ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОДИФИКАТОР распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и элементов содержания по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для использования в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования одобрен решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 12.04.2021 г. №1/21) подготовлен федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» Универсальный кодификатор АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 2-4 классы. 2 / 22 Кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и элементов содержания по английскому языку Кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и элементов содержания (далее – кодификатор) предназначен для разработки измерительных материалов и анализа результатов федеральных и региональных процедур оценки качества образования. Кодификатор является систематизированным перечнем проверяемых элементов содержания и операционализированных требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, в котором каждому объекту соответствует определённый код. Кодификатор составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373) и Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. № 1/15)). Учитываются «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком» (Common European Framework of Reference for Languages: Learning, teaching, assessment. https://www.coe.int/en/web/common-european-framework-reference-languages). В силу концентрического построения программ по иностранному языку и особенностей естественного человеческого языка в каждом классе следует выносить на контроль не только те элементы содержания, умения и навыки, которые закреплены в кодификаторе за этим этапом обучения, но и те, которые указаны в кодификаторе для предыдущих этапов обучения. Кодификатор состоит из двух разделов: раздел 1. «Перечень распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку»; раздел 2. «Перечень распределённых по классам проверяемых элементов содержания по английскому языку». 2021 год Универсальный кодификатор АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 2-4 классы. 3 / 22 Раздел 1. Перечень распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку Требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования операционализированы и распределены по классам. 2 класс Метапредметный результат 1 2 Код Проверяемые предметные требования к результатам обучения проверяемого требования Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах 1.1 Вести диалог этикетного характера (приветствие и ответ на приветствие, знакомство, прощание, поздравление и благодарность за поздравление, извинение) с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова в рамках изучаемой тематики в объёме не менее 3 реплик со стороны каждого собеседника 1.2 Вести диалог-расспрос с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова в рамках изучаемой тематики в объёме не менее 3 реплик со стороны каждого собеседника 1.3 Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 3 фраз в рамках изучаемой тематики с опорой на картинки, фотографии, ключевые слова, вопросы 1.4 Воспринимать на слух звучащие до 40 с учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, понимать их основное содержание (основную тему и главные факты/события) с опорой на иллюстрации, а также с использованием языковой догадки 1.5 Воспринимать на слух звучащие до 40 с учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, и понимать запрашиваемую информацию фактического характера (имя, возраст, любимое занятие, цвет и т.д.) с опорой на иллюстрации, а также с использованием языковой догадки 1.6 Заполнять простые формуляры с указанием личной информации (имя и фамилия, возраст, страна проживания) 1.7 Писать поздравления с днём рождения и Новым годом с опорой на образец Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами 2.1 Читать вслух и понимать учебные тексты объёмом до 60 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая тем самым адекватное восприятие читаемого слушателями 2021 год Универсальный кодификатор АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 2-4 классы. Читать про себя и понимать основное содержание (основную тему и главные факты/события) с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки в учебных текстах, построенных на изученном языковом материале, объёмом до 80 слов 2.3 Читать про себя и понимать запрашиваемую информацию фактического характера с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки в учебных текстах, построенных на изученном языковом материале, объёмом до 80 слов Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач 3.1 Произносительная сторона речи, графика, орфография и пунктуация 3.1.1 Знать буквы алфавита английского языка в правильной последовательности, фонетически корректно их озвучивать и графически корректно воспроизводить (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов) 3.1.2 Применять правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, вычленять некоторые звукобуквенные сочетания при анализе знакомых слов; озвучивать транскрипционные знаки, отличать их от букв 3.1.3 Читать новые слова согласно основным