Окружающий мир НОО

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических
измерений»

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОДИФИКАТОР
распределённых по классам проверяемых требований к результатам
освоения основной образовательной программы начального общего
образования и элементов содержания
по учебному предмету «Окружающий мир»
для использования в федеральных и региональных процедурах оценки
качества образования

одобрен решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 12.04.2021 г. №1/21)

подготовлен федеральным государственным бюджетным
научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Универсальный кодификатор

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 1-4 кл.

2 / 13

Кодификатор
распределённых по классам проверяемых требований к результатам
освоения основной образовательной программы начального общего
образования и элементов содержания
по учебному предмету «Окружающий мир»
Кодификатор распределённых по классам проверяемых требований
к результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования и элементов содержания (далее – кодификатор)
предназначен для разработки измерительных материалов и анализа
результатов федеральных и региональных процедур оценки качества
образования. Кодификатор является систематизированным перечнем
проверяемых элементов содержания и операционализированных требований
к результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования, в котором каждому объекту соответствует
определённый код.
Кодификатор составлен на основе федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (приказ
Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373) и Примерной основной
образовательной программы начального общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 08.04.2015 г. № 1/15)).
Кодификатор состоит из двух разделов:
 раздел 1. «Перечень распределённых по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования по учебному предмету "Окружающий мир"»;
 раздел 2. «Перечень распределённых по классам проверяемых
элементов содержания по учебному предмету "Окружающий мир"».

2021 год

Универсальный кодификатор

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 1-4 кл.

3 / 13

Раздел 1. Перечень распределённых по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования по учебному предмету
«Окружающий мир»
Требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования операционализированы
и распределены по классам.
1 класс
МетаКод
предпровеметный ряемого Проверяемые предметные требования к результатам обучения
результребоватат
ния
1
Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией
1.1
Соблюдать правила здорового питания и личной гигиены; правила
безопасного поведения в природе
1.2
Соблюдать правила безопасного поведения пешехода
1.3
Соблюдать правила безопасной работы на учебном месте
школьника
1.4
Безопасно использовать бытовые электроприборы
2
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений
и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности
2.1
Называть своих родителей, их профессии, домашний адрес и адрес
своей школы, название своего населённого пункта (городского,
сельского), региона, страны
2.2
Проявлять уважение к семейным ценностям и традициям,
соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на
природе
3
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания
и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения
(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы
3.1
Приводить примеры культурных объектов родного края; школьных
традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи;
профессий
3.2
Различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные
человеком, и природные материалы; части растения (корень,
стебель, лист, цветок, плод, семя); группы животных (насекомые,
рыбы, птицы, звери)
4
Смысловое чтение
4.1
Использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе
и обществе

2021 год

Универсальный кодификатор
5

6

7

8

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 1-4 кл.

4 / 13

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально
и в группе
5.1
Проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные
групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за
сезонными изменениями в природе своей местности), измерения
(в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха)
и опыты под руководством учителя
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, для
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной
и письменной речью, монологической контекстной речью
6.1
Описывать на основе опорных слов наиболее распространённые
в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких
и домашних животных; сезонные явления в разные времена года;
деревья, кустарники, травы; основные группы животных
(насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее
существенные признаки
Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к
овладению культурой активного пользования словарями и другими
поисковыми системами
7.1
Безопасно использовать ресурсы сети Интернет, электронного
дневника и электронных ресурсов школы
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его в познавательной, коммуникативной, социальной практике
и профессиональной ориентации
8.1
Применять правила ухода за комнатными растениями и домашними
животными

2 класс
Метапредметный
результат
1

2

Код
проверяемого Проверяемые предметные требования к результатам обучения
требования
Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий
и требований, корректировать свои действия в соответствии
с изменяющейся ситуацией
1.1
Соблюдать правила безопасного поведения пассажира наземного
транспорта и метро
1.2
Соблюдать режим дня и питания
1.3
Соблюдать правила безопасного поведения в школе
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений
и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности
2.1
Узнавать государственную символику Российской Федерации
(гимн, герб, флаг) и своего региона

2021 год

Универсальный кодификатор

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 1-4 кл.

