УП ДООП МДО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегимназия № 94

Принято:
Педагогический совет
Протокол от 28.08.2024 № 10

Утверждаю:
Директор МАОУ – гимназия № 94
_____________С.А. Ярославцев
Приказ от 30.08.2024 № 62/3

Учебный план
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности

«Междисциплинарное обучение (МДО)»
Возраст обучающихся 6,6 –10 лет
Срок реализации 1 года

г. Екатеринбург, 2024

Учебно-тематический план
Год обучения – 60 часов
№
1

Название темы,
раздела
Введение в тему

всего
6

Количество часов
теория
практика
3
3

Формы
аттестации/контроля
самооценка
обучающихся своих
знаний и умений
передача
обучающимся роли
педагога
групповая оценка
работ
проект
деловые игры
проект

2

Всё течёт, всё
изменяется

18

9

9

3

Полезные и
вредные
изменения
Одно изменение
влечёт за собой
другое
Глобальные и
частные
изменения

10

5

5

10

5

5

педагогическая
диагностика

16

8

8

групповая оценка
работ
тематические
кроссворды
творческий отчёт

60

30

30

4

5

Содержание учебно-тематического плана
1 год обучения
Раздел 1. Введение в тему (6 часов)
Теория
Знакомство с понятием «изменение». Естественные (природные) и искусственные
изменения. Изучение разнообразных примеров природных и искусственных изменений.
Использование различных источников информации для нахождения фактов.
Практика
Классификация примеров изменений по их происхождению (естественные и
искусственные). Рекомендуемые области знания: естествознание, искусство, техника.
Раздел 2. Все течет, все изменяется (18 часов)
Теория
Знакомство с понятиями «факт», «гипотеза», «доказательство». Многообразие
изменений в природе, обществе, вещах, созданных человеком. Причины изменений в

природе, обществе, вещах. Знакомство с разнообразными источниками информации и
способами ее нахождения.
Практика
Постановка исследовательских вопросов с помощью приема ключевых слов. Анализ
приемов изменения — способов, которыми пользуется человек для создания нового.
Изучение разнообразных источников информации, проведение наблюдений с целью поиска
разнообразных фактов изменений и их причин. Рекомендуемые области знания:
естествознание, история, литература, музыка, живопись, архитектура, техника.
Раздел 3. Полезные и вредные изменения (10 часов)
Теория
Полезные и вредные изменения в природе, обществе, вещах, созданных человеком.
Связь между полезными и вредными изменениями. Введение понятий «критерий» и
«критериальная оценка». Оценка с помощью выделенных критериев различных примеров
изменений в природе, обществе, вещах как полезных или вредных.
Практика
Открытые и закрытые вопросы. Способы постановки открытых вопросов. Изучение
разнообразных источников информации о природе и обществе. Рекомендуемые области
знания: история, естествознание, техника, искусство.
Раздел 4. Одно изменение влечет за собой другое (10 часов)
Теория
Связь одних изменений с другими. Изучение последовательности изменений в
природе, обществе, вещах, созданных человеком.
Практика
Проведение опытов и наблюдений для выявления связи одних изменений с другими
(установления причин изменений). Изучение различных источников информации.
Рекомендуемые области знания: история, техника, естествознание, литература, музыка,
живопись.
Раздел 5. Глобальные и частные изменения (16 часов)
Теория
Глобальные и частные изменения в природе и обществе. Критерии для оценки
масштаба (значимости) изменений. Последствия глобальных и частных изменений в
природе и обществе. Оценка явлений, процессов и событий как глобальных или частных с
помощью критериев.
Практика
Изучение примеров глобальных и частных изменений в истории нашей планеты и в
истории цивилизации. Рекомендуемые области знания: история, естествознание, культура.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».