Материально-техническое обеспечение введения ФГОС СОО

15.02.2021

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы формируются с учетом:

  • требований ФГОС СОО;
  • положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966;
  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.6.2553-09 «Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 сентября 2009 г. № 58 (зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации 5.11.2009 г., регистрационный № 15172. Российская газета, 2009, № 217);
  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. № 45 (зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации 7.08.2008 г., регистрационный № 12085. Российская газета, 2008, № 174);
  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. № 58 (зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации 9.08.2010 г., регистрационный № 18094. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, № 36);
  • Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 г. № 1726-р (в части поддержки внеурочной деятельности и блока дополнительного образования);
  • иных действующих федеральных/региональных/муниципальных/
    локальных нормативных актов и рекомендаций.

 

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы:

  • обеспечивают формирование единой мотивирующей интерактивной среды как совокупности имитационных и исследовательских практик, реализующих через техносферу образовательной организации вариативность, развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству (в том числе научно-техническому), включение познания в значимые виды деятельности, а также развитие различных компетентностей;
  • учитывают:
    • специальные потребности различных категорий обучающихся (с повышенными образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья и пр.);
    • специфику основной образовательной программы среднего общего образования (профили обучения, уровни изучения, обязательные и элективные предметы/курсы, индивидуальная проектно-исследовательская деятельность, урочная и внеурочная деятельность, ресурсы открытого неформального образования, подготовка к продолжению обучения в высших учебных заведениях);
    • актуальные потребности развития образования (открытость, вариативность, мобильность, доступность, непрерывность, интегрируемость с дополнительным и неформальным образованием);
    • обеспечивают:
    • подготовку обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
    • формирование и развитие мотивации к познанию, творчеству и инновационной деятельности;
    • формирование основы научных методов познания окружающего мира;
    • условия для активной учебно-познавательной деятельности;
    • воспитание патриотизма и установок толерантности, умения жить с непохожими людьми;
    • развитие креативности, критического мышления;
    • поддержку социальной активности и осознанного выбора профессии;
    • возможность достижения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы;
    • возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательной организации;
    • эргономичность, мультифункциональность и трансформируемость помещений образовательной организации.

 

Здание образовательной организации, набор и размещение помещений для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов урочной и внеурочной деятельности для всех ее участников.

 

В гимназии выделены и оборудованы помещения для реализации образовательной деятельности обучающихся, административной и хозяйственной деятельности. Выделение (назначение) помещений осуществлено с учетом основной образовательной программы гимназии, ее специализации (выбранных профилей) и программы развития.

 

В гимназии предусмотрены:

  • учебные кабинеты с автоматизированными (в том числе интерактивными) рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
  • помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством, музыкой и изобразительным искусством, а также другими учебными курсами и курсами внеурочной деятельности по выбору обучающихся;
  • классы оборудованные  в соответствии с профилями обучения;
  • информационно-библиотечный центр с рабочими зонами свободного доступа (коллективного пользования), оборудованный читальным залом и книгохранилищем, медиатекой; организован доступ пользователей гимназии № 94 к фондам Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина;
  • мультифункциональный актовый зал для проведения информационно-методических, учебных, а также массовых, досуговых, развлекательных мероприятий;
  • спортивные залы в количестве 2-х штук, детские спортивные сооружения, футбольное поле;
  • Зал для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи (с возможностью организации горячего питания);
  • помещения медицинского назначения;
  • административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием;
  • гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
  • участок (территория) с необходимым набором оборудованных зон;
  • полные комплекты технического оснащения и оборудования, включая расходные материалы, обеспечивающие изучение учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
  • мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь.

 

Материально-техническое оснащение образовательной деятельности обеспечивает следующие ключевые возможности:

