Положение о комиссии по урегулированию споров

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение – гимназия №
94 (МАОУ – гимназия № 94)
Юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Бажова 139 тел.355-27-07,
355-27-12, e-mail: gimnaziya94@eduekb.ru

______________________________________________________________
ПРИНЯТО

Общим собранием
работников Учреждения
Протокол от 30.08.2021 № 3
С учетом мнения Совета обучающихся
(протокол от 30.08.2021 № 3)
С учетом мнения Совета родителей
(протокол от 30.08.2021 № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ -гимназия № 94
_________________С.А. Ярославцев

Приказ от 30.08.2021 № 46/2 - О

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений

Екатеринбург, 2021

I. Общие положения
1. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений (далее – Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
письмом Министерства просвещения РФ и Общероссийского Профсоюза образования от
19.11.2019 № ВБ-107/08, № ВБ-107/08/634 «О примерном положении о комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений».
2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений (далее – Комиссия) в Муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении - гимназии № 94 (далее – образовательная организация) создается в целях
урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам
реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта
интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов,
обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания, за
исключением споров, для которых установлен иной порядок рассмотрения.
3. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации работы
Комиссии, ее функции и полномочия, регламент работы, порядок принятия и оформления
решений Комиссии и их исполнения.
4. Изменения в Положение могут быть внесены только с учетом мнения Совета
обучающихся, Совета родителей и первичной профсоюзной организации Профсоюза
работников народного образования и науки РФ образовательной организации.
5. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере
образования, локальными нормативными актами образовательной организации,
коллективным договором и настоящим Положением.
6. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений не имеет права выступать от имени образовательной организации.
II. Порядок создания и работы Комиссии
7. Комиссия создается приказом руководителя образовательной организации из
равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, представителей родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и представителей
работников образовательной организации в количестве не менее 2 (двух) человек от каждой
стороны.
8. Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав
Комиссии осуществляется соответственно Советом обучающихся, Советом родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и профсоюзным комитетом
образовательной организации.
9. Срок полномочий Комиссии – два года. Одни и те же лица не могут входить в состав
Комиссии более двух сроков подряд.
10. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в
следующих случаях:
1) на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из ее состава;
2) по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме;
2

3) в случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых
отношений с образовательной организацией.
11. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав
делегируется
иной
представитель
соответствующей
категории
участников
образовательных отношений в порядке, установленном пунктом 8 настоящего Положения.
12. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
13. Координацию деятельности Комиссии осуществляет председатель, избираемый
простым большинством голосов членов Комиссии из числа лиц, входящих в ее состав.
14. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:
распределение обязанностей между членами Комиссии;
утверждение повестки заседаний Комиссии;
созыв заседаний Комиссии;
председательство на заседаниях Комиссии;
подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов Комиссии;
общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией.
15. Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя
Комиссии из числа ее членов.
16. Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции и
полномочия:
координация работы членов Комиссии;
подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае его отсутствия.
17. Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа ее
членов.
18. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
регистрация заявлений, поступивших в Комиссию;
информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня
проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания;
ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии;
составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление их лицам
и органам, указанным в пункте 39 настоящего Положения;
обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, а также
обеспечение их сохранности.
19. Члены Комиссии имеют право:
участвовать в подготовке заседаний Комиссии;
обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции
Комиссии;
запрашивать у руководителя образовательной организации информацию по
вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до сведения
Комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое
оглашается на заседании и приобщается к протоколу;
выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии, особое
мнение в письменной форме, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу
заседания Комиссии;
вносить предложения по совершенствованию организации работы Комиссии.
20. Члены Комиссии обязаны:
участвовать в заседаниях Комиссии;
выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим Положением;
соблюдать требования законодательства при реализации своих функций;
3

