Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Английский как второй («Диалог двух культур») Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальногуманитарной направленности «Английский как второй» разработана для обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения - гимназия № 94. Данная программа реализуется по уровням: Уровни освоения программы: Первый уровень: Срок реализации 4 года, 10 часов в неделю. Количество занятий рассчитано на 33 рабочих недели в учебном году первого года обучения, 340 часов в год для 2-4 года обучения. Второй уровень: Срок обучения 5 лет. 1 – 2 год обучения 10 часов в неделю (340 часов в год), 3-5 год обучения – 6 часов в неделю (204 часа в год). Третий уровень: Срок обучения 2 года, 6 часов в неделю, 204 часа в год. Изучению иностранных языков сегодня уделяется большое значение, поскольку знания иностранного языка — это объективная потребность общества, без которого оно не может полноценно функционировать и развиваться. Владение иностранным языком становится в настоящее время одним из условий профессиональной компетентности специалиста. Спрос на специалистов, владеющих иностранным языком, резко возрос, и еще будет возрастать по мере экономического развития страны. Билингвальное образование нами рассматривается как образовательные программы, в которых как родной, так и иностранный языки используются в качестве инструмента образования и самообразования при изучении тех или иных предметов и в которых созданы условия для включения международного аспекта в содержание образования, позволяющего подготовить субъектов образовательного процесса к межкультурному сотрудничеству в разных областях деятельности в многоязычном мире. Цель программы: формирование билингвальной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения посредством использования иностранного языка в современном и естественном виде. Задачи программы: Обучающие: - формирование способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; - способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; - сформировать у учащихся лингвистические и коммуникативные компетенции на английском языке в том же учебном контексте, в котором у них происходит формирование и развитие общеучебных знаний и умений. Развивающие: - развитие мотивации к обучению, к восприятию новой информации, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности. - развитие и совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение; - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения, увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания; использование английского языка для прикладных целей; Воспитательные: - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, - привить культуру общения и поведения в социуме, толерантности для межличностного взаимодействия, - формирование личностного самоопределения учащихся в отношении их будущей профессии; - воспитание навыков самостоятельной работы, - социальная адаптация, культура поведения; - формирование качеств гражданина и патриота