Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – гимназия № 94 (МАОУ – гимназия № 94) Юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Бажова 139 тел.355-27-07, 355-27-12, e-mail: gimnaziya94@eduekb.ru ______________________________________________________________ ПРИНЯТО Общим собранием работников Учреждения Протокол от 30.08.2021 № 3 С учетом мнения Совета обучающихся (протокол от 30.08.2021 № 3) С учетом мнения Совета родителей (протокол от 30.08.2021 № 3) УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ -гимназия № 94 _________________С.А. Ярославцев Приказ от 30.08.2021 № 46/2 - О ПОЛОЖЕНИЕ о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению Екатеринбург, 2021 1.Общие положения 1.1. Настоящее положение об обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению в МАОУ –гимназии № 94 разработано в соответствии: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (п. 23 ст. 2, ст. 15, ст. 16, п. 1 ч. 3 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47); - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (п. 19.3); - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (п. 18.3.1); - Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" (п. 18.3.1); - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 года № 115; - Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, Санитарные правила Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" - Уставом Образовательной организации (далее - ОО). 1.2. Настоящее положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и утверждения индивидуального учебного плана (далее - ИУП) в ОО. 1.3. Под ИУП в ОО понимается учебный план, обеспечивающий освоение основной образовательной программы (соответствующего уровня образования) (далее ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося. 1.4. ИУП является составной частью ООП соответствующего уровня образования. 1.5. ИУП реализует право обучающихся на получение образования в объеме, установленном ФГОС общего образования соответствующего уровня с максимальной учебной нагрузкой, соответствующей требованиям СП 2.4.3648-20. Цели, задачи ИУП Основной целью реализации ИУП является удовлетворение образовательных потребностей, обучающихся посредством выбора оптимального набора учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), темпов и сроков их освоения, а также форм обучения, темпов и сроков их освоения. 2.2. ИУП разрабатывается для: 2.2.1. обучающихся с повышенными образовательными потребностями и особыми интеллектуальными, творческими, физическими способностями, высоким уровнем развития навыков самообразования; 2.2.2. победителей и призеров муниципального, регионального, федерального этапов Всероссийской олимпиады школьников в период подготовки к участию в региональном и заключительном этапах интеллектуальных мероприятий; 2.2.3. обучающихся с ОВЗ или находящихся на длительном лечении по причине 2. 2.1. 2 травмы или заболевания и не имеющие возможности обучаться по классно - урочной системе; 2.2.4. обучающихся, не имеющих возможность посещать учебные занятия в период спортивных соревнований, творческих конкурсов, особых обстоятельств жизни в семье; 2.2.5. обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академические задолженности с момента их образования. 2.3. Целесообразность проектирования ИУП обучающегося определяется на основании и рекомендаций учителей-предметников, медицинских показаний, желания обучающегося и согласия родителей (законных представителей) 2.7. Основными принципами ИУП в ОО являются: дифференциация; вариативность; индивидуализация. Условия и порядок разработки индивидуального учебного плана ИУП разрабатывается на уровень образования (перспективный ИУП), учебный год (текущий ИУП) и (или) на иной срок, указанный в заявлении родителей (законных представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану и должен содержать: - обязательные предметные области и учебные предметы соответствующего уровня общего образования; - учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), выбираемые учащимися и (или) родителями (законными представителями); - внеурочную деятельность в финансируемом объеме. 3.2. Перевод на систему ИУП может оформляться как по отдельно взятой дисциплине, так и по всему комплексу дисциплин учебного плана. 3.3. ИУП реализуется в полном объеме в течение учебного года и (или) согласно расписанию, а также при необходимости - по согласованию с родителями (законными представителями) и при наличии медицинских показаний - с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 3.4. ИУП разрабатывается и утверждается в ОО не позднее 1 сентября нового учебного года или в течение 7 учебных дней после подачи родителями (законными представителями) заявления при условии проектирования ИУП в течение учебного года для категорий обучающихся, указанных в п.2.2. 3.5. Основанием формирования ИУП является решение педагогического совета, закрепленное приказом по ОО "О формировании индивидуального учебного плана", издаваемого не позднее 7 дней после подачи заявления родителями (законными представителями). 3.6. Формирование ИУП всех уровней образования осуществляется из числа учебных предметов из обязательных предметных областей соответствующего уровня в объеме не менее определенного стандартом. 3.7. Внеурочная деятельность дополняет и подкрепляет ИУП, создает условия для максимальной реализации запросов учащихся и (или) их родителей (законных представителей). 