Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – гимназия № 94 (МАОУ – гимназия № 94) Юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Бажова 139 тел.355-27-07, 355-27-12, e-mail: gimnaziya94@eduekb.ru ______________________________________________________________ ПРИНЯТО Общим собранием работников Учреждения Протокол от 30.08.2021 № 3 С учетом мнения Совета обучающихся (протокол от 30.08.2021 № 3) С учетом мнения Совета родителей (протокол от 30.08.2021 № 3) УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ -гимназия № 94 _________________С.А. Ярославцев Приказ от 30.08.2021 № 46/2 - О ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования учебного плана г. Екатеринбург, 2021 1. 1.1. Общие положения Настоящее положение разработано на основе: Федерального Закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (принят Государственной Думой 21.2012.2012г.); Приказа Министерства образования РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями); Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 N 1089" «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями); Санитарно-эпидемических правил и нормативов: постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2021 № 115«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Устава гимназии. 1.2. На основе настоящего Порядка разрабатывается учебный план с целью обеспечения единого образовательного пространства, обеспечения дифференцированного подхода и преемственности на трех уровнях образования в соответствии с образовательной программой гимназии, санитарно-гигиеническими нормами и правилами. 1.3. Учебный план позволяет определить содержание образования на каждом уровне образования, сохраняя преемственность. Основой для определения индивидуальности содержания учебного плана гимназии являются: социальный заказ, интересы учащихся, педагогического коллектива, результаты работы коллектива за предыдущие годы. При проектировании учебного плана учитываются следующие требования: полнота (сохранение обязательного Базисного компонента содержания образования, учет региональных социокультурных потребностей); целостность (необходимость и достаточность компонентов, их внутренняя взаимосвязь); сбалансированность (рациональный баланс между федеральным, региональным и компонентом ОУ, между циклами предметов, обязательными предметами и предметами по выбору); преемственность между уровнями и классами. 1.4. Учебный план является основой для организации образовательного процесса, тарификации педагогических кадров гимназии. Учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отведённое на освоение инвариантной (обязательной) и вариативных (части, формируемой участниками образовательных отношений) частей по классам и предметным областям (предметам). 2 1.5. Администрация школы формирует обязательную часть учебного плана не позднее 30 апреля текущего года. 1.6. Учителями в индивидуальном режиме формируются предложения о наполнении вариативной (части, формируемой участниками образовательных отношений) части учебного плана. 1.7. Методическими объединениями рассматриваются оформленные индивидуальные предложения учителей. 1.8. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений – это возможные образовательные услуги, предоставляемые учащимся общеобразовательным учреждением, и направленные на удовлетворение образовательных запросов учащихся, их родителей (законных представителей). 1.9. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, может включать учебные предметы, занятия по выбору учащихся (элективные курсы, учебные курсы, спецкурсы, практикумы). 1.10. Часы части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, отражают стратегические цели государственной и региональной политики в области образования, обеспечивают вариативность образования, отражают специфику общеобразовательного учреждения, позволяют более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги. 1.11. Части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, при условии наличия соответствующих учебных программ могут быть направлены на: углубленное изучение предметов, обозначенных в инвариантной части учебного плана; на изучение новых предметов; на организацию проектно-исследовательской деятельности и социально значимой практики учащихся на этапе предпрофильной подготовки и профильного обучения; на информационную работу, профильную ориентацию, психологопедагогическую диагностику. 1.12. Настоящее положение вступает в силу с момента издания приказа по школе и действует до издания нового соответствующего положения. 2. Формирование компонента образовательного учреждения и части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. 2.1. С целью формирования компонента общеобразовательного учреждения и части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, отражающих запросы участников образовательной деятельности, ежегодно в 4 четверти текущего учебного года проводится опрос участников образовательных отношений для изучения образовательных потребностей на следующий учебный год. 2.2. Учет мнения участников образовательных отношений при формировании учебного плана гимназии проводится через анкетирование на сайте гимназии (гимназия94.екатеринбург.рф), в системе «Сетевой город», классных часах, на общешкольных и классных родительских собраниях. 3 2.3. По итогам мониторинга распределяются часы компонента общеобразовательного учреждения и часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. 2.4. Распределение часов компонента общеобразовательного учреждения и части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, рассматривается на заседании Педагогического совета гимназии, утверждается приказом директора. 2.5. Включение обучающегося в группу для изучения курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя). 3. Права и обязанности участников образовательной деятельности 3.1. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения и иными, предусмотренными Уставом, локальными актами. 3.2. Учащиеся обязаны выполнять программы выбранных предметов, курсов компонента общеобразовательного учреждения, части, формируемой участниками образовательного процесса, в объёме, определенном программой предмета, курса. 4. Ответственность 4.1. Учитель несёт ответственность за выполнение программы предмета, курса компонента общеобразовательного учреждения и части, формируемой участниками образовательного процесса. 4