Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – гимназия № 94 (МАОУ – гимназия № 94) Юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Бажова 139 тел.355-27-07, 355-2712, e-mail: gimnaziya94@eduekb.ru ______________________________________________________________ ПРИНЯТО Общим собранием работников Учреждения Протокол от 30.08.2021 № 3 С учетом мнения Совета обучающихся (протокол от 30.08.2021 № 3) С учетом мнения Совета родителей (протокол от 30.08.2021 № 3) УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ -гимназия № 94 _________________С.А. Ярославцев Приказ от 30.08.2021 № 46/2 - О ПОЛОЖЕНИЕ об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ МАОУ – гимназии № 94 Екатеринбург, 2021 1. Общие положения 1.1- Настоящее положение устанавливает правила реализации в МАОУ – гимназии № 94 образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Настоящее положение разработано в соответствии с(со): 1.2. • статьей 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф'З «Об образовании в Российской Федерации»: • Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; • приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; • приказом Минпросвешения от 17.03.2020 № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения, и дистанционных технологий»; • приказом Минпросвешения от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ, в условиях распространения новой коронавнрусной инфекции на территории Российской Федерации»; • методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. • • СП 2.4.3648-20 1.3. Электронное обучение (далее - обучение) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих се обработку информационных технологий, технических средств. а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передач) по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Дистанционные образовательные технологии (далее - ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся н педагогических работников. 1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от места нахождения учащихся. 1.5. Школа вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения общего образования или при их сочетании при проведении различных видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся. Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме - в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется Школой в соответствии с образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной деятельности. ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического работника с обучающимися для решения задач персонализации образовательного процесса. 1.6. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Регламент организации дистанционного обучения - в приложении 1. 1.7. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частичное взаимодействие или полное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от их местонахождения и распределения во времени, на основе педагогически организованных технологий обучения. 1.8. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: • образовательные онлайн-платформы; • цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; • видеоконференции, вебинары; • skype - общение, e-mail; • облачные сервисы; • электронные носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности. 1.8. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: • лекция; • консультация; • семинар; • практическое занятие; • контрольная работа; • самостоятельная внеаудиторная работа; • научно-исследовательская работа; • практика и др. 1.9. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах: • тестирование онлайн; • консультации онлайн; • предоставление методических материалов; • сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации). 2. Цели и задачи 2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по местожительству или месту их временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы. 2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач: • создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения; • повышение качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий; • открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время; • создание единой образовательной среды Школы; • повышение эффективности самостоятельной работы обучающихся; учебной деятельности, • повышение эффективности организации учебного процесса. 2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются: интенсификация • принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по местожительству или месту временного пребывания; • принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося; • принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды; • принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения; • принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; • принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим работникам использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося; • принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся. 2.4. Основными направлениями деятельности являются: • обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ; • обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин; • обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся; • обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах. 3. Учебно-методическое обеспечение 3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами Школы. 3.