3.8. Педагоги, которые будут работать с учащимися, реализующими ИУП, разрабатывают рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). 3.9. В ИУП могут вноситься изменения и (или) дополнения. 3.10. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений в ИУП может быть необходимость реализации индивидуальных образовательных запросов учащегося. 3.11. Внесение изменений и (или) дополнений в ИУП возможно в части учебного 3. 3.1. 3 плана, формируемой участниками образовательных отношений. 3.12. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в ИУП в период, определенный настоящим положением, должны быть согласованы с заместителем руководителя ОО, пройти соответствующие процедуры, предусмотренные настоящим положением и закреплены приказом по ОО "О внесении изменений и (или) дополнений в основную образовательную программу (соответствующего уровня образования) Образовательной организации". 4. 4.1 - Структура и содержание ИУП Содержание ИУП ОО соответствующего уровня общего образования должно: обеспечивать преемственность содержания ООП соответствующего уровня образования соответствовать направленности (профилю) образования ОО (при наличии); требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования; требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта; содержанию ООП Образовательной организации соответствующего уровня образования; специфике и традициям ОО; запросам участников образовательных отношений. 4.2. Содержание ИУП начального общего образования определяется: 4.2.1. Обязательными предметными областями и учебными предметами: Русский язык и литература (русский язык, литературное чтение); иностранный язык; математика и информатика (математика); обществознание и естествознание (окружающий мир); основы религиозных культур и светской этики (основы религиозных культур и светской этики); искусство (изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая культура (физическая культура). 4.2.2. Программами кружков, секций, объединений внеурочной деятельности, выбираемыми учащимися и (или) родителями (законными представителями). 4.2.3. По выбору родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. 4.2.4. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов. 4.2.5. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы начального общего образования составляет не более 1 года. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии). 4.3. Содержание ИУП основного общего образования определяется (по ФГОС): 4.3.1. Обязательными предметными областями и учебными предметами: русский язык и литература (русский язык, литература, родная литература); - 4 иностранные языки (иностранный язык); общественно-научные предметы (история России, Всеобщая история, обществознание, география); математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); естественно-научные предметы (физика, биология, химия); искусство (изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности). 4.3.2. Программами кружков, секций, объединений внеурочной деятельности выбираемыми учащимися и (или) родителями (законными представителями). 4.4. Содержание ИУП основного общего образования определяется (по ФГОС): 4.4.1 Обязательными учебными предметами: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, искусство (музыка, ИЗО), история, обществознание (включая экономику и право), география, физика, химия, биология, технология, -ОБЖ, физическая культура. 4.4.2. Программами кружков, секций, объединений внеурочной деятельности выбираемыми учащимися и (или) родителями (законными представителями). 4.4.3. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов. 4.4.4. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года. 4.5. Содержание ИУП среднего общего образования определяется (по ФГОС: 4.5.1 Обязательными учебными предметами: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, искусство (МХК), история, обществознание (включая экономику и право), география, физика, химия, биология, технология, - 5 ОБЖ, физическая культура. 4.5.2. Программами кружков, секций, объединений внеурочной деятельности выбираемыми учащимися и (или) родителями (законными представителями). 4.5.3. Индивидуальным проектом. 4.5.4. Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования – 2 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. 4.5.5. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы среднего общего образования составляет не более 1 года. 4.6. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным Приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора от 07 ноября 2018 г. №190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным Приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора от 07 ноября 2018 г. №189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования". К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 5. Финансовое обеспечение ИУП 5.1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы учреждения в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. 5.2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для реализации ИУП, осуществляется согласно учебной нагрузке (тарификации). 5.3. Образовательная организация вправе привлекать внебюджетные средства на оплату труда педагогических работников, привлекаемых для реализации ИУП в порядке, установленном в ОО 5.4. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся. 6