Проявлять уважение к семейным ценностям и традициям,
традициям своего народа и других народов, государственным
символам России; соблюдать правила нравственного поведения
в социуме и на природе
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания
и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения
(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы
3.1
Группировать изученные объекты живой и неживой природы по
предложенным признакам
3.2
Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних
признаков
3.3
Приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников
народов родного края; важных событий прошлого и настоящего
родного края; хозяйственных занятий жителей родного края,
соотнося их с профессиями
3.4
Приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры,
иллюстрирующие значение природы в жизни человека
3.5
Ориентироваться на местности по местным природным признакам,
Солнцу, компасу
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач
4.1
Находить Россию на карте мира, находить на карте России Москву,
свой регион и его главный город
4.2
Распознавать изученные объекты окружающего мира по их
описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем
мире
Смысловое чтение
5.1
Использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе
и обществе
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально
и в группе
6.1
Проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные
наблюдения и опыты с природными объектами, измерения
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, для
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной
и письменной речью, монологической контекстной речью
7.1
Описывать на основе предложенного плана или опорных слов
изученные культурные объекты (достопримечательности родного
края, музейные экспонаты)
7.2
Описывать на основе предложенного плана или опорных слов
изученные природные объекты и явления (в том числе звёзды
и созвездия, планеты)
7.3
Создавать по заданному плану собственные развёрнутые
высказывания о природе и обществе
Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к
овладению культурой активного пользования словарями и другими
поисковыми системами
2.2

3

4

5

6

7

8

5 / 13

2021 год

Универсальный кодификатор

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 1-4 кл.

6 / 13

Безопасно использовать мессенджеры сети Интернет и безопасно
осуществлять коммуникацию социальных группа и сообществ
школы
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его в познавательной, коммуникативной, социальной практике
и профессиональной ориентации
9.1
Соблюдать правила нравственного поведения на природе
8.1

9

3 класс
Метапредметный
результат
1

2

3

4

5

Код
проверяемого Проверяемые предметные требования к результатам обучения
требования
Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий
и требований, корректировать свои действия в соответствии
с изменяющейся ситуацией
1.1
Соблюдать
правила
безопасного
поведения
пассажира
железнодорожного, водного и авиатранспорта
1.2
Соблюдать
периодичность
двигательной
активности
и профилактики заболеваний
1.3
Соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений
и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности
2.1
Узнавать государственную символику Российской Федерации
(гимн, герб, флаг) и своего региона
2.2
Проявлять уважение к семейным ценностям и традициям,
традициям своего народа и других народов, государственным
символам России; соблюдать правила нравственного поведения
в социуме
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения
(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы
3.1
Различать расходы и доходы бюджета семьи
3.2
Приводить примеры уникальных памятников природы и культуры
России, достопримечательностей родного края и его столицы
3.3
Группировать изученные объекты природы, проводить простейшую
классификацию
3.4
Сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой
и неживой природы
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач
4.1
Показывать на карте мира материки, изученные страны мира
4.2
Распознавать изученные объекты природы по их описанию,
рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире
Смысловое чтение
2021 год

Универсальный кодификатор

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 1-4 кл.

7 / 13

Использовать различные источники информации для поиска
и извлечения информации, ответов на вопросы
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально
и в группе
6.1
Проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить
опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя
простейшее лабораторное оборудование, следуя инструкциям
и правилам безопасного труда
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, для
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной
и письменной речью, монологической контекстной речью
7.1
Описывать на основе предложенного плана изученные объекты
и явления природы, выделяя их существенные признаки
и характерные свойства
7.2
Использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека
и природы для объяснения простейших явлений и процессов
в природе, организме человека
7.3
Создавать по заданному плану собственные развёрнутые
высказывания о природе и обществе, сопровождая выступление
иллюстрациями
Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ); развитие
мотивации к овладению культурой активного пользования словарями
и другими поисковыми системами
8.1
Безопасно использовать персональные данные в сети Интернет,
определять мошеннические действия по их характерным признакам
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его в познавательной, коммуникативной, социальной практике
и профессиональной ориентации
9.1
Соблюдать правила нравственного поведения на природе
5.1

6

7

8

9

4 класс
Метапредметный
результат
1

Код
проверяемого Проверяемые предметные требования к результатам обучения
требования
Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий
и требований, корректировать свои действия в соответствии
с изменяющейся ситуацией
1.1
Соблюдать правила безопасного поведения велосипедиста
1.2
Определять возможные последствия вредных привычек по их
характерным признакам
1.3
Соблюдать правила безопасного поведения при использовании
объектов транспортной инфраструктуры города, в театрах,
кинотеатрах, торговых центрах, парках и зонах отдыха

2021 год

Универсальный кодификатор
2

3

4

5

6

7

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 1-4 кл.