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 3.3. Учебно-методическое обеспечение дистанционного обучения основано на использовании электронных учебно-методических материалов (далее - Материалы). Компонентами Материалов могут быть: текстовые - компоненты, содержащие преимущественно текстовую информацию, представленную в форме, допускающей посимвольную обработку (например, электронный вариант учебного пособия, текстовые или веб-страницы, файл, ссылка на файл, вебстраницу или каталог, модуль Wiki, глоссарий, анкета); звуковые - компоненты, содержащие цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее прослушивание, но не предназначенной для печатного воспроизведения; мультимедийные - компоненты, в которых информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязана для решения определенных разработчиком задач, причем эта взаимосвязь обеспечена соответствующими программными средствами (например, мультимедийный электронный учебник, видеолекции, слайд-лекции, учебные видеофильмы). 4. Техническое и программное обеспечение 4.1. Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает: • серверное и коммуникационное оборудование Школы; • каналы связи (локальная сеть Школы, линии связи провайдера); • компьютерное оборудование на рабочих местах педагогических работников. 4.2. Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает: • Ресурсы онлайн-обучения - Мобильное электронное образование; - Образовательный ресурс ЯКласс; - Образовательная платформа Яндекс.Учебник; - Российская электронная школа; - Образовательный портал Учи.ру; - Образовательная платформа LECTA; - Медиа ресурсы ИП Просвещение; - Образовательная среда Образовариум; - Образовательный портал Сдам ГИА: Решу ЕГЭ; - Московская электронная школа. • Федеральные платформы и сервисы организации дистанционного обучения и сопровождения; • электронные системы персонификации учащихся; • программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи; • серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование сервера и связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть интернет; • дополнительное программное образовательных ресурсов. 5. обеспечение для разработки электронных Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ 5.1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники Школы, родители (законные представители) обучающихся. 5.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации. 5.3. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по основным направлениям учебной деятельности. 5.4. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку. осуществляют 5.5. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ специализированным образовательным ресурсам. с к 5.6. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО, ООО, СОО. 5.8. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т. п.). 6. Организация дистанционного и электронного обучения 6.1. Школа обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам ЭО и ДОТ, в том числе к образовательным онлайн-платформам, используемых Школой в качестве основного информационного ресурса, а также осуществляет учебнометодическую помощь обучающимся через консультации преподавателей как при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно. 6.2. Для организации обучения с использованием ЭО и ДОТ и осуществления контроля результатов обучения Школа обеспечивает идентификацию личности обучающегося на образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи персонального пароля. 6.3. При оценке результатов обучения Школа обеспечивает контроль соблюдения условий проведения оценочных мероприятий. 6.4. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной деятельности: • самостоятельное изучение учебного материала; • учебные занятия (лекционные и практические); • консультации; • текущий контроль; • промежуточная аттестация. 6.5. Текущий контроль, промежуточная аттестация обучающихся в дистанционном режиме проводится при обучении по любой образовательной программе в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости. 6.6. При дистанционном обучении обучающийся и учитель взаимодействуют в следующих режимах: • синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (online) • асихронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (offline), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности. Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы взаимодействия, либо одну из них. 6.7. Школа использует применение дистанционных образовательных технологий для обучающихся на дому, находящихся на индивидуальном обучении и не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером. 6.8. Обучающимся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, предоставляются во временное пользование на период обучения в Школе: • комплект программно-технических средств в соответствии с заболеванием и требованиями к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов; • авторизированный доступ к специализированным образовательным ресурсам с правами ученика; • иные необходимые для организации дистанционного образования материальные ценности и методические ресурсы. 6.9. Школа ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ. 7. Заключительное положение 7.1. Данное положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области общего образования. Приложение 1 к положению, Регламент организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период действия ограничительных мер в МАОУ – гимназии № 94 1. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент устанавливает единые подходы и правила реализации в МАОУ – гимназии № 94 (далее - Школа) общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в период действия ограничительных мер (актированные дни, неблагоприятная эпидемиологическая ситуация, отсутствие обучающихся в школе по заявлению родителей (законных представителей) и т.д.) (далее - ограничительные меры). 1.2. Администрация Школы доводит данный Регламент до членов коллектива Школы, разъясняет отдельные пункты, издает приказы о работе Школы во время ограничительных мер. 2. Организация образовательного процесса во время ограничительных мер 2.1. Директор Школы на основании указаний вышестоящих органов издает приказ о переходе на дистанционное обучение всей Школы или отдельных классов и организации особого санитарноэпидемиологического режима в Школе (классе). 