Т+ВД_Занимательный английский

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 94
Принято:
Педагогический совет
Протокол 10 от 28.08.2024

Утверждаю:
Директор МАОУ - Гимназии № 94
_____________ С.А. Ярославцев
Приказ № 62/3- О от 30.08.2024 г.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
ФГОС ООО

г. Екатеринбург, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сегодня иностранные языки выступают как средство общения, познания, осмысления и
интерпретации фактов иной культуры, осознания своей собственной культуры и
ознакомления с ней представителей других языковых сообществ. Иностранные языки
призваны служить взаимодействию стран в духе диалога культур, гуманизации
межкультурных отношений. Поэтому цели и содержание обучения иностранным языкам
становятся ориентированы на соизучение языка и культуры.
Особую актуальность в практике обучения ИЯ в общеобразовательной школе
приобретает проблема формирования социокультурной компетентности учащихся.
Привлечение культуроведческих компонентов при обучении иностранному языку
необходимо для достижения основной практической цели – формирование способности
к общению на изучаемом языке, что сделает ученика не только образованным, но и
культурным, научит мыслить и применять знания в реальной жизни. Таким образом,
формирование социокультурной компетенции является одной из целей современного
образования.
Страноведение в настоящий момент является обязательной вариативной частью
языковой подготовки учащихся. Принят федеральный компонент государственного
стандарта по иностранным языкам, который включает ряд требований, отражающих
соизучение культур стран родного и изучаемого языков. (Приложение к приказу
Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312). Однако страноведческий материал
англоязычных стран в учебниках представлен недостаточно. Наша задача дать
школьнику четкое представление о социально-экономическом положении страны и
народа, язык которого стал предметом изучения, об обычаях, традициях, культурных
ценностях, присущих данному народу, научить говорить об этом на иностранном языке
и сравнивать с культурой и обычаями своей страны. «Занимательный английский»
способствует реализации не только цели формирования социокультурной компетенции,
но и всех целей обучения иностранному языку, как образовательной, развивающей и
воспитательной. Таким образом, использование страноведческих материалов в обучении
иностранному языку представляется актуальным и обоснованным.
Настоящая программа может способствовать решению некоторых проблем в
достижении предметных результатов, а именно: устранить недостаток информации о
социокультурной специфике стран изучаемого языка, научить передавать знания о
социокультурной специфике стран изучаемого языка; научить сравнивать культуру
родной страны с культурой стран изучаемого языка; метапредметных результатов:
способствовать совершенствованию навыков самостоятельной познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности; личностных результатов: содействовать
формированию гражданской идентичности, преимущественно в ее общекультурном
компоненте, а также формированию доброжелательности, уважения и толерантности к
другим странам и народам (осознание своей этнической принадлежности, знание
истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических
и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание

чувства ответственности и долга перед Родиной); совершенствовать навыки
сотрудничества со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской и
проектной видах деятельности.
Необходимость создания данной программы вытекает из запроса учащихся,
участвующих в олимпиадах и их родителей.
Программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» относится
к общекультурному и общеинтеллектуальному направлениям и рассчитана на 34 часа в
год.
Предлагаемая программа строится на следующих принципах и подходах
обучения:
1. Личностно-ориентированный подход (отбор тем, ситуаций, тестов, форм и приемов
работы с учетом личной заинтересованности учащегося).
2. Личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное
взаимодействие учащегося и учителя).
3. Обучение в сотрудничестве (сюжетно-речевая организация материала, привлечение
учащихся к совместной учебно-исследовательской деятельности).
4. Интерактивная методика работы (создание ситуации, в которых каждый ученик
сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы).
5. Массированная подача материала.
6. Принцип концентрированности подачи материала (Г.А.Китайгородская)
7. Учет взаимосвязи логической и эмоциональной сфер восприятия при отборе и
организации материала.
8. Применение проектной технологии обучения.
9. Системно – деятельностный подход.
Программа включает 6 разделов и построена на базе лексического материала до
550 лексических единиц и нормативной грамматики. На каждый раздел отводится от 4
до 8 аудиторных часов. Распределение часов внутри каждой темы неоднозначно и может
регламентироваться и определяться преподавателем в зависимости от уровня и
подготовки группы, а также сложности изучаемого материала. Лексические единицы
обслуживают ситуации общения в пределах тематики средней школы. Тексты
монологического и диалогического характера снабжены послетекстовыми заданиями
предполагающие усвоение лексики по изучаемой теме, так же задания ориентирующие
на высказывания собственных мыслей по теме. Так же особое внимание уделяется играм,
активно используется аутентичный песенный и стихотворный материал.

