Аннотация ДООП МДО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегимназия № 94

Аннотация
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности

«Междисциплинарное обучение (МДО)»
Возраст обучающихся 6,6 –10 лет
Срок реализации 1 года

Современная гимназия призвана готовить человека, способного к активному
интеллектуальному труду, воспитывать широкообразованную интеллигентную личность.
Это значит, гимназия должна сформировать у учащихся хорошие манеры поведения,
умение ориентироваться в мире культуры и обществе.
Направленность программы: социально-гуманитарная
Содержание программы направлено на:
1) изучении глобальных, основополагающих тем;
2) интеграции тем и проблем, относящихся к разным областям знаний;
3) использовании принципа междисциплинарности;
4) рассмотрении задач "открытого типа", т.е. не имеющих единственного и окончательного
решения;
5) соблюдении принципа высокой степени насыщенности содержания.
1 год обучения - «Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию
общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность
предлагаемого для освоения содержания программы.
2 год обучения - «Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию
таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных
знаний гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках
содержательно-тематического направления программы.
Адресат программы: дети 6,6 – 10 лет (начальная школа)
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность программы
Ценность исследовательского отношения человека к действительности трудно
переоценить. Готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых

способов мышления и поведения – то, что, пожалуй, больше всего может помочь человеку
не просто выжить в современном мире, а реализовать себя, свой творческий потенциал. С
данной точки зрения воспитание у детей исследовательской установки по отношению к
жизни является важнейшей задачей современной школы.
А значит, весьма актуальным становится вопрос о том, как создать для детей с
разным уровнем развития познавательных потребностей и возможностей такую
образовательную среду, которая будет способствовать развитию у ребёнка
исследовательского отношения к миру и самому себе, становлению у него
исследовательской позиции.
Цель и задачи программы
Целью курса междисциплинарного обучения является создание условий для
наиболее полного раскрытия и развития интеллектуального и творческого потенциала
одарённых учащихся.
Основными задачами обучения по программе «Междисциплинарное обучение»
являются:
1)
развитие широких познавательных интересов;
2)
развитие целостной картины мира (понимания мира как единого, взаимосвязанного
целого) и системного мышления у детей;
3)
развитие всех видов мышления;
4)
развитие способности к самостоятельному приобретению знаний и
исследовательской работе;
5)
обучение коммуникативным умениям и умениям работать совместно (решать
проблемы в малых группах, проводить совместную исследовательскую работу, вести
диалог и дискуссию, принимать точку зрения другого человека и т.п.);
6)
развитие способностей к самопознанию, формированию положительной «Яконцепции» и понимания ценности и уникальности другого человека.
Планируемые результаты освоения программы и способы их проверки
Курс МДО в начальной школе предполагает ознакомление и формирование умения
оперировать необходимым «словарем исследователя» — такими понятиями, как факт,
мнение, гипотеза, доказательство, критерий и т. п. В процессе осуществления различных
исследований на занятиях по МДО дети приобретают мыслительные и исследовательские
умения, учатся представлять результаты своих больших и малых работ в самых
разнообразных формах. Дети учатся:

анализировать;

классифицировать;

сравнивать;

выделять критерии и оценивать факты, события, явления и процессы с
помощью разных критериев;

рассматривать проблему с разных точек зрения;

проверять;

доказывать;

устанавливать последовательность;

устанавливать причинно-следственные связи;

делать умозаключения;

комбинировать;

преобразовывать;


предсказывать;

придумывать новое;

вести диалог и решать проблемы в малых группах.
Кроме того, ученики приобретают важные исследовательские умения:

ставить исследовательские вопросы;

формулировать проблемы;

выдвигать гипотезы;

составлять план работы;

вести наблюдения, планировать и проводить простейшие опыты для
нахождения необходимой информации и проверки гипотез;

планировать и проводить небольшие интервью;

собирать необходимую информацию из разных источников (книги,
энциклопедии, словари, простейшие графики, диаграммы, таблицы, рисунки, схемы
и т. п.);

организовывать (систематизировать) информацию.
Ко всему перечисленному следует добавить и то, что на протяжении всего обучения
в начальной школе дети постепенно осваивают различные способы представления
результатов своей работы: рисунок, коллаж, схема, диаграмма, график, простейшая
таблица, макет, модель, небольшой сценарий, рассказ, доклад и т. п.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) Умение регулировать собственную деятельность, направленную на познание
закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни
человека;
2) умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
3) освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и
сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья и др.),
4) способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего
мира.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».