2.2. Во время ограничительных мер деятельность Школы осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников - в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, деятельность иных работников режимом рабочего времени, графиком сменности. 2.3. Директор школы несет ответственность: 2.3.1. за распределение функциональных обязанностей заместителей директора на период действия ограничительных мер; 2.3.2. за осуществление общего контроля ознакомления всех участников образовательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы во время ограничительных мер, и соблюдение ими установленных требований; 2.3.3. за реализацию комплекса мероприятий, направленных на выполнение общеобразовательных программ в полном объеме; 2.3.4. принятие управленческих решений, обеспечивающих эффективность работы Школы в период ограничительных мер. 2.4. Заместители директора: 2.4.1. организуют разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися, находящимися на дистанционном обучении; 2.4.2. готовят проект перечня дисциплин и междисциплинарных курсов, которые могут быть освоены в дистанционном режиме самостоятельно (впоследствии утверждается приказом по Школе); 2.4.3. определяют совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с обучающимися во время карантина/ограничительных мер: перечень образовательных платформ, сервисов и ресурсов, виды, количество работ, сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ, формы контроля, обратной связи с обучающимися и т. п.; 2.4.4. составляют расписание онлайн-занятий и консультаций; 2.4.5. размещают оперативную информацию на официальном сайте школы; 2.4.6. обеспечивают информирование всех участников образовательных отношений (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников Школы) об организации работы во время карантина/ограничительных мер, в том числе через сайт Школы; 2.4.7. организуют беседы, лектории для родителей (законных представителей) обучающихся о соблюдении карантинного режима с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья детей, консультируют по вопросам организации дистанционного обучения; 2.4.8. разрабатывают рекомендации и проводят инструктажи по организации учебно-воспитательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных технологий, организуют научнометодическое, организационно-педагогическое сопровождение педагогов, работающих в условиях дистанционного обучения; 2.4.9. обеспечивают текущий контроль и учет: 2.4.9.1. рабочего времени педагогов; 2.4.9.2. своевременного внесения изменений в рабочие программы по предметам; 2.4.9.3. использования образовательных технологий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; 2.4.9.4. обратной связи педагогических работников с обучающимися и их родителями (законными представителями) посредством электронной почты, мессенджеров и социальных сетей, через официальные ресурсы, собеседования в режиме систем онлайн-общения; 2.4.9.5. своевременного заполнения электронного журнала и выставления оценок; 2.4.10. оперативно отражают информацию о ходе реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на официальном сайте Школы. 2.5. Классные руководители: 2.5.1. проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводят информацию о карантинном режиме в классе и его сроках через электронную почту, любые другие доступные виды электронной связи или личное сообщение по стационарному (мобильному) телефону; 2.5.2. проводят мониторинг технических возможностей каждого учащегося вверенного класса к дистанционному обучению; 2.5.3. доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей), где и как можно получить задания, как осуществлять обратную связь с учителями-предметниками на период карантинного режима с целью выполнения программного материала, в том числе в дистанционном режиме; 2.5.4. осуществляют ежедневный контроль вовлеченности учащихся в процесс дистанционного обучения и самоподготовки, а также выявление и учет детей, пропускающих занятия по причине болезни; 2.5.5. осуществляют оперативное взаимодействие с родительской общественностью по вопросам учебной занятости и организации досуга обучающихся вверенного класса; 2.5.6. информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в период обучения с применением дистанционных форм и самостоятельной работы обучающихся. 2.6. Педагоги-предметники: 2.6.1. осуществляют перспективное планирование учебной деятельности обучающихся в условиях дистанционного обучения на период не менее одной недели; 2.6.2. осуществляют отбор альтернативных электронных образовательных элементов: тестов, глоссариев, чатов, лекций, семинаров, баз данных, электронных редакторов, схем и других ресурсов; 2.6.3. вносят изменения в рабочие программы в связи с переходом на дистанционное обучение на период введения ограничительных мер, которые фиксируют в листе корректировки рабочей программы (в части календарно-тематического планирования) 2.6.4. при реализации образовательных программ в период ограничительных мер с применением дистанционных образовательных технологий педагоги ведут фиксацию проведенных уроков в электронном журнале. 2.6.5. учебный материал для самостоятельного изучения, домашнее задание размещается в виде прикрепленных файлов, ресурсов в электронном журнале в разделе «Домашнее задание». К каждому уроку должен содержаться как минимум 1 ресурс. Ресурсы могут быть представлены в форме презентаций, электронных документов, веб-страниц, печатных материалов и пр. Формулировка заданий должна быть четкой и однозначной, в тексте задания необходимо указать форму представления ответа; 2.6.6. своевременно (поурочно) отражают в системе «электронный журнал»/«электронный дневник» прохождение в соответствии с рабочей программой учебного материала, выставляя полученные учащимися отметки, а также обновляя ссылки и задания на предстоящий урок; 2.6.7. организуют освоение программ внеурочной деятельности и дополнительного образования на основе проектной деятельности, как вовлекая детей в индивидуальные проекты, так и создавая временные «виртуальные» группы и сетевые сообщества; 2.6.8. действуют согласно инструкции (приложение 3). 