Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение – гимназия № 94 (МАОУ – гимназия № 94)
Юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Бажова 139 тел.355-27-07,
355-27-12, e-mail: gimnaziya94@edukb.ru

______________________________________________________________
ПРИНЯТО
Общим собранием
работников Учреждения
Протокол от 30.08.2021 № 3
С учетом мнения Совета обучающихся
(протокол от 30.08.2021 № 3)
С учетом мнения Совета родителей
(протокол от 30.08.2021 № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ -гимназия № 94
_________________С.А. Ярославцев
Приказ от 30.08.2021 № 46/2

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам

Екатеринбург, 2021

1. Общие положения
1.1 Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в МАОУ -гимназия №
94 разработано на основании
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Минпросвещения от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
Приказом Министерства просвещения РФ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении
изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196»,
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
Приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»,
Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения -гимназия № 94.
1.2. Положение регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по
дополнительным общеразвивающим программам Гимназии (далее – образовательные программы),
в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
1.3. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются в Гимназии для детей с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание дополнительных
общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой,
разработанной и утвержденной Гимназией.
1.4. В Гимназии реализуются образовательные программы различной направленности:
технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристскокраеведческой, социально-гуманитарной.
2. Формирование и утверждение образовательных программ
2.1. Требования к структуре образовательных программ.
2.1.1. Общеразвивающие образовательные программы формируются с учетом пункта 9
статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Структура общеразвивающих образовательных программ должна включать:
а) титульный лист: наименование образовательной организации; где, когда и кем утверждена
образовательная программа; название образовательной программы, которая отражает ее содержание
и направленность; возраст детей, на которых рассчитана образовательная программа; срок
реализации образовательной программы; Ф. И. О., должность автора (авторов) образовательной
программы; год разработки дополнительной образовательной программы;
б) пояснительную записку: общая характеристика образовательной программы, которая
отражает актуальность и новизну, цели и задачи, уровень сложности, направленность, категорию
обучающихся, объем и срок освоения образовательной программы, форму обучения, отличительные
особенности (при наличии), условия реализации образовательной программы, планируемые
результаты;
в) содержание образовательной программы:

учебный план. План может быть составлен на весь период освоения образовательной
программы или на учебный год, если срок реализации образовательной программы составляет более
двух лет. В плане должны быть прописаны: перечень, трудоемкость и содержание видов учебной
деятельности обучающихся, формы аттестации;

календарный учебный график. График должен содержать: месяц, число и время
проведения занятия, форму проведения занятия, количество часов, тему занятия, место проведения
и форму контроля.
2

Также в содержание образовательной программы в зависимости от ее назначения могут
входить рабочие программы курсов, дисциплин или иных компонентов, и при наличии условий,
указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, – индивидуальные учебные планы;
г) организационно – педагогические условия:

кадровые условия: численность и Ф. И. О. преподавателей, вспомогательного и
обслуживающего персонала, уровень их образования;

материально-технические: помещение, учебное оборудование;

учебно-методические: наглядные пособия, учебные средства, расходные материалы;
д) оценку качества освоения образовательной программы: формы текущего контроля, формы
промежуточной и итоговой аттестации (при наличии), примерный перечень контрольных вопросов,
критерии оценки, зачета/незачета, иные компоненты,
г) рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы.
2.2. Разработка образовательных программ.
2.2.1. Образовательные программы формируют педагоги дополнительного образования
Гимназии.
2.2.2. Образовательные программы разрабатываются с учетом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей). Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов при
формировании образовательной программы учитываются особенности их психофизического
развития.
2.2.3. Для утверждения образовательных программ ответственные работники готовят:

служебную записку на имя директора Гимназии с обоснованием необходимости
открытия новой образовательной программы. Служебная записка подписывается разработчиком
образовательной программы и заместителем директора по воспитательной работе;

