Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 94 Принято: Педагогический совет Протокол 10 от 28.08.2024 Утверждаю: Директор МАОУ - Гимназии №94 _____________ С.А. Ярославцев Приказ № 62/3- О от 30.08.2024 г. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности интеллектуального клуба «Знайка» ФГОС ООО, ФГОС СОО г. Екатеринбург, 2024 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности 2 уровня результатов: Предполагает приобретение новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации. Личностные и метапредметные результаты результаты личностные формируемые умения формирование у учащихся мотивации к обучению, самоорганизации и саморазвитии. развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. средства формирования организация на занятии парногрупповой работы Метапредметные результаты регулятивные учитывать выделенные учеником ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль за результатом; познавательные умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовыва ть практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве осуществлять расширенный поиск информации с использованием коммуникативные ресурсов библиотек и добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную Интернета работу. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Учиться выполнять различные учитывать роли в группе (лидера, исполнителя, разные мнения и критика). интересы и умение координировать свои обосновывать собственную усилия с усилиями других. формулировать собственное позицию; понимать мнение и позицию; договариваться и приходить к относительность общему решению в совместной мнений и подходов к деятельности, в том числе в ситуации решению проблемы; аргументировать столкновения интересов; свою позицию и задавать вопросы; координировать ее с допускать возможность существования у людей различных точек позициями партнеров зрения, в том числе не совпадающих с в сотрудничестве при общего его собственной, и ориентироваться на выработке решения в совместной позицию партнера в общении и деятельности; взаимодействии; учитывать разные мнения и продуктивно стремиться к координации различных разрешать конфликты на основе учета позиций в сотрудничестве интересов и позиций всех его участников; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия 2. Содержание курса внеурочной деятельности № п/п 1 Тема занятия Содержание занятия Игровые функции. 2-3 Правила обсуждения 4-5 6-7 Что такое версия? Виды вопросов. 8-9 1011 1213 Стратегия и тактика игры «Своя игра» Роли в команде. «Порядок бьёт класс». «Железные правила» Максима Поташёва – знатока, магистра игр «Что? Где? Когда?» Минута обсуждения в игре «Что? Где? Когда?» Виды версий. Роль капитана. Тренинг обсуждения версий в игре ЧГК. Структура вопроса. Форма вопроса. Анализ текста вопроса: практикум. Целеполагание в команде. «Своя игра», «ЧГК» - практикум. 1415 1617 1819 Решение логических зад Тренинг игры «ЧГК». Анализ ошибок. 2021 2223 Командная игра. В чем особенность? Техника обсуждения – стандартные приёмы: Поиск ключевых слов в тексте вопроса. Техника обсуждения – стандартные приёмы: 1. «Вопрос на школу», 2. Перебор. Интеллектуальная викторина (общепредметная). Интеллектуальная игра «Азбука» - командная. 2425 2627 Игра «Что? Где? Когда?» 2829 3031 3233 3435 Анализ ошибок Интеллектуальная (общепредметная). Анализ ошибок (деятельности, способов поиска ролей) и перспективное викторина ответов, целеполагание. Техника обсуждения Тематическая викторина, решение Что включает индивидуальная подготовка кроссворда. интеллектуала: составляющие программы. Игра «Что? Где? Когда?» Решение логических задач. Набор знатока «Малый джентльменский набор» знатока – стандартный приём в технике обсуждения. Решение логической задачи, ребусов, общетематического кроссворда. Игра «ЧГК»: практикум. Игра «ЧГК»: практикум. Анализ вопросов и ошибок. Игра «Брейн-ринг». Игра «Брейн-ринг». Тематическая викторина. Командная «Своя игра». Командная «Своя игра». Правила быстрых ответов. Правила быстрых ответов. Решение тематического кроссворда, Решение тематического кроссворда, логической задачи. логической задачи. Игра «ЧГК». 3637 3839 4041 4243 4445 4647 4849 5051 5253 Решение общетематического Стандартный приём в технике обсуждения № 5: кроссворда, логической задачи. воссоздание культурного контекста (привлечение дополнительных фактов). Интеллектуальное лото по географии. Игра «КонКВИЗтадор» (индивидуальная). Командная «Своя игра» Командная «Своя игра» Интеллектуальное лото по истории. Особенности проведения игра». Ох уж эти вопросы! Игра «КонКВИЗтадор» (командная). «Своя Индивидуальная «Своя игра» - разные пакеты. Тренинг реакции. Тренинг игр: «ЧГК» и «Своя игра» (инд.). Методика построения вопросов к игре Менее известные приёмы в «Своя игра» обсуждения: № 1: отсеять шелуху; № 2: искать простое в сложном. Общепредметная викторина, логической задачи. Головоломка…. Тренинг игры «ЧГК». Составление задач 5455 5657 Практикум 5859 6061 6263 6465 Что такое быстрые вопросы? 6667 Интеллектуальный покер 68 Подведение итогов года. Награждение. Премия «Успех». Турнир знатоков технике решение Решение тематических кроссвордов, логических задач. Общепредметная викторина: тренинг реакции. Игра «О, счастливчик!» (индивидуальная и командная). Практикум. Составление вопросов. Практикум Практикум. Методика составления быстрых вопросов. Тренинг игры «ЧГК». Интеллектуальный турнир Игра «Пять подсказок» («Пентагон»). Приемы обсуждения Менее известные приёмы в технике обсуждения: № 3: действительность или вымысел? Тренинг игры «ЧГК». Знакомство с игрой «Даугавпилс». Интеллектуальный покер (индивидуальные и командные соревнования). Подведение итогов года. Награждение. Премия «Успех». Направление развития личности: общеинтеллектуальное. Форма организации курса: кружок. Формы организации занятий: практические работы, учебные проекты, теоретические занятия, экскурсии, рефераты, доклады, сообщения. Виды учебной деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, социальное творчество, туристическо-краеведческая. 3. Тематическое планирование курса п/п 1 2-3 4-5 6-7 8-9 10-11 12-13 14-15 16-17 18-19 20-21 22-23 24-25 26-27 28-29 30-31 32-33 34-35 36-37 38-39 40-41 42-43 44-45 46-47 48-49 50-51 52-53 54-55 56-57 58-59 60-61 62-63 64-65 66-67 68 № Тема занятия Игровые функции. Правила обсуждения Что такое версия? Виды вопросов. Стратегия и тактика игры «Своя игра» Анализ ошибок Интеллектуальная викторина (общепредметная). Решение логических зад Анализ ошибок. Техника обсуждения Командная игра. В чем особенность? Тематическая викторина, решение кроссворда. Игра «Что? Где? Когда?» Набор знатока Игра «ЧГК»: практикум. Игра «Брейн-ринг». Командная «Своя игра». Правила быстрых ответов. Решение тематического кроссворда, логической задачи. Решение общетематического кроссворда, логической задачи. Интеллектуальное лото по географии. Командная «Своя игра» Интеллектуальное лото по истории. Особенности проведения «Своя игра». Ох уж эти вопросы! Методика построения вопросов к игре «Своя игра» Головоломка…. Составление задач Практикум Турнир знатоков. Что такое быстрые вопросы? Практикум Интеллектуальный турнир Приемы обсуждения Интеллектуальный покер Подведение итогов года. Колво часов 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 Итого 68 часов