правилам чтения 3.1.4 Различать на слух и правильно произносить слова и фразы/ предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей 3.1.5 Правильно писать изученные слова 3.1.6 Заполнять пропуски словами; дописывать предложения 3.1.7 Правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения) и использовать знак апострофа в сокращённых формах глаголасвязки, вспомогательного и модального глаголов 3.2 Лексическая сторона речи 3.2.1 Распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематики, предусмотренной на первом году обучения 3.2.2 Использовать языковую догадку в распознавании интернациональных слов 3.3 Грамматическая сторона речи 3.3.1 Распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные 2.2 3 4 / 22 2021 год Универсальный кодификатор 3.3.2 3.3.3. 3.3.4. 3.3.5 3.3.6 3.3.7 3.3.8 3.3.9 3.3.10 3.3.11 3.3.12 3.3.13 3.3.14 3.3.15 3.3.16 3.3.17 3.3.18 3.3.19 3.3.20 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 2-4 классы. 5 / 22 (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий и специальный вопросы), побудительные (в утвердительной форме) Распознавать и употреблять нераспространённые и распространённые простые предложения Распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным It Распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense Распознавать и употреблять в устной и письменной речи простые предложения с простым глагольным сказуемым (He speaks English.) Распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с составным глагольным сказуемым (I want to dance. She can skate well.) Распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense в составе таких фраз, как I’m Dima, I’m eight. I’m fine. I’m sorry. It’s… Is it…? What’s …? Распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с краткими глагольными формами Распознавать и употреблять в устной и письменной речи повелительное наклонение: побудительные предложения в утвердительной форме (Come in, please.) Распознавать и употреблять в устной и письменной речи настоящее простое время (Present Simple Tense) в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях Распознавать и употреблять в устной и письменной речи глагольную конструкцию have got (I’ve got… Have you got …?) Распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальный глагол сan/can’t для выражения умения (I can ride a bike.) и отсутствия умения (I can’t ride a bike.); can для получения разрешения (Can I go out?) Распознавать и употреблять в устной и письменной речи неопределённый, определённый и нулевой артикли с существительными (наиболее распространённые случаи употребления) Распознавать и употреблять в устной и письменной речи множественное число существительных, образованное по правилу, и исключения: a pen – pens; a man – men Распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные и притяжательные местоимения Распознавать и употреблять в устной и письменной речи указательные местоимения this – these Распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные (1–12) Распознавать и употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова who, what, how, where, how many Распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги места on, in, near, under Распознавать и употреблять в устной и письменной речи союзы and и but (при однородных членах) 2021 год Универсальный кодификатор 4 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 2-4 классы. 6 / 22 Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета 4.1 Владеть отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством 4.2 Знать названия родной страны, страны/стран изучаемого языка и их столиц 3 класс Метапредметный результат 1 Код Проверяемые предметные требования к результатам обучения проверяемого требования Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах 1.1 Вести диалог этикетного характера (приветствие и ответ на приветствие, знакомство, прощание, поздравление и благодарность за поздравление, извинение) с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова в рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка, в объёме не менее 4 реплик со стороны каждого собеседника 1.2 Вести диалог-расспрос с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова в рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка, в объёме не менее 4 реплик со стороны каждого собеседника 1.3 Вести диалог-побуждение с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова в рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка, в объёме не менее 4 реплик со стороны каждого собеседника 1.4 Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 4 фраз в рамках изучаемой тематики с опорой на картинки, фотографии, вопросы, ключевые слова 1.5 Пересказывать в объёме не менее 4 фраз основное содержание прочитанного текста с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, план, вопросы 1.6 Воспринимать на слух звучащие до 1 мин. учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, и понимать их основное содержание (основную тему и главные факты/события) с опорой на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки 2021 год Универсальный кодификатор АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 2-4 классы. Воспринимать на слух звучащие до 1 мин. учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, понимать запрашиваемую информацию фактического характера с опорой на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки 1.8 Заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия и т.