Положение об индивидуальном учете результатов освоения ОП

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение – гимназия № 94
(МАОУ – гимназия № 94)
Юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Бажова 139
тел.355-27-07, 355-27-12, e-mail: gimnaziya94@eduekb.ru

_____________________________________________________________
ПРИНЯТО
Общим собранием
работников Учреждения
Протокол от 30.08.2021 № 3
С учетом мнения Совета обучающихся
(протокол от 30.08.2021 № 3)
С учетом мнения Совета родителей
(протокол от 30.08.2021 № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ -гимназия № 94
_________________С.А. Ярославцев
Приказ от 30.08.2021 № 46/2 - О

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном учете результатов освоения
обучающимися образовательных программ и
поощрений обучающихся в Муниципальном
автономном общеобразовательном учреждении –
гимназии № 94

г. Екатеринбург, 2021
1

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в Муниципальном
автономном общеобразовательном учреждении – гимназии № 94 (далее – положение)
разработано в соответствии:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерство Просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года № 115;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным
приказом
Министерство Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года N 196;
Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности,
сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными постановлением
правительства РФ от 17.11.2015 № 1239;
Порядком формирования и ведения государственного информационного ресурса о
детях, проявивших выдающиеся способности, утвержденным приказом
Министерство Просвещения Российской Федерации от от 18 ноября 2020 года N 649;
Уставом МАОУ –гимназии № 94;
основными образовательными программами НОО, ООО, СОО;
дополнительными образовательными программами;
локальными нормативными актами ОО.
1.2. Настоящее положение:
определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в МАОУ гимназии №
94, а также результатов освоения образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность и поощрений обучающихся;
2

регламентирует деятельность педагогов и администрации МАОУ - гимназии № 94
по учету индивидуальных образовательных достижений освоения обучающимися
образовательных программ, реализуемых в МАОУ - гимназии № 94, а также в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность и поощрений
обучающихся;
устанавливает возможность зачета индивидуальных достижений одаренных
обучающихся, сведения о которых размещены в государственном информационном ресурсе
о детях, проявивших выдающиеся способности, в ходе промежуточной аттестации и
итоговой аттестации по предметам, не выносимым на ГИА;
1.3. В положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения
обучающимся общеобразовательных программ – начального общего, основного общего,
среднего общего образования, а также дополнительных образовательных программ
(общеразвивающих и предпрофессиональных), профессионального обучения в
соответствии с индивидуальными их потребностями;
личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными
требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся,
предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и
организационно-распорядительными документами ОО;
портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность
индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и (или)
внеурочной деятельности;
поощрение – способ/метод стимулирования, побуждения обучающегося к
образовательной, творческой, спортивной и иной деятельности. Осуществляется в
признании значимости и важности поощряемой деятельности, во всестороннем содействии
ее успешности, в публичном одобрении достигнутых результатов и в выделении особо
отличившихся: их награждение в виде призов, дипломов, памятных подарков;
1.4. В настоящее положение в установленном порядке могут вноситься изменения и
(или) дополнения.
II. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО
2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных программ
обучающимися ОО является определение образовательных потребностей и интересов
личности, эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся, выявление
индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение.
2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных
программ:
определение
уровня
освоения
обучающимися
осваиваемых
ими
образовательных программ;
установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных
результатов планируемым результатам образовательной деятельности;
контроль и оценка качества образовательной деятельности ОО;
3

выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий
для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;
объединение воспитательного потенциала семьи и ОО в интересах развития
обучающихся;
содействие системе выявления и поддержки одаренных детей посредством учета
результатов их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих
конкурсах;
2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения
образовательных программ в МАОУ -гимназии № 94 обучающимися обеспечивается через
реализацию следующих мероприятий:
совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и
учета образовательных достижений, обучающихся;
обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех трех
групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;
разработку
и
определение/выбор
адекватных
форм
оценивания,
контрольноизмерительных материалов возрасту и т. д.;
дифференциацию содержания образования с
учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное
изучение отдельных учебных предметов и (или) профильное обучение;
организацию/участие системных исследований, мониторинга индивидуальных
образовательных достижений обучающихся;
отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по
итогам
текущего
контроля
успеваемости,
промежуточной
итоговой
аттестации, образовательных мероприятий и пр.);
повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом
образовательной деятельности и результатами их образовательной деятельности;
2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в МАОУ -гимназии № 94 положены
следующие принципы:
планомерность;
обоснованность;
полнота;
системность;
открытость;
результативность;
непрерывность;
достоверность;
III. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся в ОО
3.1. В МАОУ -гимназия № 94 осуществляется индивидуальный учет результатов
освоения обучающимися образовательных программ:
4

начального общего образования;
основного общего образования;
среднего общего образования;
дополнительного образования;
3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся:
учебные достижения;
достижения по программам внеурочной деятельности;
достижения по программам дополнительного образования; 3.2.1.
К учебным достижениям обучающихся относятся:
предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;
результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ООП;
результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по ООП;
достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой,
учебно-исследовательской деятельности;
3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного
образования относятся:
предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;
результаты участия/участие в олимпиадах и иных интеллектуальных, творческих
конкурсах, в том числе в мероприятиях, перечень которых сформирован в соответствии с
Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и
мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными постановлением Правительства РФ
от 17.11.2015 № 1239;
результаты участия/участие в физкультурных мероприятиях и спортивных
мероприятиях;
сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»;
3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся:
толерантность в отношении других культур, народов, религий;
ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические
ценности;
самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
опыт проектирования своей социальной роли;
осознание и развитие личностных смыслов учения;
готовность и способность к самообразованию;
участие в работе органов ученического самоуправления;
осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности;
3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся
универсальные учебные действия:
личностные (нравственно-этическая ориентация; готовность к выбору жизненной
позиции и др.);

