положение о порядке индивидуального обучения на дому обучающихся (1)

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение – гимназия
№ 94 (МАОУ – гимназия № 94)
Юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Бажова 139
тел.355-27-07, 355-27-12, e-mail: gimnaziya94@eduekb.ru

______________________________________________________________
ПРИНЯТО
Общим собранием
работников Учреждения
Протокол от 30.08.2021 № 3
С учетом мнения Совета обучающихся
(протокол от 30.08.2021 № 3)
С учетом мнения Совета родителей
(протокол от 30.08.2021 № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ -гимназия № 94
_________________С.А. Ярославцев
Приказ от 30.08.2021 № 46/2 - О

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА
ДОМУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Екатеринбург, 2021

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) разработано на основании
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ст. 5, п.5.1; Федерального закона от 24.11.2013 года № 185-ФЗ «О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования» и Постановления Правительства Свердловской области от
23.04.2015 N 270-ПП с изменениями от 29.01.2016г и 27.10.2016г."Об утверждении Порядка
регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной
образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации
обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях, находящихся на территории Свердловской области", Письма Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки от 7 августа 2018 г. N 05-283 "Об обучении
лиц, находящихся на домашнем обучении".
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок организации индивидуального
обучения детей на дому по медицинским показаниям.
1.3. Задачами настоящего Порядка являются:
1)
обеспечение и защита конституционного права на образование обучающихся в
части получения ими начального общего, основного общего и среднего общего образования
по индивидуальному учебному плану на дому;
2)
создание условий для освоения обучающимися образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
3)
Отношения, возникающие при организации обучения на дому
1.4. Участниками отношений при организации обучения по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее основные образовательные программы) на дому являются:
1) обучающиеся;
2)
дети-инвалиды;
3)
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, родители
(законные представители) детей-инвалидов (далее - родители (законные представители));
4)
педагогические работники;
1.5. Основанием для организации обучения ребенка на дому является заключение
медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных
представителей).
1.6. Родители (законные представители) представляют в образовательную
организацию следующие документы:
1)
заявление на имя руководителя образовательной организации с просьбой об
организации обучения на дому (с указанием фактического адреса) (в соответствии с формой
согласно Приложения №1 к данному Положению);
2)
заключение врачебной комиссии медицинской организации
3)
индивидуальную программу реабилитации инвалида (при наличии).
1.7. Между МАОУ - гимназия № 94 (в лице руководителя) (далее -Гимназия) и
родителями (законными представителями) заключается договор об организации обучения по
основным общеобразовательным программам на дому (в соответствии с формой согласно
приложению N 2 к настоящему Положению).
1.8. Гимназия обеспечивает обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а
также детей-инвалидов на дому, в том числе с использованием дистанционных
образовательных технологий, с учетом рекомендаций медицинской организации или

психолого-медикопедагогической комиссии, а также индивидуальной программы
реабилитации инвалида (при их наличии).
1.9. При получении обучающимися образования по основным образовательным
программам на дому Гимназия:
1)
издает распорядительный акт об организации обучения на дому;
2)
разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными
образовательными программами с учетом особенностей психофизического развития и
индивидуальных возможностей обучающихся и согласовывает его с родителями (законными
представителями);
3)
утверждает расписание занятий и согласовывает его с родителями (законными
представителями);
4)
предоставляет обучающемуся бесплатно учебники и учебные пособия, иную
учебную литературу, дидактические, игровые пособия, имеющиеся в библиотеке
образовательной организации, на время обучения;
5)
обеспечивает
специалистами
из
числа
педагогических
работников
образовательной организации;
6)
оказывает обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для
освоения основных общеобразовательных программ;
7)
осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование
родителей (законных представителей) обучающегося;
8)
привлекает при необходимости специалистов организаций, осуществляющих
реабилитационную деятельность, и их структурных подразделений;
9)
осуществляет контроль за работой педагогических работников, обучающих на
дому;
10)
осуществляет промежуточную, итоговую и государственную итоговую аттестации
обучающихся, получающих образование по основным образовательным программам на
дому;
11)
выдает обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую
аттестацию, документ об образовании.
1.10. Обучающимся по основным образовательным программам, не прошедшим
итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, а также обучающимся, освоившим часть образовательной программы и (или)
отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде
обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ
2.1. Обучение на дому по основным общеобразовательным программам
осуществляется по индивидуальному учебному плану. Руководителем Гимназии издается
распорядительный акт об обучении обучающегося на дому по индивидуальному учебному
плану из расчета недельной учебной нагрузки с учетом санитарно-эпидемиологических
требований. Учебная нагрузка определяется индивидуально согласно учебному плану,
разработанному в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами, рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии. Максимальный
общий объем недельной образовательной нагрузки обучающихся установлен
Постановлением от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил сп
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
2.2. Для получения качественного образования для обучающихся на дому или в
медицинской организации предусмотрена, в том числе, сетевая форма реализации
образовательных программ, реализация образовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и различные формы