д.) 1.9 Писать с опорой на образец поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством с выражением пожеланий Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами 2.1 Читать вслух и понимать учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая тем самым адекватное восприятие читаемого слушателями 2.2 Читать про себя и понимать основное содержание учебных текстов объёмом до 130 слов, содержащих отдельные незнакомые слова, с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки 2.3 Читать про себя и понимать запрашиваемую информацию фактического характера в учебных текстах объёмом до 130 слов, содержащих отдельные незнакомые слова, с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета 3.1 Создавать подписи к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено, в том числе в проектных работах 3.2 Использовать двуязычные словари, словари в картинках и другие справочные материалы, включая ресурсы сети Интернет Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач 1.7 2 3 4 7 / 22 2021 год Универсальный кодификатор 4.1 4.1.1 4.1.2 4.1.3 4.1.4 4.2 4.2.1 4.2.2 4.3 4.3.1 4.3.2 4.4 4.4.1 4.4.2 4.4.3. 4.4.4 4.4.5 4.4.6 4.4.7 4.4.8 4.4.9 4.4.11 4.4.12 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 2-4 классы. 8 / 22 Произносительная сторона речи Применять правила чтения гласных в третьем типе слога (гласная + r) Применять правила чтения сложных сочетаний букв (например, -tion, -ight) в односложных, двусложных и многосложных словах (international, night) Читать новые слова согласно основным правилам чтения Различать на слух и правильно произносить слова и фразы/ предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей Орфография и пунктуация Правильно писать изученные слова Правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф) Лексическая сторона речи Распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 200 лексических единиц, освоенных на первом году обучения Распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы числительных -teen, -ty, -th) и словосложения (football, snowman) Грамматическая сторона речи Распознавать и употреблять в устной и письменной речи побудительные предложения в отрицательной форме (Don’t talk, please.) Распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным There + to be в Past Simple Tense (There was a bridge across the river. There were mountains in the south.) Распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкции с глаголами на -ing: to like/enjoy doing something Распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкцию I’d like to… Распознавать и употреблять в устной и письменной речи правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях Распознавать и употреблять в устной и письменной речи существительные в притяжательном падеже (Possessive Case) Распознавать и употреблять в устной и письменной речи cлова, выражающие количество c исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (much / many / a lot of) Распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия частотности usually, often Распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные местоимения в объектном падеже Распознавать и употреблять в устной и письменной речи указательные местоимения that – those Распознавать и употреблять в устной и письменной речи неопределённые местоимения some/any в повествовательных 2021 год Универсальный кодификатор 5 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 2-4 классы. 9 / 22 и вопросительных предложениях 4.4.13 Распознавать и употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова when, whose, why 4.4.14 Распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные (13–100) 4.4.15 Распознавать и употреблять в устной и письменной речи порядковые числительные (1–30) 4.4.16 Распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлог направления движения to (We went to Moscow last year.) 4.4.17 Распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги места next to, in front of, behind 4.4.18 Распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги времени: at, in, on в выражениях at 4 o’clock, in the morning, on Monday Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета 5.1 Владеть социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, просьба, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством) 5.2 Кратко представлять свою страну и страну/страны изучаемого языка на английском языке 4 класс Метапредметный результат 1 Код Проверяемые предметные требования к результатам обучения проверяемого требования Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах 1.1 Вести диалог этикетного характера (приветствие и ответ на приветствие, знакомство, прощание, поздравление и благодарность за поздравление, извинение) с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета в объёме не менее 4–5 реплик со стороны каждого собеседника 1.2 Вести диалог-расспрос с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета в объёме не менее 4–5 реплик со стороны каждого собеседника 1.3 Вести диалог-побуждение с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова в стандартных ситуациях неофициального 2021 год Универсальный кодификатор 2 3 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 2-4 классы. 