8 / 13

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений
и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности
2.1
Проявлять уважение к семейным ценностям и традициям,
традициям своего народа и других народов, государственным
символам России; соблюдать правила нравственного поведения
в социуме
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения
(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы
3.1
Знать основные права и обязанности гражданина Российской
Федерации
3.2
Соотносить изученные исторические события и исторических
деятелей с веками и периодами истории России
3.3
Группировать изученные объекты живой и неживой природы,
самостоятельно выбирая признак для группировки; проводить
простейшие классификации
3.4
Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их
внешних признаков или известных характерных свойств
3.5
Называть наиболее значимые природные объекты Списка
всемирного наследия в России и за рубежом
3.6
Называть экологические проблемы и определять пути их решения
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач
4.1
Показывать
на
физической
карте
изученные
крупные
географические объекты России (горы, равнины, реки, озера, моря,
омывающие территорию России)
4.2
Показывать на исторической карте места изученных исторических
событий
4.3
Находить место изученных событий на «ленте времени»
4.4
Распознавать изученные объекты и явления живой и неживой
природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их
в окружающем мире
Смысловое чтение
5.1
Использовать различные источники информации для поиска
и извлечения информации, ответов на вопросы
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально
и в группе
6.1
Проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить
опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя
простейшее лабораторное оборудование и следуя инструкциям
и правилам безопасного труда
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, для
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной
и письменной речью, монологической контекстной речью

2021 год

Универсальный кодификатор

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 1-4 кл.

Рассказывать о государственных праздниках России, наиболее
важных событиях истории России, наиболее известных российских
исторических деятелях разных периодов, достопримечательностях
столицы России и родного края
7.2
Описывать на основе предложенного плана изученные объекты,
выделяя их существенные признаки, в том числе государственную
символику России и своего региона
7.3
Использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения
простейших явлений и процессов (в том числе связь сезонных
изменений в природе своей местности с движением Земли вокруг
Солнца, связь возникновения природных зон с шарообразной
формой Земли)
7.4
Создавать по заданному плану собственные развёрнутые
высказывания о природе и обществе
Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к
овладению культурой активного пользования словарями и другими
поисковыми системами
8.1
Осуществлять безопасный поиск образовательных ресурсов
и достоверной информации в сети Интернет
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его в познавательной, коммуникативной, социальной практике
и профессиональной ориентации
9.1
Соблюдать правила нравственного поведения на природе
7.1

8

9

9 / 13

2021 год

Универсальный кодификатор

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 1-4 кл.

10 / 13

Раздел 2. Перечень распределённых по классам проверяемых элементов
содержания по учебному предмету «окружающий мир»
Перечень распределённых по классам элементов содержания составлен
на основе Примерной основной образовательной программы начального
общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от
08.04.2015 г. № 1/15)).
1 класс
Код
раздела
1

2

3

Код проверяемого
Проверяемые элементы содержания
элемента
Человек и природа
1.1
Природа. Неживая и живая природа. Предметы, созданные
человеком
1.2
Погода. Термометр
1.3
Дикорастущие и культурные растения. Лиственные и хвойные
деревья
1.4
Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя)
1.5
Дикие и домашние животные. Основные группы животных
(насекомые, рыбы, птицы, звери)
1.6
Правила ухода за комнатными растениями, забота о домашних
животных
1.7
Сезонные изменения в природе
1.8
Взаимосвязи между человеком и природой
Человек и общество
2.1
Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи,
их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье
2.2
Я – школьник. Школьные традиции и праздники. Ценность дружбы
2.3
Первоначальные сведения о родном крае
2.4
Правила нравственного поведения в социуме и на природе
Правила безопасной жизни
3.1
Соблюдение режима дня. Правила личной гигиены
3.2
Транспортная безопасность: правила безопасного поведения
пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы)
3.3
Здоровый образ жизни: рабочее место школьника (размещение
учебных материалов и учебного оборудования, освещение, рабочая
поза, режим труда и отдыха)
3.4
Безопасность в сети Интернет: электронный дневник и электронные
ресурсы школы
3.5
Безопасность повседневной жизни: в быту (использование бытовых
электроприборов)

2021 год

Универсальный кодификатор

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 1-4 кл.

