Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – гимназия № 94 (МАОУ – гимназия № 94) Юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Бажова 139 тел.355-27-07, 355-27-12, e-mail: gimnaziya94@eduekb.ru ______________________________________________________________ ПРИНЯТО Общим собранием работников Учреждения Протокол от 30.08.2021 № 3 С учетом мнения Совета обучающихся (протокол от 30.08.2021 № 3) С учетом мнения Совета родителей (протокол от 30.08.2021 № 3) УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ -гимназия № 94 _________________С.А. Ярославцев Приказ от 30.08.2021 № 46/2 - О ПОЛОЖЕНИЕ о проведении промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и осуществлении текущего контроля их успеваемости Екатеринбург, 2021 1 1. Общие положения 1.1. Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ и осуществлении текущего контроля их успеваемости в МАОУ - гимназия № 94 (далее Положение) разработано в соответствии со следующими нормативными документами: • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»; • приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»; • приказ Минпросвещения России от 22 марта 2021 года № 115 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; • СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; • приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; • Устав и другие локальные нормативные акты МАОУ - гимназия № 94. 1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее—Положение) является локальным нормативным актом образовательной организации, регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ и текущего контроля их успеваемости. 1.3. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья получают общее образование по адаптированным основным общеобразовательным программам в образовательных организациях, в которых создаются специальные условия (ч. 2 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ). Прием на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ). 1.4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам— образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, утвержден приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 г. № 442 1.5. Школа разрабатывает и утверждает адаптированные основные общеобразовательные программы для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ОВЗ, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 1.6. Адаптированные образовательные программы разрабатываются на основе основных образовательных программ и реализуются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования для обучающихся с ОВЗ. 1.7. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, адаптированной для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. 1.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с адаптированной образовательной программой. 1.9. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных адаптированной образовательной программой. 2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся с ОВЗ 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проводится в течение учебного периода в целях: контроля уровня достижения обучающихся результатов, предусмотренных адаптированной образовательной программой; оценки соответствия результатов освоения адаптированных образовательных программ требованиям ФГОС ОВЗ, ФГОС УО (ИН); обеспечение оперативного управления учебным процессом, своевременное внесение элементов коррекции в индивидуальные планы. 2.2. Текущий контроль успеваемости (порядок, периодичность и сроки проведения, обязательные формы и их количество) проводится: с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей с ТНР, ЗПР и детей с интеллектуальными нарушениями; заключения ПМПК, рекомендаций психологопедагогического консилиума МАОУ - гимназия № 94 (далее-ППк); здоровьесберегающих технологий; определяется учителем, ведущим учебный предмет, при планировании на учебный год и отражается в рабочем варианте его программы. 2.3. Формами текущего контроля успеваемости могут быть оценка устных ответов обучающихся, самостоятельной, практической, проверочной, тестовой и контрольной работ. 2.4. В целях проведения объективного текущего контроля успеваемости, педагогами школы разрабатываются контрольные задания, содержание которых учитывает тот уровень, который смогли достичь обучающиеся в процессе обучения и позволяет оценивать степень личного продвижения обучающимися в освоении тем разделов, глав учебных программ на время проверки. 2.5. Оценка устного ответа, обучающегося с ТНР, ЗПР, легкой и умеренной степенью умственной отсталости при текущем контроле успеваемости, выставляется в электронный журнал в виде отметки по 5 - балльной системе в конце урока. 2.6. Письменные, практический, самостоятельные, тестовые, контрольные и другие виды работ, обучающихся с ТНР, ЗПР, легкой и умеренной степенью умственной отсталости, оцениваются по 5 -балльной системе выставляются в электронный журнал. 2.7. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с адаптированной образовательной программой и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимися, индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку образовательной 3 деятельности в отношении обучающегося. В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») при выполнении самостоятельной работы обучающего характера. 2.8. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план. 2.9. Обучающиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются по итогам триместра (полугодия). Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке. 2.10. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме, так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающихся в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться классному руководителю. 2.11. Текущий контроль предметов блока коррекционных занятий. 2.11.1. К коррекционным занятиям (индивидуальным и групповым) относятся логопедические занятия, занятия с учителем-дефектологом, социальным педагогом и педагогом-психологом (психокоррекция). 2.11.2. При планировании развития психомоторики и сенсорных процессов учителем разрабатывается схема обследования и оценки уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у детей, которая позволяет отслеживать продвижение учащихся в своем развитии. Отметки в журнал не ставятся. 2.11.3. При планировании логопедической работы педагог-логопед составляет речевые карты с направлениями работы и картами динамического наблюдения за состоянием письменной речи учащихся, с помощью которых отслеживает развитие речи обучающихся. Отметки в журнал не ставятся. 