10 / 22 общения с соблюдением норм речевого этикета в объёме не менее 4–5 реплик со стороны каждого собеседника 1.4 Вести диалог – разговор по телефону с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета в объёме не менее 4–5 реплик со стороны каждого собеседника 1.5 Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 4–5 фраз в рамках изучаемой тематики с опорой на картинки, фотографии, вопросы, ключевые слова 1.6 Создавать устные связные монологические высказывания по образцу; выражать своё отношение к предмету речи 1.7 Пересказывать в объёме не менее 4–5 фраз основное содержание прочитанного текста с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, план, вопросы 1.8 Воспринимать на слух звучащие до 1 мин. учебные и адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, и понимать их основное содержание (основную тему и главные факты/события) с опорой на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки 1.9 Воспринимать на слух звучащие до 1 мин. учебные и адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, понимать запрашиваемую информацию фактического характера с опорой на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки 1.10 Заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, место жительства (страна проживания, город), любимые занятия и т.д.) 1.11 Писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством с выражением пожеланий Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами 2.1 Читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая тем самым адекватное восприятия читаемого слушателями 2.2 Читать про себя и понимать основное содержание учебных и адаптированных аутентичных текстов объёмом до 160 слов, содержащих отдельные незнакомые слова, с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки 2.3 Читать про себя и понимать запрашиваемую информацию фактического характера в учебных и адаптированных аутентичных текстах объёмом до 160 слов, содержащих отдельные незнакомые слова, с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки 2.4 Прогнозировать содержание текста на основе заголовка 2.5 Читать и понимать информацию, представленную в несплошных текстах (таблицах, диаграммах и т.д.) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Использование различных способов поиска (в справочных источниках 2021 год Универсальный кодификатор 4 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 2-4 классы. 11 / 22 и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета 3.1 Писать электронное сообщение личного характера, объёмом до 50 слов, с опорой на образец 3.2 Устно представлять результаты простого проектного задания в объёме 4–5 фраз 3.3 Использовать двуязычные словари, словари в картинках и другие справочные материалы, включая ресурсы сети Интернет Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач 4.1 Произносительная сторона речи 4.1.1 Читать новые слова согласно основным правилам чтения 4.1.2 Различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей 4.1.3 Орфография и пунктуация 4.2 Правильно писать изученные слова 4.2.1 Правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф, запятая при перечислении) 4.3 Лексическая сторона речи 4.3.1 Распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 350 лексических единиц, освоенных в предшествующие годы обучения 4.3.2 Распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы -er/or, -ist: teacher, actor, artist), словосложения (blackboard), конверсии (to play – a play) 4.4 Грамматическая сторона речи 4.4.1 Распознавать и употреблять в устной и письменной речи Present Continuous Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных), вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях 4.4.2 Распознавать и употреблять в устной и письменной речи 2021 год Универсальный кодификатор 5 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 2-4 классы. 12 / 22 конструкцию to be going to и Future Simple Tense для выражения будущего действия 4.4.3. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальные глаголы долженствования must и have to 4.4.4. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи отрицательное местоимение no 4.4.5 Распознавать и употреблять в устной и письменной речи степени сравнения прилагательных (формы, образованные по правилу, и исключения: good – better – (the) best, bad – worse – (the) worst) 4.4.6 Распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия времени 4.4.7 Распознавать и употреблять в устной и письменной речи обозначение даты и года 4.4.8 Распознавать и употреблять в устной и письменной речи обозначение времени Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета 5.1 Владеть социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством) 5.2 Кратко представлять свою страну и страну/страны изучаемого языка на английском языке 2021 год Универсальный кодификатор АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 2-4 классы. 