  • реализацию индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществления ими самостоятельной познавательной деятельности;
  • проектную и исследовательскую деятельность обучающихся, проведение наблюдений и экспериментов (в т.ч. с использованием традиционного и цифрового лабораторного оборудования, виртуальных лабораторий, электронных образовательных ресурсов, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений);
  • художественное творчество с использованием современных инструментов и технологий, художественно-оформительские и издательские работы;
  • научно-техническое творчество, создание материальных и информационных объектов с использованием рукомесла и цифрового производства;
  • получение личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности, экологического мышления и экологической культуры;
  • базовое и углубленное изучение предметов;
  • проектирование и конструирование, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов, образовательной робототехники, программирования;
  • наблюдение, наглядное представление и анализ данных, использование цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
  • физическое развитие, систематические занятия физической культурой и спортом, участие в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
  • исполнение, сочинение и аранжировку музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий;
  • практическое освоение правил безопасного поведения на дорогах и улицах с использованием игр, оборудования, а также компьютерных технологий;
  • размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательной организации;
  • индивидуальную и групповую деятельность, планирование образовательной деятельности, фиксацию его реализации в целом и на отдельных этапах, выявление и фиксирование динамики промежуточных и итоговых результатов;
  • доступ к информационно-библиотечному центру, ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических текстографических и аудио-, видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
  • проведение массовых мероприятий, собраний, представлений, организацию досуга и общения обучающихся, группового просмотра кино- и видеоматериалов, организацию сценической работы, театрализованных представлений (обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедийным сопровождением);
  • маркетинг образовательных услуг и работу школьных медиа (выпуск школьных печатных изданий, работа сайта образовательной организации, школьного телевидения, представление школы в социальных сетях и пр.);
  • организацию качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха обучающихся и педагогических работников.

 Хочу такой сайт

Указанные виды деятельности обеспечиваются расходными материалами.

 

Инфраструктура гимназии №94 обеспечивает дополнительные возможности:

  • зоны (помещения) для коворкинга (свободной совместной деятельности) обучающихся, педагогических и административных работников;
  • зоны уединения и психологической разгрузки;
  • зоны индивидуальной работы обучающихся (информационный поиск, формирование контента, подготовка к занятиям и пр.).

 

Оформление помещений гимназии № 94 соответствует действующим санитарным нормам и правилам, рекомендациям по обеспечению эргономики, а также максимально способствует реализации интеллектуальных, творческих и иных способностей и замыслов обучающихся и педагогических работников.

Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды соответствует требованиям ФГОС СОО.

Санэпидзаключение МАОУ - гимназии 94

 

Инвентаризация материально-технических условий и формирование плана действий по обеспечению оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений образовательной организации с целью реализации ООП СОО.

№  Показатели   
 1. Финансовое обеспечение образовательной организации в условиях введения ФГОС   
 1.1 Наличие финансирования за счет средств субвенции учебных расходов в объеме, соответствующем требованиям к материально-техническому обеспечению введения ФГОС  есть
 1.2 Оснащение оборудованием помещений в соответствии с нормами СанПиН, правилами безопасности и пожарной безопасности, требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС  есть
 1.3 Определен объем расходов, необходимых для реализации ООП СОО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования  есть
 2. Материально-техническое обеспечение образовательной организации в условиях введения ФГОС   
 2.1 Оснащенность образовательной организации в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений  есть
 2.2 Образовательная организация имеет современную библиотеку, то есть:   есть
   - с читальным залом с числом рабочих мест не менее 25;  есть
   - с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах библиотеки или использования переносных компьютеров;  есть
   - с медиатекой;  есть
   - со средствами сканирования;  есть
   - обеспечен выход в Интернет; - обеспечено копирование бумажных материалов;  есть
   - укомплектованность библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП СОО  есть
 2.3 В средней школе организованы постоянно действующие площадки для свободного самовыражения обучающихся, в том числе:  есть
  театр  есть
  газета, журнал  есть
  сайт ОО, обновляемый не реже двух раз в месяц  есть
  блог ОО, обновляемый не реже двух раз в месяц  есть
  интернет-форум ОО  есть
  радио  есть
  телевидение (телеканал)  есть
  другое (указать)  есть
 2.4 Материально-техническая база соответствует реализации ООП СОО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательной организации  есть
 2.5 Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды (условия физического воспитания, обеспеченность горячим питанием, наличие лицензированного медицинского кабинета, динамическое расписание учебных занятий, учебный план, учитывающий полидеятельностное пространство) соответствует требованиям ФГОС СОО  есть
 2.6 Наличие учебных кабинетов с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории по учебным предметам:  есть
  математика  есть
  русский язык   есть
  литература  есть
  иностранный язык  есть
  история  есть
  обществознание  есть
  география  есть
  физика  есть
  химия  есть
  биология  есть
  информатика  есть
  физкультура  есть
  технология  есть
 2.7 Наличие помещений для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские)  есть
 2.8 Наличие помещений для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством  есть
 2.9 Наличие лингафонных кабинетов, обеспечивающих изучение иностранных языков  есть
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».