проект образовательной программы.
2.3. Согласование образовательных программ.
2.3.1. Разработанный проект образовательной программы предоставляется на проверку и
согласование заместителем директора по воспитательной работе.
Проект образовательной программы, сформированной для обучающихся с ОВЗ и детейинвалидов, дополнительно предоставляется на согласование психолого – педагогического
консилиума.
2.3.2. На последней стадии согласования проект образовательной программы
предоставляется на рассмотрение педагогическому совету Гимназии.
2.4. Утверждение и пересмотр образовательных программ.
2.5.1. Образовательную программу утверждает директор Гимназии.
2.5.2. Утвержденные образовательные программы размещаются на информационном стенде
и официальном сайте Гимназии.
2.5.3. Оригинал утвержденной образовательной программы хранится у заместителя
директора по воспитательной работе, копии - у педагогов дополнительного образования и
размещаются на официальном сайте Гимназии.
2.5.4. Ответственные работники обязаны ежегодно и по мере необходимости обновлять
образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологии и
социальной сферы.
3. Прием на обучение и отчисление обучающихся
3.1. К освоению образовательных программ допускаются обучающиеся школы в возрасте от
6,5 до 18 лет без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено
спецификой реализуемой образовательной программы. При наличии свободных мест к обучению
допускаются обучающиеся из других общеобразовательных организаций.
3.2. Прием на обучение.

3

3.2.1. Прием обучающихся и их обучение осуществляются по мере комплектования групп в
течение календарного года, включая каникулярное время.
Для обучения по программам дополнительного образования детей физкультурно-спортивной
направленности родители (законные представители) предоставляют справки о состоянии здоровья
ребенка.
3.2.2.
Набор
обучающихся
объявляется
только
при
наличии
утвержденной образовательной программы.
3.2.3. Для поступления на обучение по образовательным программам на платной основе с
обучающимся и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение
обучающегося, зачисляемого на обучение, заключается договор на оказание платных
образовательных услуг.
3.2.4. Зачисление обучающихся на обучение осуществляется приказом директора Гимназии.
3.3. Отчисление.
3.3.1. Отчисление обучающихся производится:
а) в связи с окончанием срока обучения по образовательной программе или при переводе
обучающегося в другую образовательную организацию;
б) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей);
в) по инициативе Гимназии:
 при грубом нарушении устава Гимназии и правил поведения обучающихся. Отчисление
проводится в качестве меры дисциплинарного взыскания к обучающимся старше 15 лет;
 в случае нарушения порядка приема по вине обучающегося;
г) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе:
 в случае ликвидации Гимназии или структурного подразделения;
 при аннулировании или приостановлении действия лицензии на образовательную
деятельность;
 в связи со смертью обучающегося.
3.3.2. Отчисление обучающихся оформляется приказом директора Гимназии.
3.4. Восстановление обучающихся на обучение не проводится.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Организация образовательного процесса регламентируется расписанием занятий и
утвержденной образовательной программой.
4.2. Предоставление образовательных услуг по образовательным программам может
осуществляться в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Обучающиеся
Гимназии осваивают образовательную программу без отрыва от обучения по основной
общеобразовательной программе.
4.3. Образовательные программы реализуются Гимназией как самостоятельно, так и
посредством сетевых форм их реализации.
4.4.
Обучение
осуществляется
очно,
в
том
числе
с
применением
дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) и электронного обучения
(далее - ЭО), если это позволяет реализуемая образовательная программа.
4.5. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным планом.
4.6. Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или всем составом
объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
4.7. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности образовательной
программы. Каждый обучающийся вправе заниматься в нескольких объединениях и переходить в
процессе обучения из одного объединения в другое.
4.8. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного
режима труда и отдыха обучающихся по представлению педагогических работников с учетом
пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) и возрастных особенностей
обучающихся.
4

4.9. При реализации образовательных программ могут предусматриваться как аудиторные,
так и внеаудиторные занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
4.10. При реализации образовательных программ возможно проведение массовых
мероприятий, создание необходимых условий для совместной деятельности обучающихся и их
родителей (законных представителей).
4.11. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды
учебных занятий и учебных работ: лекции, практические занятия, круглые столы, мастер-классы,
мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, выездные занятия, консультации, выполнение
итоговой аттестационной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные
учебным планом.
5. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
5.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
образовательная деятельность по образовательным программам организуется с учетом
особенностей
их
психофизического
развития.
Кроме
того,
при
реализации
образовательных программ создаются специальные условия, без которых невозможно или
затруднено освоение образовательных программ в соответствии с заключением психолого-медикопедагогической комиссии.
5.2. Сроки обучения по образовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их
психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической
комиссии – для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
5.3. Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
может осуществляться при соблюдении следующих условий:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

