Положение о порядке обучения по ИУП

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение – гимназия № 94 (МАОУ – гимназия № 94)
Юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Бажова 139 тел.355-27-07,
355-27-12, e-mail: gimnaziya94@eduekb.ru

______________________________________________________________
ПРИНЯТО
Общим собранием
работников Учреждения
Протокол от 30.08.2021 № 3
С учетом мнения Совета обучающихся
(протокол от 30.08.2021 № 3)
С учетом мнения Совета родителей
(протокол от 30.08.2021 № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ -гимназия № 94
_________________С.А. Ярославцев
Приказ от 30.08.2021 № 46/2 - О

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

Екатеринбург, 2021

1.Общие положения
1.1. Настоящее положение об обучении по индивидуальному учебному плану, в том
числе ускоренному обучению в МАОУ – гимназии № 94 разработано в
соответствии:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (п. 23 ст. 2, ст. 15, ст. 16, п. 1 ч. 3 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47);
- Приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009 № 373 "Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования" с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября
2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.
(п. 19.3);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., 31
декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г. (п. 18.3.1);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29
июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. №
115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г.
№ 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания";
Уставом Образовательной организации (далее - ОО).
1.2. Настоящее положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и

утверждения индивидуального учебного плана (далее - ИУП) в ОО.
1.3. Под ИУП в ОО понимается учебный план, обеспечивающий освоение основной
образовательной программы (соответствующего уровня образования) (далее ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного учащегося.
1.4. ИУП является составной частью ООП соответствующего уровня образования.
1.5. ИУП реализует право обучающихся на получение образования в объеме,
установленном ФГОС общего образования соответствующего уровня с
максимальной учебной нагрузкой, соответствующей требованиям СанПиН
1.2.3685-21
2. Цели, задачи ИУП
2.1. Основной целью реализации ИУП является удовлетворение образовательных
потребностей обучающихся посредством выбора оптимального набора учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), темпов и сроков их освоения, а также
форм обучения, темпов и сроков их освоения.
2.2. ИУП разрабатывается для:
2.2.1. обучающихся с повышенными образовательными потребностями и
особыми
интеллектуальными,
творческими,
физическими
2

способностями, высоким уровнем развития навыков самообразования;
2.2.2. победителей и призеров муниципального, регионального, федерального
этапов Всероссийской олимпиады школьников в период подготовки к
участию в региональном и заключительном этапах интеллектуальных
мероприятий;
2.2.3. 2.2.3.обучающихся с ОВЗ или находящихся на длительном лечении по
причине травмы или заболевания и не имеющие возможности обучаться
по классно - урочной системе;
2.2.4. обучающихся, не имеющих возможность посещать учебные занятия в
период спортивных соревнований, творческих конкурсов, особых
обстоятельств жизни в семье;
2.2.5. обучающихся,
не ликвидировавших в установленные сроки
академические задолженности с момента их образования.
2.3. Целесообразность проектирования ИУП обучающегося определяется на
основании и рекомендаций учителей-предметников, медицинских показаний, желания
обучающегося и согласия родителей (законных представителей)
2.7. Основными принципами ИУП в ОО являются:
-

дифференциация;
вариативность;
индивидуализация.

3. Условия и порядок разработки индивидуального учебного плана
3.1. ИУП разрабатывается на уровень образования (перспективный ИУП), учебный год
(текущий ИУП) и (или) на иной срок, указанный в заявлении родителей (законных
представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану и должен
содержать:
- обязательные предметные области и учебные предметы соответствующего уровня
общего образования;
- учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), выбираемые учащимися и (или)
родителями (законными представителями);
- внеурочную деятельность в финансируемом объеме.
3.2. Перевод на систему ИУП может оформляться как по отдельно взятой дисциплине,
так и по всему комплексу дисциплин учебного плана.
3.3. ИУП реализуется в полном объеме в течение учебного года и (или) согласно
расписанию, а также при необходимости - по согласованию с родителями
(законными представителями) и при наличии медицинских показаний - с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
3.4. ИУП разрабатывается и утверждается в ОО не позднее 1 сентября нового учебного
года или в течение 7 учебных дней после подачи родителями (законными
представителями) заявления при условии проектирования ИУП в течение
учебного года для категорий обучающихся, указанных в п.2.2.
3.5. Основанием формирования ИУП является решение педагогического совета,
закрепленное приказом по ОО "О формировании индивидуального учебного
плана", издаваемого не позднее 7 дней после подачи заявления родителями
(законными представителями).
3.6. Формирование ИУП всех уровней образования осуществляется из числа учебных
предметов из обязательных предметных областей соответствующего уровня в
объеме не менее определенного стандартом.
3.7. Внеурочная деятельность дополняет и подкрепляет ИУП, создает условия для
3