3. Организация педагогической деятельности 3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного обучения определяется исходя из недельной учебной нагрузки в учебный период в соответствии с расписанием уроков. 3.2. Еженедельное количество и продолжительность онлайн-занятий/консультаций по классам регулируется требованиями СП 2.4.3648-20 , а также объемом учебного времени, отводимого конкретному предмету учебным планом Школы, а именно: • 1-2 часа в неделю - одна трансляция; • 3-4 часа в неделю - две трансляции; • 5 и более часов - три трансляции. 3.3. Отдельно утверждается перечень дисциплин и междисциплинарных курсов, которые могут быть освоены в свободном режиме самостоятельно. Количество онлайн- занятий/консультаций по этим предметам составляет не менее одного раза в две недели. 3.5. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме при переходе на дистанционное обучение, ежедневно в соответствии с утвержденным расписанием уроков вносят домашние задания в электронный журнал, вносят отметки учащихся в электронный журнал, осуществляют обратную связь с учащимися в электронном виде, используя цифровые образовательные платформы, электронный журнал, электронную почту и т. п. 3.6. С целью выполнения образовательных программ в полном объеме педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы обучения. 3.7. Информация о применяемых формах работы, видах и содержании самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей). 3.8. Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного обучения может оцениваться педагогом через обратную связь в электронном виде, а также по предъявлении результатов проделанной работы (проекта, исследования и т. п.) по окончании ограничительных мер. 3.9. Самостоятельная деятельность обучающихся в период дистанционного обучения может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов. 3.10. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводятся опосредованные (дистанционные) индивидуальные консультации, а также после снятия ограничительных мер пробелы устраняются через индивидуальную работу с обучающимися при непосредственном учебном взаимодействии. 4. Деятельность обучающихся, родителей (законных представителей) в период дистанционного обучения 4.1. B период действия ограничительного режима обучающиеся не посещают Школу. 4.2. Получение заданий и другой важной информации осуществляется через электронный журнал, сайт Школы, другие виды электронной связи по договоренности с учителем и классным руководителем. 4.3. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные учителями темы с целью прохождения программного материала, в том числе с применение дистанционных технологий, используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем. 4.4. Обучающиеся предоставляют самостоятельно выполненные задания в соответствии с требованиями педагогов в электронном виде в сроки, установленные педагогом. 4.5. В случае если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может организовать для ребенка дистанционное обучение с использованием компьютера (интернета), определяются индивидуальные задания для ребенка с использованием учебников и других методических пособий, оцениваются знания таких учащихся после окончания ограничительных мер. 4.6. Родители обучающихся (законные представители) имеют право получать всю необходимую информацию об ограничительных режимах в классе (Школе), о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время дистанционного обучения, в том числе через электронный дневник обучающегося. 4.7. Родители (законные представители) обучающихся обязаны осуществлять контроль соблюдения их ребенком комплекса противоэпидемиологических требований в период действия ограничительных мер, а также выполнения их детьми домашних заданий, учебнометодических рекомендаций педагоговпредметников. 4.8. В случае отсутствия ребенка в регионе проживания родителям (законным представителям) обеспечить технические возможности для дистанционного обучения с учетом часового пояса. 4.9. Организация обучения с использованием дистанционных технологий для обучающегося осуществляется согласно алгоритму (приложение 3). 4.10. Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий для родителей (законных представителей) осуществляется согласно алгоритму (приложение 4). 5. Ведение документации 5.1. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарнотематического планирования, установленными общеобразовательным учреждением 5.2. В случае невозможности освоения учебных тем обучающимися самостоятельно, учительпредметник может организовать прохождение материала после отмены ограничительных мероприятий на основе блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чем делается специальная отметка в календарно-тематическом планировании. 5.3. Согласно расписанию уроков в электронном журнале заполняются темы занятия в соответствии с календарно-тематическим планированием (или внесенными в него изменениями), домашние задания и другие задания для учащихся с указанием сроков их выполнения и формами оценивания. 5.4. Отметки обучающимся за работы, выполненные во время карантина, выставляются в графу журнала, соответствующую теме учебного задания. 