адаптация официального сайта школы в сети Интернет с учетом особых потребностей
инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и
веб-сервисов (WCAG);

размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими,
местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о
расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв
не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована
шрифтом Брайля);

присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или
аудиофайлы);

доступ обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к
зданию школы, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого
ученика;
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий
визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и
количество необходимо определять с учетом размеров помещения));

предоставление надлежащих звуковых средств воспроизведения информации;
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: материальнотехнические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся
в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения школы, а также их пребывания в
указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов,
локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и
других приспособлений).
5.4. Численный состав объединения уменьшается при включении в него обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов.

5

5.5. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов
в учебной группе устанавливается до 10 человек.
5.6. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья,
детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в
отдельных классах и (или) группах при условии набора такой группы.
5.7. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми- инвалидами может
проводиться индивидуальная работа.
5.8. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и
воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
определяются адаптированной образовательной программой.
5.9. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
по образовательным программам может осуществляться на основе программ, адаптированных при
необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области
коррекционной
педагогики,
а
также
педагогическими
работниками,
прошедшими
соответствующую переподготовку.
5.10. При реализации образовательных программ обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья, детям-инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и
учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и
тифлосурдопереводчиков.
5.11. Учебные материалы могут быть предоставлены в электронном и (или) печатном виде с
учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов.
6. Аттестация
6.1. Освоение образовательной программы завершается аттестацией обучающихся. Формы
аттестации определяются образовательной программой. Возможные формы аттестации:
тестирование, контрольная работа, письменная работа, устный опрос, защита реферата, зачет,
выполнение проекта или творческой работы, выставка, презентация.
6.2. Аттестация проводится аттестационной комиссией, назначаемой приказом директора
Гимназии или педагогическим работником, осуществляющим обучение.
6.3. Результаты аттестации в любой из форм определяются оценками «аттестован», «не
аттестован».
6.4. Обучающимся, завершившим обучение по образовательной программе и успешно
прошедшим аттестацию, могут выдаваться документы об обучении (сертификаты,
свидетельства и т. п.), форма которых устанавливается Гимназией.
7. Мониторинг образовательной деятельности
7.1. Мониторинг образовательной деятельности по образовательным программам
проводится с целью систематического стандартизированного наблюдения за условиями и
результатами реализации образовательных программ Гимназии.
7.2. Мониторинг осуществляется с использованием:

реестра образовательных программ, реализуемых в Гимназии в текущем календарном
году;

сведений о реализации образовательных программ, реализуемых в Гимназии в
истекшем полугодии.
7.3. Сводные данные мониторинга за истекший календарный год подлежат размещению на
официальном сайте Гимназии.
7.4. Оценка соответствия образовательной деятельности проводится директором Гимназии и
его заместителями.

6

Директору МАОУ -гимназия №94
С.А. Ярославцеву
от ______________________________________
Проживающего(ей) по адресу:
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу зачислить моего ребенка____________________________________________________
____________________________________________, обучающегося ______________ класса
на обучение за счет бюджетных средств по дополнительным общеразвивающим образовательным
программам, реализуемых в гимназии
_____________________________________________________________________________________

(название программ(ы)
С уставом, лицензией на образовательную деятельность, образовательными программами, свидетельством
о государственной аккредитации, локальными актами МАОУ гимназии № 94 ознакомлен(а).
_____________________
Дата

_________________
подпись

_________________
расшифровка подписи

Даю согласие МАОУ -гимназии № 94 на обработку моих персональных данных и персональных данных
моего ребенка, ____________________________________, в объеме, указанном в заявлении и прилагаемых
документах, с целью организации его обучения и воспитания при оказании муниципальной услуги.
с целью правового регулирования обучения моего ребенка, осуществляемого в МАОУ – гимназии № 94 в
соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом учреждения. Отзыв настоящего согласия в
случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»,
осуществляется на основании моего письменного заявления.
Мною представлены следующие документы:
1.
___________________________________
2.
___________________________________
_____________________
Дата

_________________
подпись

_________________
расшифровка подписи

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».