организации образовательного процесса (приходящий на дом учитель, дистанционное
обучение, посещение предметов в гимназии).
Продолжительность обучения по индивидуальному учебному плану может быть
изменена с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося, рекомендаций врачебной
комиссии, психолого- медико-педагогической комиссии (при их наличии).
Время проведения занятий согласовывается с родителями (законными представителями).
При организации обучения обучающихся на дому допускается (при отсутствии медицинских
противопоказаний):
1)
обучение в помещениях образовательной организации;
2)
обучение по отдельным учебным предметам в классе, в который зачислен
обучающийся;
3)
участие обучающихся в мероприятиях, проводимых образовательной
организацией.
2.3. Осуществление образовательной деятельности при организации обучения на дому
регламентируется образовательной программой, которая представлена в виде
индивидуального учебного плана, календарного учебного графика, расписания учебных
занятий, которые рассматриваются и принимаются на педагогическом совете
образовательной
организации,
согласовываются
с
родителями
(законными
представителями) обучающегося, утверждаются распорядительным актом образовательной
организации и доводятся до сведения родителей (законных представителей) под роспись.
2.4. Осуществление образовательной деятельности при организации обучения на дому
регламентируется образовательной программой, которая представлена в виде
индивидуального учебного плана, календарного учебного графика, расписания учебных
занятий, которые рассматриваются и принимаются на педагогическом совете
образовательной
организации,
согласовываются
с
родителями
(законными
представителями) обучающегося, утверждаются распорядительным актом образовательной
организации и доводятся до сведения родителей (законных представителей) под роспись.
2.5. Содержание образования и условия организации обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья на дому определяются адаптированными образовательными
программами, а для детей-инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида (при наличии).
2.6. Педагогическими работниками, обучающими ребенка на дому, заполняется
журнал учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого
материала, количество часов на его изучение, выставляемые текущие и итоговые отметки
для обучающихся по основным образовательным программам.
2.7. Освоение обучающимся основной образовательной программы соответствующего
уровня на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса
дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной
аттестацией обучающегося, проводимой в формах и порядке, определенных локальным
нормативным актом образовательной организации.
2.8. Результаты промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего основную
образовательную программу соответствующего уровня на дому, отражаются в журнале
учета успеваемости обучающихся на бумажном и (или) электронном носителях. В журнал
учета успеваемости обучающихся заносится запись о периоде обучения на дому,
указывается дата и номер приказа образовательной организации.
3. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
НА ДОМУ
3.1. Финансирование расходов, связанных с проведением учебных занятий на дому для
детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, в том числе расходов на
оплату труда педагогических работников, производится за счет средств областного бюджета