в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом председателю
Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в соответствующем заседании
Комиссии.
21. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую
информацию, полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам.
III. Функции и полномочия Комиссии
22. При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений
Комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных отношений:
а) правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных
актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности,
устанавливающих требования к обучающимся;
б) образовательных программ организации, в том числе рабочих программ учебных
предметов, курсов;
в) иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование,
в том числе установления форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
2) установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического
работника (в соответствии с пунктом 33 части первой статьи 2 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» конфликт интересов
педагогического работника – это ситуация, при которой у педагогического работника при
осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность
в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может
повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных
обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и
интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося);
3) справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной
этики педагогическими работниками;
4) рассмотрение обжалования решений о применении к обучающимся
дисциплинарного взыскания.
23. Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров
участников образовательных отношений с другими участниками отношений в сфере
образования – федеральными государственными органами, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
работодателями и их объединениями.
24. По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений
Комиссия имеет следующие полномочия:
1) установление наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных
отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование,
а также принятие мер по урегулированию ситуации;
2) принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов педагогического
работника при его наличии;
3) установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников, принятие при наличии указанного нарушения мер по
урегулированию ситуации, в том числе решения о целесообразности или
нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания;
4

4) отмена или оставление в силе решения о применении к обучающимся
дисциплинарного взыскания;
5) вынесение рекомендаций различным участникам образовательных отношений в
целях урегулирования или профилактики повторного возникновения ситуации, ставшей
предметом спора.
IV. Регламент работы Комиссии
25. Заседания Комиссии проводятся на основании письменного заявления участника
образовательных отношений, поступившего непосредственно в Комиссию или в адрес
руководителя образовательной организации, с указанием признаков нарушений прав на
образование и лица, допустившего указанные нарушения.
26. В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также несовершеннолетнего
обучающегося, если заявителем является его родитель (законный представитель);
2) оспариваемые действия или бездействие участника образовательных отношений, а
в случае обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания
– оспариваемые действия или бездействие Совета обучающихся и (или) Совета родителей;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных отношений,
действия или бездействие которого оспаривается, а в случае обжалования решения о
применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания – указание на приказ
руководителя образовательной организации, который обжалуется;
4) основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на образование
нарушена;
5) требования заявителя.
27. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к
заявлению соответствующие документы и материалы либо их копии.
28. Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной регистрации с
письменным уведомлением заявителя о сроке и месте проведения заседания для
рассмотрения указанного заявления, либо отказе в его рассмотрении в соответствии с
пунктом 30 настоящего Положения.
29. При наличии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1-5
пункта 26 настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в течение 10 дней
со дня подачи заявления, а в случае подачи заявления в каникулярное время – в течение 10
дней со дня завершения каникул.
30. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1-5
пункта 26 настоящего Положения, заседание Комиссии по его рассмотрению не
проводится.
31. Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при
рассмотрении его заявления на заседании Комиссии.
В случае неявки заявителя на заседание Комиссии заявление рассматривается в его
отсутствие.
32. При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения
вопросов повестки Комиссия имеет право приглашать на заседание руководителя
образовательной организации и (или) любых иных лиц.
33. По запросу Комиссии руководитель образовательной организации в
установленный Комиссией срок представляет необходимые документы.
34. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее
2/3 (двух третей) членов Комиссии.
5

V. Порядок принятия и оформления решений Комиссии
35. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений
Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий.
36. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия
принимает решение, направленное на его восстановление, в том числе с возложением
обязанности по устранению выявленных нарушений на обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и (или) работников образовательной
организации.
37. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов
от общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании. В случае равенства
голосов решение принимается в пользу участника образовательных отношений, действия
или бездействие которого оспаривается, а в случае обжалования решения о применении к
обучающемуся дисциплинарного взыскания – в пользу обучающегося.
38. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний, которые
подписываются всеми присутствующими членами Комиссии.
39. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение 5 (пяти)
рабочих дней со дня его проведения предоставляются заявителю и лицу, на которого
Комиссией возложены обязанности по устранению выявленных нарушений (в случае
установления факта нарушения права на образование), руководителю образовательной
организации, а также при наличии запроса Совету обучающихся, Совету родителей и (или)
профсоюзному комитету организации.
40. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных
отношений в образовательной организации и подлежит исполнению в срок,
предусмотренный указанным решением.
41. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему обращению,
то он может воспользоваться правом на защиту и восстановление своих нарушенных прав
и законных интересов в установленном законодательством РФ порядке, в том числе
судебном порядке.
42. Срок хранения документов и материалов Комиссии в образовательной
организации составляет 3 (три) года.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».