Цели и задачи курса
Цель: овладение системой знаний о культуре стран изучаемого языка, ее реалиях,
традициях, национальной специфике в сравнении с культурой своей страны.
Задачи:

1. Приобщить учащихся к культуре речевого этикета страны изучаемого языка с целью
развития социокультурной компетенции.
2. Способствовать созданию положительной мотивации обучения и лучшего
овладения общеучебными умениями и навыками.
3. Способствовать обогащению и расширению активного словаря учащихся
необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой;
4. Формировать речевые навыки, обеспечивающие познавательно-коммуникативным
потребностям учащихся;
5.Формировать умение собирать, систематизировать страноведческую информацию,
анализировать и сравнивать сведения и факты о родной и иноязычной культурах;
6. Формировать исследовательские умения и навыки;
7. Способствовать развитию воображения и обогащения эмоционально-чувственного
опыта учащихся;
8. Способствовать воспитанию у учащихся понимания и уважения к другой культуре;
9. Способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

-

Предметные:
сформированность дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных
культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира;
совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение
лингвистического кругозора и лексического запаса;
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого
уровня владения изучаемым иностранным языком
владение знаниями о социокультурной специфике стран изучаемого языка и умение
строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике.
Метапредметные:

- умение осуществлять целеполагание в учебной деятельности: самостоятельно
ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных
мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую
из различных источников.
Личностные:
- формирование и развитие навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
- формирование готовности и способности к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни;
- эстетическое отношение к миру;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА, ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ИХ
ОРГАНИЗАЦИИ

1

Количес
тво
часов
5

2

4

№

Название раздела

Перечень универсальных учебных действий

Личностные: сформированность учебной мотивации,
умение делать нравственный выбор, развитие
рефлексии;
Регулятивные:умение сoставлять план действий,
возможность поставить учебную задачу на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и
того, что еще неизвестно;
Познавательные: умение слушать и слышать, умение
выражать свои мысли, строить высказывание в
соответствие с задачами коммуникации,
умение
создавать устные и письменные высказывания;
Коммуникативные: умение вступать в диалог,
возможность сотрудничать с другими людьми, умение
решать учебные проблемы, возникающие в ходе
групповой работы, фронтальной работы, возможность
осуществлять продуктивное взаимодействия с детьми и
взрослыми.
учение
и
пониманиеличнoй
Национальная кухня Личностные:
ответственности за будущий результат;умение делать
Великобритании
нравственный выбoр;
Знакомство с
Великобританией

3

5

Путешествие в по
Великобритании

4

8

Национальные
праздники
Великобритании

Регулятивные: умение сoставлять план действий,
овладение
навыками
результирующего,
процессуального и прогностического самоконтроля;
Познавательные:
возможность
структурировать
найденную информацию в нужной форме, умение
устанавливать
причинно-следественные
связи,
анализирование хода и способа действий;
Коммуникативные: умение составлять план действий,
умение вступать в диалог, возможность сотрудничать с
другими людьми, возможность интегрироваться в
группу сверстников.
Личностные: умение делать нравственный выбoр,
спoсoбнoсть к вoлевoму усилию, развитие рефлексии;
Регулятивные: осознание того, что уже освоено и что
еще подлежит усвоению, а также качество и уровень
усвоения;
Познавательные:
возможность
структурировать
найденную информацию в нужной форме, умение
создавать устные и письменные высказывания, умение
выбирать наиболее подходящий способ решения
проблемы, исходя из ситуации;
Коммуникативные: умение составлять план действий,
умение вступать в диалог, возможность сотрудничать с
другими людьми, умение решать учебные проблемы,
возникающие в ходе групповой работы, фронтальной
работы.
Личностные: спoсoбнoсть к вoлевoму усилию,
развитие рефлексии, сфoрмирoванoсть учебной
мoтивация;
Регулятивные: осознание того, что уже освоено и что
еще подлежит усвоению, а также качество и уровень
усвоения, сформированость внутреннего плана
действий, определение последовательность действий.
Познавательные: умение выражать свои мысли,
строить высказывание в соответствие с задачами
коммуникации,
возможность
структурировать
найденную информацию в нужной форме, умение
создавать устные и письменные высказывания.
Коммуникативные: умение составлять план действий,
умение вступать в диалог, возможность сотрудничать с
другими людьми, умение решать учебные проблемы,
возникающие в ходе групповой работы, фронтальной
работы, возможность отслеживать действия партнера.

