Аннотация ДООП РЗПС математика

Аннотация
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
естественнонаучной направленности
«Решение задач повышенной сложности по математике»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Решение
задач повышенной сложности» направлена на удовлетворение индивидуальных
образовательных интересов, потребностей и склонностей, обучающихся в математике,
предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие
математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом
связанные с математикой.
Направленность программы – естественнонаучная.
Данная программа рассчитана на детей 13-18 лет и состоит из 4 лет обучения.
Цель программы: создание условий для развития интереса обучающихся к
математике, развитие математических, интеллектуальных способностей обучающихся,
обобщенных умственных умений; привитие обучающимся практических навыков
решения нестандартных задач, расширение представления об изучаемом предмете.
Задачи программы:
Обучающие:

формировать познавательный интерес к нестандартным и усложненным
задачам;

формировать геометрические (конструктивные) навыки обучающихся;

формировать
мотивацию
к
исследовательской
деятельности,
к
самостоятельности при решении занимательных задач.

развивать мотивацию к решению задач практического содержания.
Развивающие:

развивать личностные свойства: внимание, память, самостоятельность,
ответственность, активность, аккуратность;

формировать потребности в самопознании, саморазвитии;

развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать, развивать
логическое мышление;

развивать умение алгоритмизации решения задач. Формировать навык
построения «модели» решения задач;

развивать исследовательские навыки при решении задач занимательной
арифметики, задач на последовательности, софизмы, ребусы, шифры, головоломки,
переливания, взвешивания и другие;

развивать математико-интегративное мышление через решение задач
практического содержания.
Воспитательные:

формировать глобальное мировоззрение через занятия интегративноматематического содержания;


формировать личностные компетенции через практическую направленность
занятий;

воспитание личности в процессе освоения математики и математической
деятельности, развитие у обучающихся самостоятельности и способности к
самоорганизации.
Срок и объем реализации:
Программа рассчитана на 4 года обучения, из расчета 2 часа в неделю (1 учебный
час равен 40 минут). Программа включает в себя 30 учебных недель. Объем программы в
год составляет 60 часов, общий объем программы – 240 часов.
Планируемые результаты освоения программы:

свободное владение новыми нестандартными подходами к решению
различных задач;

повышение уровня знаний и эрудиции в области математики;

приобретение опыта исследовательской деятельности, отработка навыка
самостоятельной работы со справочной литературой, в конструировании задач, их
решения и презентации на занятиях;

умение работать в группах, вести диалог, защищать свой взгляд и точку
зрения на проблему.

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной
речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в
других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для
решения математических проблем, представлять ее в понятной форме,

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать
необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть
различные стратегии решения задач;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для
решения учебных математических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение
задач исследовательского характера;

овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам
содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая
фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях,
позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

овладение
символьным
языком
алгебры,
приемами
выполнения
тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем
уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на
плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять
алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из
различных разделов курса;

овладение основными способами представления и анализа статистических
данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире

овладение геометрическим языком

умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин с

использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора,
компьютера.
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».