5.5. Отметка об отсутствии обучающегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни обучающегося (по сообщению от родителей): по окончании ограничительных мер обучающийся и его родители (законные представители) должны подтвердить сроки болезни ребенка справкой, выданной учреждением здравоохранения. Приложение 1 к Регламенту Алгоритм (инструкция) по организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий для обучающегося 1. Войди в электронный дневник АИС «Сетевой город». 2. На странице «Дневник» в разделе «Домашнее задание» скачай прикреплённые файлы, ресурсы для 3. 4. 5. 6. 7. самостоятельного изучения и выполнения домашнего задания по учебным предметам. Прослушай, изучи предлагаемый материал к новому уроку. Внимательно читай задание учителя! Если необходимо, можешь повторно обратиться к материалу. Выполни домашнее задание по теме (образец выполнения прикреплен к материалам). В тексте задания учитель указывает в какой форме ты должен предоставить ответ. Подгрузи отчет о проделанной работе в файле формата Word, PDF, в виде фотографий и т.п. по обратной связи (сообщение учителю) для проверки и оценки преподавателем. Обязательно чередуй время изучения материала с физкультурными минутками и гимнастикой для глаз каждые 20 - 25 минут. Через каждые 40 минут делай перерыв на 10 - 15 минут. Обязательным является соблюдение режима дня! Выполнение заданий рекомендуется осуществлять в первую половину дня. В случае возникновения затруднений в изучении материала или выполнении домашнего задания ты можешь обратиться за помощью к классному руководителю, учителю- предметнику по телефону или лично. Приложение 2 к Регламенту Алгоритм (инструкция) по организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий для родителей (законных представителей) обучающихся 1. Обеспечьте технические условия для работы ребенка с ресурсами сети Интернет (наличие дома компьютера с выходом в Интернет). 2. Войдите в электронный дневник АИС «Сетевой город» 3. На странице «Дневник» в разделе «Домашнее задание» скачайте прикреплённые файлы, ресурсы для самостоятельного изучения и выполнения домашнего задания по учебным предметам. 4. Окажите посильную помощь ребенку в изучении нового материала и/или выполнении домашнего задания. Контролируйте обучение ребенка и выполнение им контрольных заданий по образцу, прикрепленному к заданиям. 5. Подгрузите отчет о проделанной работе в файле формата Word, PDF, в виде фотографий и т.п. по обратной связи (сообщение учителю) для проверки и оценки преподавателем В случае возникновения технических проблем, проблем другого характера сообщите классному руководителю в любой форме (по телефону, сообщение в ЭЖ). 6. В случае затруднений при изучении нового материала необходимо обратиться к учителю посредством обратной связи через ЭЖ для организации индивидуальной консультации по изучению нового материала. 7. Весь материал, который будет предложен для изучения в дистанционной форме, после выхода с карантина при организации очного обучения будут повторно разобраны и пояснены на уроках учителем. 8. При отсутствии технической возможности организации обучения в дистанционной форме необходимо сообщить классному руководителю. В этом случае будут осуществляться индивидуальные консультации учителя по отдельному графику. 9. Выполнение заданий является обязательным требованием при организации дистанционной формы обучения. 10. В случае отсутствия ребенка в регионе проживания родителям (законным представителям) обеспечить технические возможности для дистанционного обучения с учетом часового пояса. Приложение 3 к Регламенту Инструкция для педагога в период освоения учебных программ в дистанционной форме 1. Подготовьте презентацию (презентация в программе PowerPoint, видеоурок, аудиоразъяснения и др.) программного материала согласно КТП. По необходимости внесите изменения в рабочую программу, предлагая для самостоятельного изучения ученикам менее сложную тему. 2. Войдите в электронный журнал АИС «Сетевой город» 3. В разделе «Домашнее задание» загрузите презентацию программного материала (см.п.1), ресурсы для самостоятельного изучения и выполнения домашнего задания по учебным предметам. 4. К каждому упражнению для самостоятельного выполнения необходимо подгрузить образец, чтобы ученик мог самостоятельно по аналогии выполнить домашнее задание. 5. Помните, что время, потраченное учеником на изучение и выполнение упражнений, не должно превышать нормы СанПиН: не более 40 мин. Рекомендуется задавать для выполнения не более 2-х упражнений. 6. Задания для просмотра на компьютере не должны превышать: • для детей 6-10 лет - 15 мин; • для детей 10-13 лет - 20 мин; • старше 13 лет - 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин). 7. Четко сформулируйте и укажите, в какой форме и в какие сроки ученик должен предоставить ответ, акцентируя внимание на формат предоставления информации: Word, PDF, в виде фотографий и т.п. по обратной связи (сообщение учителю). 8. Обеспечьте обратную связь с обучающимися посредством постоянной работы в ЭЖ. 9. В случае использования интернет-ресурса для самоподготовки, необходимо оказать помощь ребенку при регистрации. 10. Оцените прикрепленные учеником материалы и выставьте оценки в ЭЖ. 11. В случае отсутствия у ученика технической возможности для изучения материала и выполнения заданий в домашних условиях, необходимо организовать индивидуальные занятия по отдельному графику в период дистанционного обучения. 12. ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ГРАФЫ «Домашнее задание» в электронном журнале (под прикрепленным материалом): • Прослушай/изучи видеоурок/презентацию. Прочитай § 75. • Прочитай внимательно инструкцию к заданию и упражнениям. Выполни по образцу 2 • упражнения, которые прикреплены к загруженному материалу, по аналогии с образцом. Загрузи выполненные упражнения (фото, документ в формате Word/PDF) для проверки до .... (указать срок)