5

рефлексивные (целеполагание; планирование деятельности; выбор способов
деятельности; самоконтроль; самооценка и т. д.);
познавательные (поиск и кодирование информации, в том числе представленной в
цифровой форме; перевод одного способа подачи информации в другой; смысловое чтение;
проектно-исследовательская компетентность и т. д.);
коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
выражение своего мнения; бесконфликтность; создание текстов различных типов, стилей и
видов.
3.3. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных
образовательных достижений за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и
инновационной деятельности согласно действующему в ОО Положению о поощрении
обучающихся в ОО.
3.4. Обучающимся, сведения об индивидуальных достижениях которых размещены
в государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся
способности, в ходе промежуточной аттестации и итоговой аттестации по предметам, не
выносимым на ГИА, могут быть предоставлены особые условия прохождения аттестации.
IV. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений
обучающихся, полученных в ОО
4.1. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ
обучающимися осуществляется посредством:
внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущий
контроль успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;
промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не выносимым на
государственную итоговую аттестацию, проектной деятельности и т. д.);
внешней оценки результатов освоения образовательных программ (результаты
мониторингов общефедерального, регионального уровня, итоговой
государственной аттестации, участия в олимпиадах школьников).
4.2. Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися
осуществляется по итогам оценочных процедур, мониторингов и диагностик, проводимых
в рамках ВСОКО.
4.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ осуществляется:
на бумажных носителях;
на электронных носителях.
4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО
относятся: журналы внеурочных занятий; дневники обучающихся, личные дела
обучающихся, портфолио обучающихся;
4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО
относятся Электронный дневник, электронный журнал в программе «Сетевой город»;
6

4.4. Учет индивидуальных образовательных результатов
обучающихся по
предметам учебного плана МАОУ -гимназии № 94 осуществляется в следующем:
классных журналах;
4.5. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по
программам внеурочной деятельности осуществляется в:
журналах внеурочных занятий;
4.6. Учет индивидуальных образовательных результатов по программам
дополнительного образования осуществляется в:
журналах кружков;
журналах секций;
4.7. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты
обучающихся относятся:
документ об образовании;
справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем
учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации), заверенная печатью исходной образовательной организации и
подписью ее руководителя (уполномоченного им лица);
дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;
грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных
соревнованиях/состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.);
4.8. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся
могут использоваться:
общеклассные альбомы, плакаты, папки - как форма сохранения результатов
учебной деятельности класса;
презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) как форма сохранения результатов индивидуальной/групповой работы;
презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др.
знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде
цифрового объекта или распечатки);
творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания
собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок),
так и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (цифровые, печатные
формы и т. д.);
выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие
состояние навыков ребенка - соревнование с самим собой (в виде цифрового
объекта или распечатки);
4.9. Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные
результаты обучающихся по итогам освоения образовательных программ и поощрений
обучающихся в МАОУ -гимназии № 94 оформляются в форме портфолио согласно
действующему Положению о портфеле/портфолио достижений обучающихся в ОО.
4.10. Результаты по индивидуальным образовательным результатам обучающихся по
итогам освоения основных образовательных программ основного общего образования или
среднего общего образования заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного
7

общего и среднего общего образования, а также выставляются в аттестат о
соответствующем уровне образования.
V.
Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений, полученных в других ОО
5.1. Учет индивидуальных образовательных результатов, обучающихся и
поощрений, полученных в других ОО осуществляется на добровольной основе на
основании волеизъявления обучающихся и (или) их родителей (законных
представителей).
5.2. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других ОО осуществляется в соответствии с Порядком зачета ОО
результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
5.3. Учет индивидуальных образовательных результатов и поощрений
обучающихся классным руководителем обучающихся и иными педагогическими
работниками ОО осуществляется под контролем заместителя руководителя ОО по
уровню обучения.
VI.
Правила использования индивидуальных результатов образовательных
достижений обучающихся и поощрений обучающихся в ОО
6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и
поощрениях используется педагогическим коллективом и администрацией ОО
исключительно в интересах обучающегося для разработки и коррекции его
индивидуальной образовательной траектории.
6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах
обучающихся используется в соответствии с законодательством о защите
персональных данных. Передача данных об образовательных результатах
обучающихся осуществляется в случаях и
формах,
установленных
законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах
обучающегося лицам, не являющимся законными представителями ребенка, не
допускается.
6.3. Информация об индивидуальных образовательных результатах и
поощрениях предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным
представителям) в соответствии с порядком, установленным локальными
нормативными актами ОО, а также на основании их личного заявления,
выраженного в устной и (или) письменной форме.
VII. Порядок хранения индивидуальных результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений
7.1. Хранение в архиве данных об учете результатов освоения
обучающимися основных образовательных программ и поощрений обучающихся
осуществляется на бумажных и электронных носителях согласно требованиям
8

Порядка хранения/Положения о хранении в архивах ОО на бумажных и (или)
электронных носителях.
7.2. Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется
номенклатурой дел ОО.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».