на очередной финансовый год:
1)
в муниципальных образовательных организациях - за счет средств субвенций из
областного бюджета местным бюджетам на финансовое обеспечение государственных
гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования
в муниципальных образовательных организациях;
3.2. Финансирование расходов на организацию общего образования детей-инвалидов
на дому с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется за
счет средств, предусмотренных в областном бюджете, по следующим направлениям:
1)
обеспечение
участников
образовательного
процесса
компьютерным,
телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным
обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов;
2)
подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рабочих
мест детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное
образование детей-инвалидов;
3)
обучение педагогических работников и родителей (законных представителей)
детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и
организационно-методическое обеспечение указанного обучения;
4)
оплата услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников,
осуществляющих дистанционное образование детей-инвалидов, к информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и техническое обслуживание рабочих мест детейинвалидов и педагогических работников.
3.3. Расходы по организации общего образования детей, нуждающихся в длительном
лечении, детей-инвалидов на дому включаются в субсидии на финансовое обеспечение
государственного
(муниципального)
задания
на
оказание
государственных
(муниципальных) услуг (выполнение работ).
3.4. Контроль за расходованием образовательной организацией бюджетных средств,
направляемых на финансирование расходов по организации обучения по основным
общеобразовательным программам детей, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов на дому, осуществляет учредитель муниципальной образовательной организации
и (или) соответствующий орган управления образованием.
4.
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И СРОК ДЕЙСТВИЯ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом совете
образовательной организации и утверждается приказом руководителя Гимназии.
4.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с
момента его утверждения.
4.3. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь
изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов
управления образованием только решением педагогического совета.
4.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом совете
образовательной организации в составе новой редакции Положения, которое утверждается
приказом руководителя Гимназии. После принятия новой редакции Положения предыдущая
редакция утрачивает силу.

Директору МАОУ – гимназия № 94
__________________С.А. Ярославцева
От________________________________,
__________(ФИО)______________________
проживающей по адресу

___________________________________
Тел__________________

заявление.
Прошу Вас организовать для моего ребенка ФИО, ученика _________ класса,
индивидуальное обучение на дому в период с «
»202 г. по «
»202 г.
Основание: медицинская справка, выданная
____________________________________________________________________
(название медицинского учреждения)

№ от «
»202 г.,/ выписка из решения ПМПК №
от «
»202 г.
В соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных
данных" даю согласие на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение, использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание,
блокирование, уничтожение) сведений, указанных в настоящем заявлении и прилагаемых
документах (ксерокопия свидетельства о рождении ребенка, ксерокопии медицинских
заключений), в целях обеспечения образовательного процесса, сохранения жизни и
здоровья ребенка. Согласие действует в течение всего периода обучения ребенка в
учреждении.
Мне известно, что данное согласие может быть отозвано мною в письменной форме.
С нормативными документами по организации обучения на дому, индивидуальным
учебным планом, расписанием уроков ознакомлен, претензий по организации процесса
обучения и содержанию образовательных программ не имею.

______________________
Дата

______________________ ________________________
Подпись

Расшифровка подписи

Договор
Об оказании образовательных услуг обучающемуся,
нуждающемуся в длительном лечении, ребенку-инвалиду в части
организации обучения по основным образовательным
программам на дому
«___ »
202 г.
(дата заключения договора)
МАОУ – гимназия № 94 (далее - Образовательная организация) на основании лицензии
серии 66 № 003389 регистрационный № 15573 от 11.03.2012 г., выданной Министерством
общего и профессионального образования Свердловской области, и свидетельства о
государственной аккредитации от 18.05.2015 № 8346 в лице директора Ярославцева Сергея
Александровича действующего на основании Устава,
с одной стороны
и
(фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) обучающегося ) (далее Представитель), действующий как законный представитель
(фамилия, имя, отчество обучающегося, дата рождения)
(далее - Обучающийся), с другой стороны (далее - Стороны) заключили настоящий договор
о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности при
предоставлении Обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении, (ребенкуинвалиду) образовательных услуг в части организации обучения по основным
образовательным программам на дому.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Образовательная организация обязана:
2.1.1. Предоставить Обучающемуся образовательные услуги по основным
образовательным программам на дому, соответствующие обучению в классе в рамках
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
(наименование основной общеобразовательной программы) (далее образовательные услуги).
Образовательные услуги оказываются по адресу:

(адрес места проживания обучающегося)
Образовательные услуги оказываются в соответствии с индивидуальным учебным
планом (прилагается), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий,
разрабатываемыми Образовательной организацией.
2.1.2. Предоставить Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники,
учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Образовательной
организации.
2.1.3. Обеспечить специалистами из числа педагогических работников.
2.1.4. Оказывать методическую и консультационную помощь, необходимую для
освоения основных общеобразовательных программ.
2.1.5. Предоставить Обучающемуся возможность принимать участие во внеклассных

мероприятиях, проводимых Образовательной организацией.
2.1.6. Информировать Представителя о результатах текущего контроля за
успеваемостью Обучающегося и итогах промежуточной аттестации.
2.1.7. Осуществить промежуточную (итоговую, государственную итоговую)
аттестацию Обучающегося с учетом особенностей проведения государственной итоговой
аттестации лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренную действующим
законодательством.
2.1.8. Выдать Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую
аттестацию, документ об образовании.
2.1.9. Выдать Обучающемуся соответствующий документ об освоении обязательных
компонентов программ общего образования (за класс, за освоенные учебные предметы) в
случае перевода Обучающегося из Образовательной организации до завершения им обучения
в полном объеме, предусмотренном настоящим договором.
2.2. Представитель обязан:
2.2.1. Осуществлять взаимодействие с Образовательной организацией по обучению
Обучающегося, осуществлять контроль за систематической подготовкой Обучающимся
домашних заданий, обеспечивать своевременную ликвидацию Обучающимся академической
задолженности, являться в Образовательную организацию по приглашению педагогических
работников или администрации Образовательной организации.
2.2.2. Выполнять положения Устава Образовательной организации, Правил
внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов Образовательной
организации, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения.
2.2.3. Обеспечить выполнение Обучающимся заданий педагогических работников и
предоставление их педагогическим работникам.
2.2.4. Обеспечить условия для организации образовательного процесса Обучающегося,
включая организацию рабочего места Обучающегося и педагогического работника и наличие
необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрастнопсихологическим особенностям и потребностям Обучающегося.
2.3. Представитель имеет право:
2.3.1. На получение в доступной форме информации о результатах освоения
Обучающимся образовательной программы.
2.3.2. На получение в Образовательной организации консультаций по вопросам
обучения и воспитания Обучающегося.
3. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
3.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и
действует по " __ "201 г.
4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
4.1. Изменения к настоящему договору оформляются в письменной форме в виде
дополнительных соглашений к настоящему договору, которые подписываются
уполномоченными представителями Сторон и являются неотъемлемой частью настоящего
договора.
4.2.
Настоящий договор может быть расторгнут в следующих случаях:
1) изменение формы обучения;
2) истечение срока действия заключения врачебной комиссии медицинской
организации о необходимости получения общего образования Обучающимся на дому;

3) ликвидация Образовательной организации;
4) отчисление Обучающегося из Образовательной организации по инициативе
Представителя;
5) подтвержденное соответствующими результатами аттестации освоение
Обучающимся общеобразовательной программы, являющейся предметом договора.
4.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для
каждой из Сторон. Один экземпляр хранится в Образовательной организации, другой - у
Представителя. Оба экземпляра настоящего договора имеют равную юридическую силу.
5. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН
Образовательная организация

Родитель, (законный представитель)
Ф.И.О.(родителя, законного представителя)

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение Гимназия
№ 94
620075 Свердловская область г. Екатеринбург Паспорт серия ___________________
номер ___________________________
выдан:

код подразделения
место жительства:

Контактный телефон

Директор

_______________

С.А. Ярославцев

Дата
Родитель (законный представитель)
Дата

__________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».