13 / 22 Раздел 2. Перечень распределённых по классам проверяемых элементов содержания по английскому языку Перечень распределённых по классам элементов содержания составлен на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. № 1/15)). 2 класс Код раздела 1 2 3 4 Код проверяемого элемента Проверяемые элементы содержания Говорение (на темы А–Г) 1.1 Диалогическая речь 1.1.1 Диалог этикетного характера с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова 1.1.2 Диалог-расспрос с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова 1.2 Монологическая речь 1.2.1 Устные связные монологические высказывания в рамках изучаемой тематики с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, вопросы Аудирование 2.1 Понимание основного содержания (основной темы и главных фактов/событий) учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с опорой на иллюстрации, а также с использованием языковой догадки 2.2 Понимание запрашиваемой информации (имя, возраст, любимое занятие, цвет и т.д.) учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с опорой на иллюстрации, а также с использованием языковой догадки Смысловое чтение 3.1 Чтение вслух и понимание учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией 3.2 Чтение про себя и понимание основного содержания (основной темы и главных фактов/событий) с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки в учебных текстах, построенных на изученном языковом материале 3.3 Чтение про себя и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки в учебных текстах, построенных на изученном языковом материале Письменная речь 4.1 Овладение техникой письма (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); воспроизведение речевых образцов, списывание текста, выписывание из него слов, словосочетаний, предложений, вставка пропущенных букв 2021 год Универсальный кодификатор 5 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 2-4 классы. 14 / 22 в слово или слов в предложение в соответствии с решаемой учебной задачей 4.2 Заполнение простых формуляров с указанием личной информации: имя и фамилия, возраст, страна проживания 4.3 Написание поздравления с днём рождения и Новым годом с опорой на образец Языковая сторона речи 5.1 Произносительная сторона речи, графика, орфография и пунктуация 5.1.1 Знание букв алфавита английского языка в правильной последовательности, их фонетически корректное озвучивание и графически корректное воспроизведение (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов) 5.1.2 Правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, правила чтения согласных, вычленение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе знакомых слов; озвучивание транскрипционных знаков, отличие их от букв 5.1.3 Чтение новых слов согласно основным правилам чтения 5.1.4 Различение на слух и правильное произношение слова и фразы/предложения с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей 5.1.5 Правильное написание изученных слов 5.1.6 Правильная расстановка знаков препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения) и использование знака апострофа в сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов) 5.2 Лексическая сторона речи 5.2.1 Распознавание и употребление в устной и письменной речи 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематики, предусмотренной на первом году обучения 5.2.2 Использование языковой догадки в распознавании интернациональных слов 5.3 Грамматическая сторона речи 5.3.1 Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий и специальный вопросы), побудительные (в утвердительной форме) 5.3.2 Нераспространённые и распространённые простые предложения 5.3.3 Предложения с начальным It 5.3.4 Предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense 5.3.5 Предложения с простым глагольным сказуемым (He speaks English.) 5.3.6 Предложения с простым составным глагольным сказуемым (I want to dance. She can skate well.) 5.3.7 Предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense 5.3.8 Краткие глагольные формы 5.3.9 Повелительное наклонение: побудительные предложения 2021 год Универсальный кодификатор 5.3.10 5.3.11 5.3.12 5.3.13 5.3.14 5.3.15 5.3.16 5.3.17 5.3.18 5.3.19 5.3.20 6 7 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 2-4 классы. 15 / 22 в утвердительной форме (Come in, please) Настоящее простое время (Present Simple Tense) в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях Глагольная конструкция have got (I’ve got… Have you got …?) Модальный глагол сan/can’t для выражения умения (I can ride a bike.) и отсутствия умения (I can’t ride a bike.); can для получения разрешения (Can I go out?) Определённый, неопределённый и нулевой артикли (наиболее распространённые случаи употребления) Множественное число существительных, образованное по правилу, и исключения: a pen – pens; a man – men Личные и притяжательные местоимения Указательные местоимения this – these Количественные числительные (1–12) Вопросительные слова who, what, how, where, how many Предлоги места on, in, near, under Союзы and и but (при однородных членах) Социокультурные знания и умения 6.1 Отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятые в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством 6.2 Названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц Основные речевые образцы 7.1 – Hello! Hi! Good morning! Good afternoon! Good evening! 