Положение-об-индивидуальном-учете-результатов-освоения-обучающимися-образовательных-программ-и-хранении-этих-результатов

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение – гимназия № 94 (МАОУ – гимназия № 94)
Юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Бажова 139 тел.355-27-07, 355-2712, e-mail: gimnaziya94@eduekb.ru

______________________________________________________________
ПРИНЯТО

Общим собранием
работников Учреждения
Протокол от 30.08.2021 № 3
С учетом мнения Совета обучающихся
(протокол от 30.08.2021 № 3)
С учетом мнения Совета родителей
(протокол от 30.08.2021 № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ -гимназия № 94
_________________С.А. Ярославцев

Приказ от 30.08.2021 № 46/2 - О

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном учёте и хранении в архивах информации
о результатах освоения обучающимися образовательных
программ обучающихся на бумажных и (или) электронных
носителях при реализации образовательных программ или
их частей в том числе с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий

Екатеринбург
2021

1 Общие положения

1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учёте и хранении в архивах
информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ обучающихся
на бумажных и (или) электронных носителях при реализации образовательных программ или
их частей в том числе с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий (далее – Положение) в МАОУ - гимназия № 94 (далее Гимназия) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в РФ».
1.2. Настоящее Положение разработано с целью учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ на разных этапах обучения, отслеживания
динамики их развития в МАОУ - гимназия № 94 (далее - гимназия).
1.3. Положение является локальным нормативным актом, регулирующим организацию
учета освоения обучающимися образовательных программ в образовательной организации.
1.4. Положение регламентирует деятельность учителей и администрации Гимназии по
учету ответов и работ обучающихся по предметам учебного плана.
1.5. Образовательная организация осуществляет индивидуальный учет результатов
освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующего уровня
общего образования.
1.6. Требования, предъявляемые к индивидуальному учету результатов освоения
обучающимися основных образовательных программ, доводятся до сведения обучающихся и
их родителей (законных представителей) классным руководителем или администрацией
Гимназии в момент принятия ребенка в образовательную организацию.
2 Осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ

2.1. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ ведется педагогическим коллективом Гимназии, осуществляется на бумажных
и/или электронных носителях, отражается в карте индивидуальных результатов освоения
образовательных программ, а также может отражаться в портфолио обучающегося.
2.2. Система учета динамики индивидуальных достижений обучающихся, являясь
частью внутришкольного контроля (ВШК), представляет собой один из инструментов
реализации требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы
образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает
вовлеченность в оценочную деятельность, как педагогов, так и обучающихся.
2.3. Понятие индивидуальных учебных достижений, обучающихся включают в себя
результаты:
 личностные – усвоенные системы норм, ориентаций и ценностей, позволяющие
обучающемуся функционировать в качестве полноправного члена общества;
 метапредметные – включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия
и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность их использования во всех сферах деятельности, самостоятельного
планирования учебной деятельности;
 предметные – освоенные знания, умения, навыки.
2.4. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов
освоения обучающимися основной образовательной программы относятся личные дела
обучающихся, книги учета бланков и выдачи аттестатов, аттестаты об окончании основного и
среднего общего образования.
2.5. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ обучающихся 1 класса и 2 класса (1 четверть) используется как безотметочная

система обучения в журналах.
2.6. Основной формой фиксации предметных результатов освоения практической и
теоретической части программы обучающихся 2 (со 2 четверти)-11-х классов являются
баллы/отметки (от 2 до 5), полученные обучающимися в ходе образовательного процесса.
2.7. Балльный учет предметных результатов обучающихся 2-11-х классов как текущий,
промежуточный (в том числе годовой), так и итоговый на бумажном носителе и/или
электронном журнале.
2.8. Внесение исправлений в текущие, промежуточные и итоговые результаты по
предметам в журнале оформляется в соответствии с Положением о ведении электронного
классного журнала.
2.9. В личном деле выставляются годовые результаты обучающегося по предметам
учебного плана соответствующей основной образовательной программы. Годовые результаты
обучающегося по каждому году обучения заверяются печатью
Гимназии и подписью
классного руководителя.
2.10. Личное дело при переводе обучающегося в другую образовательную организацию
отдается его родителю (законному представителю) согласно заявлению на имя директора
Гимназии.
2.11. Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам учебного плана по
окончанию основной образовательной программы основного и среднего общего образования
в 9 и 11 классах заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и среднего
образования и выставляются в аттестат о соответствующем образовании.
2.12. К необязательным бумажным и электронным носителям индивидуального учета
результатов освоения обучающимся основной образовательной программы относятся личные
и электронные дневники обучающихся, тетради для контрольных работ, портфолио
обучающегося, а также другие бумажные и электронные персонифицированные носители.
2.13. Наличие (использование) необязательных бумажных и/или электронных носителей
индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной образовательной
программы может определяться решением администрации Гимназии, педагогом, решением
Педагогического совета, Совета родителей, Совета обучающихся.
3 Порядок хранения в архивах информации об учете индивидуальных учебных
достижений обучающихся

3.1. База данных по оценке качества образования хранится в учебной части учреждения
на бумажном и (или) электронном носителях. Заместители директора осуществляет защиту
информации от несанкционированного доступа.
3.2. Данные, полученные в результате обработки отчетов, обсуждаются на
административных совещаниях и заседаниях методических объединений. Выводы по анализу
данных являются объективной основой для внесения корректив в план проведения
внутришкольного контроля и планирования индивидуальной работы с обучающимися.
3.3. Результаты, полученные по каждому из обучающихся, могут обсуждаться с
родителями данного обучающегося для принятия решений, направленных на получение
положительных изменений в учебных достижениях обучающегося.
3.4. Архивные материалы, к которым относятся личные дела обучающихся, книги учета
бланков и выдачи аттестатов, аттестаты об окончании основного и среднего общего
образования личные и электронные дневники обучающихся, тетради для контрольных работ,
портфолио обучающихся, хранятся в Гимназии в течение:
 личные дела обучающихся – в течение периода обучения в Гимназии (у секретаря
учебной части);
 книги учета бланков и выдачи аттестатов – 75 лет (в сейфе);
 личные (на бумажном носителе) и электронные (в электронном виде) дневники

обучающихся – в течение текущего учебного года;
 тетради для контрольных работ - в течение текущего учебного года (у учителяпредметника);
 портфолио обучающихся - в течение периода обучения в Гимназии (у классного
руководителя/ обучающегося).
4

Заключительные положения

4.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается
Общим собранием с учетом мнения совета родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, а также с учетом мнения совета обучающихся и
утверждается приказом директора.
4.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.4.1 настоящего
Положения.
4.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».