5

6

5

7

Культура
Великобритании

Общество
Великобритании

Личностные: умение делать нравственный выбoр,
спoсoбнoсть к вoлевoму усилию, развитие рефлексии;
Регулятивные: умение составлять план действий,
осознание того, что уже освоено и что еще подлежит
усвоению, а также качество и уровень усвоения;
Познавательные:
возможность
структурировать
найденную информацию в нужной форме, умение
создавать устные и письменные высказывания;
Коммуникативные: умение вступать в диалог, возможность
сотрудничать с другими людьми, умение решать учебные
проблемы, возникающие в ходе групповой работы,
фронтальной работы, возможность отслеживать действия
партнера

Личностные: спoсoбнoсть к вoлевoму усилию,
развитие рефлексии, сфoрмирoванoсть учебной
мoтивация;
Регулятивные: осознание того, что уже освоено и что
еще подлежит усвоению, а также качество и уровень
усвоения, сформированость внутреннего плана
действий, определение последовательность действий.
Познавательные: умение выражать свои мысли,
строить высказывание в соответствие с задачами
коммуникации,
возможность
структурировать
найденную информацию в нужной форме, умение
создавать устные и письменные высказывания.
Коммуникативные:умение составлять план действий,
умение вступать в диалог, возможность сотрудничать с
другими людьми, умение решать учебные проблемы,
возникающие в ходе групповой работы, фронтальной
работы, возможность отслеживать действия партнера.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
№
1
2
3
4

Тема

Количество
часов

Форма проведения

Раздел 1 «Знакомство с Великобританией» (5ч.)
Знакомимся с географией
Занятие-виртуальное путешествие
1
Великобритании
Изучаем историю и символы
Занятие-творческая игра
2
Великобритании
Топонимы
Занятие-исследование
1
Поговорим о погоде
Занятие-общение
1
Раздел 2 «Национальная кухня Великобритании» (4ч.)

1
2
3
1
2
3
1
2
1
2
3
1
2
4
3
Итого

Что едят в Великобритании?
Занятие-виртуальное путешествие
1
Пьем чай как англичане
Занятие-общение
1
Готовим сами
Занятие-конкурс
2
Раздел 3. «Путешествие по Великобритании 4» (5ч.)
Отправляемся на экскурсию в
Занятие-виртуальная экскурсия
2
Лондон
Ездим по графствам
Занятие-виртуальное путешествие
2
Великобритании
Транспорт Великобритании
Занятие-виртуальное путешествие
1
Раздел 4. «Национальные праздники Великобритании» (8ч.)
Сравниваем Рождество в
Занятие-игра
2
Англии и России
Празднуем Рождество
Занятие-театральное представление
6
Раздел 5. «Культура Великобритании» (5ч.)
В гостях у английских
Занятие-литературная гостиная
2
писателей
Шалтай-Болтай. Детские
Создаем коллаж
2
пифмовки в переводе русских
поэтов
Играем в английские
Занятие-соревнование
1
спортивные игры
Раздел 6. «Общество Великобритании» (7ч.)
Парламент Великобритании
Занятие-исследование
1
Чем отличаются школа Англии
Занятие-исследование
1
и России?
Короли и королевы
3
Знаменитые личности
Портретная галерея
2
34

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Андреева О. В. Мировая художественная культура/ О.В. Андреева. - 4-е
изд. — Галерея «Юла», 2008. — 271 - 386 с.
2. Ваулина Ю.Е., Английский язык. 5 класс/ Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е.
Подоляко, В. Эванс - 7-е изд. — М.: ExpressPublishing, Просвещение,
2016. — 164 с. — (Английский в фокусе). — ISBN 978-5-09-037681-5.
3. Гольдберг В.Б Традиции и праздники в культурах мира/ В.Б.
Гольдберг. – Тамбов, 2010. – 63 с.
4. Клементьева Т.Б. Англоязычные страны 5-11 кл. - Москва - М.:Дрофа;,
1997. - 96 с.
5. Митрошкина Т. В., Английский язык. Страноведение /Т.В. Митрошкина,
А. И. Савинова English. Cross-culturalStudies - Минск, 2011, 288 с.
6. Рушинская И.С. Страноведение/И.С. Рушинская, О.Ю. Лукина. Иваново: ИГЭУ, 2003

7. Федосеева Т.В. Лингвострановедение первого иностранного языка
(английский язык)/Т.В. Федосеева, И.С. Добряева - Красноярск 2007 - 191
стр.
8. Цатурова И.А. Культура англоязычных стран и России/ И.А. Цатурова,
Г.А. Краснощекова - Таганрогский технологический институт СФУ, 2008.
– 166 с.
9. Шамшурова М.Ю. Англоязычные страны/ М.Ю. Шамшурова, М.Н.
Смирнова - Глазов : ГГПИ, 2014. — 169 с .— ISBN 978-5-93008-180-0
10. Sheerin Susan. Spotlight on Britain/S.Sheerin - Oxford University Press. 1992,
144с.
11. www.britannia.com
12. www.eurohistory.com
13. www.great-britain.co.uk
14. www.royal.gov.uk
15. www.videouroki.ru
16. www.youtube.com


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».