7.2 – How are you (today)? – Fine, thanks. And (how are) you? – Very well, thank you. 7.3 – My/his/her name’s... What’s your/his/her name? I’m Sasha. / She is Sasha./ He is Sasha. 7.4 – Happy birthday (to you)! – Happy New Year! Merry Christmas! 7.5 – Thanks! Thank you very much! – You are welcome. 7.6 – Excuse me, please, can I go out? 7.7 – I’m sorry, I’m late. Can I come in? 7.8 – Goodbye! – Bye-bye. 7.9 – Do you speak English? – I speak English a little. / Yes, I do. 7.10 – How old are you? – I’m seven. 7.11 – Where are you from? – I’m from Russia. 7.12 – Where do you live? – I live in Sochi. 7.13 – This is my friend. / These are my friends. 7.14 – What’s this? – This is a teddy bear. 7.15 – There is a cat in the room. Is there a cat in the room? – Yes, 2021 год Универсальный кодификатор 7.16 7.17 7.18 7.19 7.20 7.21 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 2-4 классы. 16 / 22 there is / No, there isn’t. – There are three books on the table. Are there three books on the table? – Yes, there are. / No, there aren’t. How many books are there on the table? – There are three books. – I/you/we/they’ve got/haven’t got a sister. He/she’s got/haven’t got a brother. – Have you got a pet? – Yes, I have. / No, I haven’t. – What have you got? – What colour is it? It’s blue. – What colour is the ball? – The ball is red./It’s red. – What colour are the trees? –The trees are green. / They’re green. – Where is the New Year tree? – Here it is. – Come in, Ann. Sit down, please. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Моя семья. Мой А день рождения. Моя любимая еда Мир моих увлечений. Любимый цвет, игрушка. Любимые Б занятия. Мой питомец. Выходной день (в цирке, зоопарке) Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья. Моя малая В родина (город, село) Родная страна и страны изучаемого языка. Названия Г родной страны и страны/стран изучаемого языка, их столиц. Произведения детского фольклора. Персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка (Новый год, Рождество) 3 класс Код раздела 1 2 Код Проверяемые элементы содержания проверяемого элемента Говорение (на темы А–Г) 1.1 Диалогическая речь 1.1.1 Диалог этикетного характера с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка 1.1.2 Диалог-расспрос с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка 1.1.3 Диалог – побуждение к действию с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка 1.2 Монологическая речь 1.2.1 Устные связные монологические высказывания с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, план, вопросы 1.2.2 Пересказ основного содержания прочитанного текста с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, план, вопросы Аудирование 2021 год Универсальный кодификатор АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 2-4 классы. Понимание основного содержания учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с опорой на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки 2.2 Понимание запрашиваемой информации фактического характера учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с опорой на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки Смысловое чтение 3.1 Чтение вслух и понимание учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией 3.2 Чтение про себя и понимание основного содержания учебных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки 3.3 Чтение про себя и понимание запрашиваемой информации фактического характера в учебных текстах, содержащих отдельные незнакомые слова, с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки Письменная речь 4.1 Воспроизведение речевых образцов, списывание текста, выписывание из него слов, словосочетаний, предложений, вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение в соответствии с решаемой учебной задачей 4.2 Заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации 4.3 Написание поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством с выражением пожеланий с опорой на образец 4.4 Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено, в том числе в проектных работах Языковая сторона речи 5.1 Произносительная сторона речи 5.1.1 Правила чтения гласных в третьем типе слога (гласная + r) 5.1.2 Правила чтения сложных сочетаний букв в односложных, двусложных и многосложных словах 5.1.3 Чтение новых слов согласно основным правилам чтения, с использованием полной и частичной транскрипции 5.1.4 Различение на слух и правильное произношение слова и фразы/предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей 5.2 Орфография и пунктуация 5.2.1 Правильное написание изученных слов 5.2.2 Правильная расстановка знаков препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф) 5.3 Лексическая сторона речи 5.3.1 Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 200 лексических единиц, освоенных на первом году обучения 2.1 3 4 5 17 / 22 2021 год Универсальный кодификатор АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 2-4 классы. Распознавание и образование в устной и письменной речи родственных слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы числительных -teen, -ty, -th) и словосложения (football, snowman) 5.4 Грамматическая сторона речи 5.4.1 Повелительное наклонение: побудительные предложения в отрицательной форме (Don’t talk, please.) 