максимальной реализации запросов учащихся и (или) их родителей (законных
представителей).
3.8. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным
учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в
том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
3.9. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в
рамках сетевой формы реализации образовательных программ. В реализации
образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут
участвовать организации культуры, физкультурно-спортивные и иные
организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления
обучения, проведения практических и лабораторных занятий и осуществления
иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей
образовательной программой.
3.10. Реализация индивидуальных учебных планов на ступенях начального и
основного общего образования может сопровождаться тьюторской поддержкой.
3.11. Педагоги, которые будут работать с учащимися, реализующими ИУП,
разрабатывают рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля).
3.12. В ИУП могут вноситься изменения и (или) дополнения.
3.13. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений в ИУП может быть
необходимость реализации индивидуальных образовательных запросов учащегося.
3.14. Внесение изменений и (или) дополнений в ИУП возможно в части учебного
плана, формируемой участниками образовательных отношений.
3.15. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в ИУП в период, определенный
настоящим положением, должны быть согласованы с заместителем руководителя
ОО, пройти соответствующие процедуры, предусмотренные настоящим
положением и закреплены приказом по ОО "О внесении изменений и (или)
дополнений в основную образовательную программу (соответствующего уровня
образования) Образовательной организации".
4.

Структура и содержание ИУП

4.1

Содержание ИУП ОО соответствующего уровня общего образования

должно:
-

обеспечивать преемственность содержания ООП соответствующего уровня

образования
соответствовать направленности (профилю) образования ОО (при наличии);
требованиям федерального государственного образовательного стандарта
общего образования;
требованиям федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования;
содержанию ООП Образовательной организации соответствующего уровня
образования;
специфике и традициям ОО;
запросам участников образовательных отношений.
4.2.
Обязательными для включения в индивидуальный учебный план
4.2.1. -на уровне начального общего образования входят следующие предметы:
русский язык, литературное чтение, родной язык, родная литература,
математика, иностранный язык, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка,
технология, физическая культура;
-

4

4.2.2. -на уровне основного общего образования: русский язык, родной язык,
литература, родная (русская) литература, обществознание, история, алгебра, геометрия,
информатика, физика, биология, химия, изобразительное искусство, музыка, технология,
физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, иностранный язык, второй
иностранный язык;
4.2.3. -на уровне среднего общего образования обязательными для изучения в
классах любого профиля: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык»,
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или
«Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»,
«Астрономия», «Индивидуальный проект»
4.2.4.В классах профильного обучения на уровне среднего общего образования
обучающийся выбирает не менее трех учебных предметов на углубленном уровне.
4.2.5. Остальные предметы на базовом уровне изучаются обучающимися по
выбору.
4.3. Совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на изучение учебных
предметов не должно превышать максимально допустимый уровень в
соответствии с требованиями ООП МАОУ – гимназии №94.
4.4.Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего
образования составляет четыре года. Индивидуальный учебный план может
предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения.
Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы
начального общего образования составляет не более 1 года.
4.5. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с
учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
4.6. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся,
переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в
соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
4.7. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение
по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с Порядком
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 26.12.2013 №1400, и Порядком проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный
план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации
по соответствующим образовательным программам.
5. Финансовое обеспечение ИУП
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной
программы учреждения в соответствии с индивидуальным учебным планом
осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания
по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов.
5.2.
Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для реализации
ИУП, осуществляется согласно учебной нагрузке (тарификации).
5.1.

5

Образовательная организация вправе привлекать внебюджетные средства
на оплату труда педагогических работников, привлекаемых для реализации ИУП в
порядке, установленном в ОО
5.4.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно
обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.
5.3.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».