11 / 13

2 класс
Код
раздела
1

2

3

Код проверяемого
Проверяемые элементы содержания
элемента
Человек и природа
1.1
Многообразие растений и животных (насекомые, рыбы, птицы,
звери, земноводные, пресмыкающиеся)
1.2
Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения
1.3
Связи в природе
1.4
Годовой ход изменений в жизни растений и животных
1.5
Красная книга России, заповедники, природные парки. Правила
охраны природы
1.6
Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты
1.7
Глобус как модель Земли. Океаны и материки, их названия на
глобусе и карте
1.8
Определение
сторон
горизонта
при
помощи
компаса.
Ориентирование на местности по местным природным признакам,
Солнцу, компасу
Человек и общество
2.1
Семейные ценности и традиции
2.2
Значение труда в жизни человека и общества
2.3
Родной край, его природные и культурные достопримечательности.
Свой регион и его главный город на карте
2.4
Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края
2.5
Значимые события истории родного края
2.6
Наша Родина – Россия. Россия и её столица на карте
2.7
Государственные символы России, символика своего региона
2.8
Россия – многонациональное государство. Народы, её населяющие
Правила безопасной жизни
3.1
Транспортная безопасность: правила безопасного поведения
пассажира наземного транспорта и метро (ожидание на остановке,
посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки
безопасности на общественном транспорте)
3.2
Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных
занятий, двигательной активности) и рациональное питание
(количество приёмов пищи и рацион питания)
3.3
Безопасность в сети Интернет: социальные сети (коммуникация
в мессенджерах, социальные группы и сообщества)
3.4
Безопасность повседневной жизни: в школе (маршрут до школы,
правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи и на
пришкольной территории)

2021 год

Универсальный кодификатор

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 1-4 кл.

12 / 13

3 класс
Код
раздела
1

2

3

Код проверяемого
Проверяемые элементы содержания
элемента
Человек и природа
1.1
Способы изучения природы
1.2
Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной
жизни человека
1.3
Горные породы и минералы. Полезные ископаемые
1.4
Тела, вещества, твёрдые тела, жидкости и газы. Свойства воздуха,
воды. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды
1.5
Разнообразие растений и животных. Зависимость жизненного цикла
организмов от условий окружающей среды
1.6
Размножение и развитие растений и животных
1.7
Особенности питания и дыхания растений и животных. Цепи
питания
1.8
Роль растений и животных в природе и жизни людей
1.9
Грибы: съедобные и несъедобные
1.10
Первоначальные представления о бактериях
1.11
Природные сообщества: лес, луг, пруд. Природные сообщества
родного края
1.12
Человек – часть природы. Общее представление о строении тела
человека. Гигиена отдельных органов и систем органов человека
Человек и общество
2.1
Понятие семейного бюджета, доходов и расходов семьи
2.2
Наша Родина – Российская Федерация. Уникальные памятники
культуры России, родного края
2.3
Карта мира. Материки и части света
2.4
Страны и народы мира
2.5
Памятники культуры – символы стран, в которых они находятся
Правила безопасной жизни
3.1
Транспортная безопасность: правила безопасного поведения
пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила
безопасного поведения на вокзалах и в аэропортах, безопасное
поведение в вагоне, на борту самолёта, судна; знаки безопасности)
3.2
Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка,
динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний
3.3
Безопасность в сети Интернет: мошенничество в сети (признаки
мошеннических действий, защита персональной информации,
способы противодействия мошенничеству)
3.4
Безопасность повседневной жизни: во дворе жилого дома (правила
перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части,
безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций
и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого
дома, предупреждающие знаки безопасности)

2021 год

Универсальный кодификатор

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 1-4 кл.

13 / 13

4 класс
Код
раздела
1

2

3

Код проверяемого
Проверяемые элементы содержания
элемента
Человек и природа
1.1
Солнце – ближайшая к Земле звезда
1.2
Характеристика планет Солнечной системы. Естественные спутники
планет
1.3
Причины смены дня и ночи и времён года
1.4
Наиболее значимые природные объекты Списка всемирного
наследия в России и за рубежом
1.5
Международная Красная книга. Экологические проблемы и пути их
решения
1.6
Формы земной поверхности. Равнины и горы России
1.7
Крупнейшие реки и озёра России; моря, омывающие её берега,
океаны
1.8
Природные зоны России. Причины смены природных зон.
Экологические связи в природных зонах
Человек и общество
2.1
Общая
характеристика
родного
края,
важнейшие
достопримечательности, знаменитые соотечественники
2.2
Наиболее значимые объекты Списка всемирного культурного
наследия в России и за рубежом
2.3
Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права
и обязанности гражданина Российской Федерации
2.4
Президент Российской Федерации – глава государства
2.5
Политико-административная карта России
2.6
Города России
2.7
Государственные праздники России
2.8
«Лента времени» и историческая карта. Основные периоды истории,
наиболее важные события, известные российские исторические
деятели
Правила безопасной жизни
3.1
Транспортная безопасность: правила безопасного поведения
велосипедиста (дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы
и средства защиты велосипедиста)
3.2
Здоровый образ жизни: профилактика вредных привычек
3.3
Безопасность в сети Интернет: поиск достоверной информации
(поиск и опознавание государственных образовательных ресурсов
и детских развлекательных порталов)
3.4
Безопасность повседневной жизни: в городе (планирование
маршрутов с учётом транспортной инфраструктуры города; правила
безопасного поведения в театрах, кинотеатрах, торговых центрах,
парках и зонах отдыха)

2021 год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».