5.4.2 Предложения с начальным There + to be в Past Simple Tense 5.4.3 Конструкции с глаголами на -ing: to like / enjoy doing something 5.4.4 Конструкция I’d like to… 5.4.5 Правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях 5.4.6 Существительные в притяжательном падеже (Possessive Case) 5.4.7 Слова, выражающие количество, c исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (much / many / a lot of) 5.4.8 Наречия частотности usually, often 5.4.9 Личные местоимения в объектном падеже 5.4.10 Указательные местоимения that – those 5.4.11 Неопределённые местоимения some/any в повествовательных и вопросительных предложениях 5.4.12 Вопросительные слова when, whose, why 5.4.13 Количественные числительные (13–100) 5.4.14 Порядковые числительные (1–30) 5.4.15 Предлог направления движения to (We went to Moscow last year.) 5.4.16 Предлоги места next to, in front of, behind 5.4.17 Предлоги времени: at, in, on в выражениях at 4 o’clock, in the morning, on Monday Социокультурные знания и умения 6.1 Социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятые в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днем рождения, Новым годом, Рождеством) 6.2 Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка на английском языке (названия стран и их столиц, название родного города/села; цвета национальных флагов) Основные речевые образцы 7.1 – Would you like an apple? – Yes, please. / No, thank you. I’d like to drink some juice. 7.2 – Help yourself! 7.3 – Can I have.., please? – Here you are. / Don’t take my book, please. 7.4 – Give him/ her/ us/ them.., please. 7.5 – Can I help you? 7.6 – Whose bag is this? – It’s Ann’s. 7.7 – What a pity! Great! Very good! 7.8 – What day/date is it today? – It’s Sunday. / Today is the 15th of 5.3.2 6 7 18 / 22 2021 год Универсальный кодификатор АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 2-4 классы. 19 / 22 January. 7.9 – What’s the weather like today? – It’s warm and sunny. 7.10 – It’s spring. It is March. 7.11 –…is the first (second, third, …) month of the year. 7.12 – It’s a tiger. It’s got four legs. It’s got a long tail. 7.13 – They usually get up at 7 o’clock. He often visits his grandparents. 7.14 – We like playing football. 7.15 – Did you watch TV yesterday? – Yes, I did. / No, I didn’t. 7.16 – There were a lot of toys in the room. There weren’t many books in the room. There wasn’t much snow last winter. 7.17 – How many friends has he got? 7.18 – Have you got any friends? – Yes, I’ve got some. 7.19 – How much does it cost? 7.20 – That is my brother’s room. Those are his pictures. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая А еда. Мой день (распорядок дня) Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Б Любимые занятия. Любимая сказка. Выходной день (в цирке, в зоопарке, в парке). Каникулы Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом). Моя школа. В Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы) Родная страна и страны изучаемого языка. Россия Г и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности и интересные факты. Произведения детского фольклора. Персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка 4 класс Код раздела 1 Код Проверяемые элементы содержания проверяемого элемента Говорение (на темы А–Г) 1.1 Диалогическая речь 1.1.1 Диалог этикетного характера с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка 1.1.2 Диалог-расспрос с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка 1.1.3 Диалог – побуждение к действию с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка 2021 год Универсальный кодификатор 1.1.4 1.2 1.2.1 1.2.2 1.2.3 2 3 4 1.2.4 Аудирование 2.1 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 2-4 классы. 20 / 22 Диалог – разговор по телефону с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова в стандартных ситуациях неофициального общения, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка Монологическая речь Устные связные монологические высказывания (описание, в том числе характеристика; повествование) в рамках изучаемой тематики с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, план, вопросы Устные связные монологические высказывания по образцу; выражение своего отношения к предмету речи Пересказ основного содержания прочитанного текста с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, план, вопросы Устное представление результатов простого проектного задания Понимание основного содержания учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с опорой на иллюстрации и без опоры, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки 2.2 Понимание запрашиваемой информации фактического характера учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с опорой на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки Смысловое чтение 3.1 Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией 3.2 Чтение про себя и понимание основного содержания учебных и адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки 3.3 Чтение про себя и понимание запрашиваемой информации в учебных и адаптированных аутентичных текстах фактического характера, содержащих отдельные незнакомые слова, с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки 3.4. Прогнозирование содержания текста на основе заголовка 3.5. Чтение и понимание информации, представленной в несплошных текстах (таблицах, диаграммах и т.