения последовательности. Порядок действий,
определение. Зачеркни ненужное. Замени – надпиши нужное. Включи недостающее (дополни).
Построение последовательности. Определение целого действия и его частей.
Раздел 3. Элементы логики
Теория: Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Отрицания. Логическая
операция «и».
Практика: Знакомство с истинными и ложными высказываниями. Построение
высказываний. Найди ошибки. Составление небольшого текста.
Раздел 4. Сравнение
Практика: Функциональные признаки предметов. Установление общих признаков.
Выделение основания для сравнения. Составление объектов по данному основанию
Раздел 5. Комбинаторика
Теория: Хаотичный и систематический перебор вариантов.
Практика: Знакомство с видами перебора. Определение оптимального вида перебора.
Составление задания на вид перебора.
Раздел 6. Развитие творческого воображения
Практика: Наделение предметов новыми свойствами. Перенос свойств. Рассмотрение
положительных и отрицательных сторон одних и тех же свойств предметов.
Раздел 7. Практический материал
Практика: Логические упражнения. Логические задачи. Задачи-шутки. Логические игры.
Результаты 1 года обучения:

сравнивать предметы по заданному свойству;

определять целое и часть;

устанавливать общие признаки;

находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;

определять последовательность действий;

находить истинные и ложные высказывания;

наделять предметы новыми свойствами; переносить свойства с одних предметов на
другие.

Учебно-тематический план
2 год обучения
№

Название раздела, темы

1

Свойства, признаки и составные
части предметов

2
3

Сравнение
Взаимосвязь между видовыми и
родовыми понятиями
Комбинаторика
Элементы логики
Развитие творческого воображения
Практический материал
Всего

4
5
6
7

количество часов
всего
4

теория

практика
4

4
3

4
3

3
7
2
3
26

3
7
2
3
26

формы
аттестации/контроля
Индивидуальная
диагностика
Тест №1
Тест №2
Тест №3
Творческая работа
Тест №4
Тест №5
Творческая работа

Содержание учебно- тематического плана.
Раздел 1. Свойства, признаки и составные части предметов
Практика: Определения. Ошибки в построении определений. Закономерности в
числах ифигурах, буквах и словах.
Раздел2. Сравнение
Практика: Сходство. Различие. Существенные
Упорядочивание признаков. Правила сравнения.

и характерные

Раздел 3. Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями
Практика: Противоположные отношения между понятиями.
Отношения «род-вид». Упорядочивание по родовидовым отношениям.

Виды

признаки.

отношений.

Раздел 4. Комбинаторика
Практика: Перестановки. Размещения. Сочетания.
Раздел 5. Элементы логики
Практика: Истинные и ложные высказывания. Правила классификации. Причинноследственные цепочки. Рассуждения. Умозаключения.
Раздел 6. Развитие творческого воображения
Практика: Создание собственных картин «Игра с закономерностями».
Раздел 7. Практический материал
Практика: Логические упражнения.
Логические
викторины. Составление вопросов и загадок. Логические игры.

задачи.

Интеллектуальные

Результаты 2 года обучения:

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);

развивать доброжелательность и отзывчивость;

развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.

применять правила сравнения;
4







задавать вопросы;
находить закономерность в числах, фигурах и словах;
строить причинно-следственные цепочки;
упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;
находить ошибки в построении определений; делать умозаключения.

Учебно-тематический план
3 год обучения
№

Название раздела, темы

1

Свойства, признаки и составные
части предметов
Сравнение
Комбинаторика
Действия предметов
Взаимосвязь между видовыми и
родовыми понятиями
Элементы логики
Развитие творческого воображения
Практический материал

2
3
4
5
6
7
8

Всего

количество часов
всего
3

теория

2
2
4
2

практика
3

формы
аттестации/контроля
Тест № 1

2
2
4
2

Тест № 2
Творческая работа
Тест № 3
Тест № 4
Тест № 5
Творческая работа
Самостоятельная
работа

8
2
3

4

4
2
3

26

4

22

Содержание учебно- тематического плана.
Раздел 1. Свойства, признаки и составные части предметов
Практика: Закономерность в чередовании признаков. Классификация по какому-то
признаку. Состав предметов.
Раздел 2. Сравнение
Практика: Сравнение предметов по признакам. Симметрия. Симметричные фигуры.
Раздел 3. Комбинаторика
Практика: Перестановки. Размещения. Сочетания.
Раздел 4. Действия предметов
Практика: Результат
действия
действий. Последовательность событий.

предметов. Обратные

действия. Порядок

Раздел 5. Взаимосвязь между родовыми и видовыми понятиями
Практика: Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.
Раздел 6. Элементы логики
Теория: Логические операции «и», «или». Множество. Элементы множества. Способы
задания множеств. Сравнение множеств. Отношения между множествами (объединение,
пересечение, вложенность). Выражения и высказывания.
5

Практика: Знакомство с множеством и его элементами. Зачеркни ненужное. Замени –
надпиши нужное. Включи недостающее (дополни). Сравнение множеств. Составление выражений
и высказываний. Выбери соответствие по заданному отношению.
Раздел 7. Развитие творческого воображения
Практика: Составление загадок, чайнвордов. Создание фантастического сюжета на
тему «Состав предметов».
Раздел 8. Практический материал
Практика: Логические упражнения. Логические игры. Логические задачи.
Интеллектуальные викторины.
Результаты 3 года обучения:

выделять свойства предметов;

обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;

сопоставлять части и целое для предметов и действий;

описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;

приводить примеры истинных и ложных высказываний;

приводить примеры отрицаний;

проводить аналогию между разными предметами;

выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и
аргументируя свой ответ;

рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.
Учебно-тематический план
4 год обучения
№
1
2
3
4
5

Название раздела, темы

количество часов
всего
теория
Сравнение
2
Комбинаторика
2
1
Элементы логики
9
1
Развитие
творческого
10
1
воображения
Практический материал
3
Всего
26
3

формы
практика аттестации/контроля
2
Тест №1
1
Творческая работа
8
Тест №2
9
Тест №3,4
3
23

Самостоятельная работа

Содержание учебно- тематического плана.
Раздел 1. Сравнение
Практика: Упражнения на установление ситуативной связи между понятиями. Образное
сравнение, зачеркни лишнее.
Раздел 2. Комбинаторика
Теория: Решение задач с помощью таблиц и графов.
Практика: выполнение заданий на построение таблиц и графов, решение задач.
Раздел 3. Элементы логики
Теория: Виды отношений между понятиями. Рефлексивность и симметричность
отношений. Причинно-следственные цепочки. Логические связки «или», «если …, то».
6

Логические возможности. Рассуждения. Выводы.
Практика: Установление причинно-следственных отношений в тексте. Построение
высказываний с логическими связками. Выбери нужное. Вычеркни лишнее.
Раздел 4. Развитие творческого воображения
Теория: Оценка ситуации с разных сторон. Многозначность. Рассмотрение законов логики
с точки зрения русского языка и окружающего мира.
Практика: Задания на выбор ответа.
Раздел 5. Практический материал
Практика: Логические задачи. Задачи-смекалки. Логические игры. Житейские задачи.
Результаты 4 года обучения:

определять виды отношений между понятиями;

решать комбинаторные задачи с помощью таблиц и графов;

находить закономерность в окружающем мире и русском языке;

устанавливать ситуативную связь между понятиями;

рассуждать и делать выводы в рассуждениях;

решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то».

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».