2.12. Текущий контроль обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающих образование в форме индивидуального обучения на дому: Текущий контроль по основным предметам проводит учитель, осуществляющий обучение на дому. Для проверки качества усвоения индивидуального плана, составленного в соответствии с программами учебного плана для детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающимися на дому, по итогам учебной триместра и года учителями проводятся контрольные работы в форме промежуточной аттестации. Результаты текущего контроля детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучающихся индивидуально на дому, систематически заносятся в журнал индивидуального обучения. Результаты промежуточной аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса, согласно Положения об индивидуальном обучении на дому. 3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ 3.1. Целью проведения промежуточной аттестации является: • Промежуточная аттестация в МАОУ - гимназия № 94 проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется объективное установление фактического уровня освоения адаптированной образовательной программы и достижения результатов освоения адаптированной образовательной программы обучающимися с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); • соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС ОВЗ и ФГОС УО (НИ); • оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им адаптированной образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в осуществлении образовательной деятельности; • оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы; • допуск обучающихся с ОВЗ к экзамену, в том числе обучающихся с легкой и умеренной степенью умственной отсталости по трудовому обучению 3.2. Промежуточная аттестация в МАОУ - гимназия № 94 проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения и иных подобных обстоятельств. 3.3. Промежуточная аттестация в МАОУ - гимназия № 94 подразделяется на: • годовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающихся всего объёма содержания учебного предмета за учебный год; • триместровую и полугодовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (триместра, полугодия) на основании текущей аттестации. 3.4. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ, обучающихся являются формы: письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы); устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой работы; диагностики образовательных достижений, обучающихся (стартовой, промежуточной, итоговой); иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом). Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок. При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ, обучающихся могут использоваться информационно -коммуникационные технологии. 3.5. Годовые отметки по всем предметам учебного плана обучающихся с ОВЗ и легкой (умеренной) степенью умственной отсталости выставляются в личное дело. В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех или иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной программой может быть предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающегося с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 3.6. Фиксация результатов промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ и легкой (умеренной) степенью умственной отсталости применяются следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт», «незачёт». Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету и утверждаются Педагогическим советом. 3.7. Сроки проведения промежуточной аттестации на каждый триместр, полугодие и год отражены в календарном учебном графике, ежегодно утверждаемом директором 5 школы, который является открытым для всех участников образовательного процесса— педагогического коллектива, учащихся и их родителей (законных представителей). 3.8. Вопрос о промежуточной аттестации обучающегося решает учитель. В случае неудовлетворительной промежуточной аттестации за год, отметка обучающегося по предмету утверждается педагогическим советом школы. 3.9. В дополнительном первом и первом классах (1 триместра) школы промежуточная аттестация не проводится, т.к. в этих классах исключается система балльного (отметочного) оценивания. В течение учебного года (1 триместра) оценки обучающимся не выставляются. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. 3.10. Результат продвижения первоклассников в развитии может определяться на основе анализа (1 раз в триместр) их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня развития речи. 3.11. Отметка обучающегося за триместр, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ. 3.12. Триместровые отметки выставляются при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5ти и более текущих отметок за соответствующий период. 3.13. Во 2-11-х классах для обучающихся с ЗПР проводится триместровая, полугодовая и годовая промежуточная письменная аттестация в формах: во 2-8-х классах: • контрольная работа по математике; • контрольный диктант по русскому языку; • во 2-7-х классах проверка техники чтения; 3.14. В 9-х классах проводятся контрольные работы по математике и русскому языку в формате ОГЭ в форме ГВЭ. 3.15. Итоговое сочинение • Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. • Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. • Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку. • Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях. • Комплекты текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку доставляются Рособрнадзором в ОИВ, учредителям образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования (далее - учредители), в загранучреждения в день проведения итогового собеседования по русскому языку. • Хранение комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку осуществляется в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц и позволяющих обеспечить его сохранность. • Вскрытие комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку до начала проведения итогового собеседования по русскому языку не допускается. • Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников ГИА - детей- инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут. • Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет». Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны: • получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»); • не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; - не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально. • При пропуске обучающимся 2/3 учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за триместр, полугодие обучающийся не аттестуется. • В подготовительном и первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не проводятся. • Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме, так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с указанием даты ознакомления. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю. 3.16. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены МАОУ - гимназия № 94 для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей): • выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, и иные подобные мероприятия; 7 • отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж; • для иных учащихся по решению педагогического совета. 3.17. Для обучающихся, проходящих обучение по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом. 3.18. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на совещаниях при директоре, заседаниях методических объединений и педагогического совета МАОУ гимназия № 94 4. Порядок перевода в следующий класс 4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть адаптированной образовательной программы, переводятся в следующий класс. 4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) адаптированной образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 4.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 4.4. Школа создает условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. 4.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые школой, в установленный данным пунктом срок с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в отпуске по беременности и родам. 4.6. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего триместра, полугодия (триместра). В указанный срок включается время каникул. 4.7. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз, в школе создается комиссия. 4.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 4.9. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 4.10. Обучающиеся школы, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, обучение которых проходит по корректированным адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 4.11. Школа информирует родителей обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения в письменной форме. 5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов 5.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных адаптированной образовательной программой, в порядке, установленном настоящим положением. 5.2. По заявлению экстерна школа вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации. 5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в школе, (его законные представители), имеют право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстернатом в школу. 5.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в школу не позднее, чем за две недели до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего положения 6. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ 6.1. Государственная итоговая аттестация (далее — ГИА) проводится государственными экзаменационными комиссиями (далее - ГЭК) в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, среднего общего образования. 6.2. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающие в полном объеме успешно освоившие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и не имеющие академической задолженности. 6.3. Результатом освоения образовательных программ обучающихся с ОВЗ является итоговая промежуточная аттестация на каждом уровне образования. 6.4. Обучающимся с различными формами умственной отсталости, не имеющим начального общего, основного общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, не проходят государственную итоговую аттестацию. 6.5. По успешному завершению освоения лицами с различными формами умственной отсталости адаптированных основных образовательных программ выдается свидетельство об обучении. 6.6. Свидетельство не является документом об образовании, поскольку обучающиеся с умственной отсталостью по адаптированным основным общеобразовательным программам не проходят государственной итоговой аттестации. В тоже время свидетельство дает право на прохождение профессиональной подготовки по специальностям, рекомендованным для лиц с нарушением интеллекта. 6.7. Свидетельство выдается выпускникам в связи с завершением ими обучения не позднее десяти дней после издания распорядительного акта об отчислении выпускников из школы. 6.8. Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, обучающихся по образовательным программам основного или среднего общего образования, Государственная итоговая аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов. 6.9. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для детейинвалидов и инвалидов, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ЕГЭ. 6.10. Для обучающихся с ОВЗ или для детей-инвалидов и инвалидов, обучающихся по образовательным программам основного общего образования, ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ. 6.11. ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике (далее - обязательные учебные предметы), также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранный язык (английский, 9 французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационнокоммуникационные технологии (ИКТ). 6.12. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике. 7. Участники ГИА 7.1. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных). 7.2. К ГИА по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, допускаются обучающиеся 10 - 11 классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения. 7.3. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся 11 классов в первую среду декабря последнего года обучения по темам (текстам), сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее — Рособрнадзор). 7.4. Обучающиеся 11 классов для участия в итоговом сочинении (изложении) подают заявление в школу не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения). 7.5. Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды, инвалиды, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в формах, устанавливаемых настоящим Положением. Указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, в том числе за итоговое сочинение (изложение). 7.6. Выбранные обучающимися учебные предметы, уровень ЕГЭ по математике, форма (формы) ГИА указываются ими в заявлении. Заявление подается в школу до 1 февраля. 7.7. Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии, а обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. 7.8. Обучающиеся изменяют (дополняют) выбор учебного предмета (перечня учебных предметов) при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее, чем за две недели до начала соответствующих экзаменов. 7.9. Обучающиеся изменяют (дополняют) выбор учебного предмета (перечня учебных предметов) при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее, чем за две недели до начала соответствующих экзаменов. 7.10. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных). 11