д.) Письменная речь 4.1 Воспроизведение речевых образцов, списывание текста, выписывание из него слов, словосочетаний, предложений, вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение в соответствии с решаемой учебной задачей 4.2 Заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации 4.3 Написание поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством с выражением пожеланий с опорой на образец 2021 год Универсальный кодификатор АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 2-4 классы. 21 / 22 Написание электронного сообщения личного характера с опорой на образец Языковая сторона речи 5.1 Произносительная сторона речи 5.1.1 Чтение новых слов согласно основным правилам чтения, с использованием полной и частичной транскрипции, по аналогии 5.1.2 Различение на слух и правильное произношение слова и фразы/предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей 5.2 Орфография и пунктуация 5.2.1 Правильное написание изученных слов 5.2.2 Правильная расстановка знаков препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф, запятая при перечислении) 5.3 Лексическая сторона речи 5.3.1 Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 350 лексических единиц, освоенных в предыдущие годы обучения 5.3.2 Распознавание и образование в устной и письменной речи родственных слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы -er/or, -ist: teacher, actor, artist), словосложения (blackboard), конверсии (to play – a play) 5.4 Грамматическая сторона речи 5.4.1 Present Continuous Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях 5.4.2 Конструкция to be going to и Future Simple Tense для выражения будущего действия 5.4.3 Модальные глаголы долженствования must и have to 5.4.4 Отрицательное местоимение no 5.4.5 Степени сравнения прилагательных (формы, образованные по правилу, и исключения: good – better – (the) best, bad – worse – (the) worst) 5.4.6 Наречия времени 5.4.7 Обозначение даты и года 5.4.8 Обозначение времени 4.4 5 6 7 Социокультурные знания и умения 6.1 Социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятые в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством, разговор по телефону) 6.2 Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка на английском языке (названия стран и их столиц, название родного города/села; цвета национальных флагов; основные достопримечательности) Основные речевые образцы 7.1 – What time is it? – It’s four o’clock. / It’s a quarter to three. / It’s ten 2021 год Универсальный кодификатор 7.2 7.3 7.4 7.5 7.6 7.7 7.8 7.9 7.10 7.11 7.12 7.13 7.14 7.15 7.16 7.17 7.18 7.19 7.20 7.21 7.22 7.23 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 2-4 классы. 22 / 22 (minutes) past four. / It’s half past seven. It’s 7am. / It’s 7.10pm. – What time / When do you usually get up? – When did you get up yesterday? – What are you doing? – I’m watching TV. – It’s raining. / It’s snowing. – The sky is grey. It’s going to rain. – There are no clouds, I don’t think it will rain. – What does your father do? – He’s a doctor. – Who’s Tim? – Tim’s Ann’s brother. – What does your sister look like? – She’s tall and pretty. – What is she like? – She’s kind and friendly. – Are you hungry? – No, I’m not. I’m thirsty. – Is there any bread at home? – Yes, there’s some but there’s no butter. – Let’s go to the zoo. – It’s a good idea. – We are going to write a test tomorrow. – I don’t like to get up early but I have to. – I must read this book, it’s very interesting. – Russia is bigger than the USA. Lake Baikal is the largest lake in the world. – Jim is my best friend. – Hello! This is Tim speaking. Can I speak to Ann? – I’m afraid she’s out. – Can I help you? What would you like? – I’d like some fruit. – How much does it cost? – It costs 5 dollars. – Here you are. – Thank you. – You are welcome. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя А любимая еда. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности) Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Б Любимые занятия. Занятия спортом. Любимая сказка/история/ рассказ. Выходной день (в цирке, в зоопарке, в парке). Каникулы Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом), предметы В мебели и интерьера. Моя школа, любимые учебные предметы. Мои друзья, их внешность и черты характера. Моя малая родина (город, село). Путешествия. Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы). Покупки (одежда, обувь, книги, основные продукты питания) Родная страна и страны изучаемого языка. Россия Г и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, основные достопримечательности и интересные факты. Произведения детского фольклора. Персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка 2021 год