Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегимназия № 94 Принято: Педагогический совет Протокол от 28.08.2024 № 10 Утверждаю: Директор МАОУ – гимназия № 94 _____________С.А. Ярославцев Приказ от 30.08.2024 № 62/3 Учебный план Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Междисциплинарное обучение (МДО)» Возраст обучающихся 6,6 –10 лет Срок реализации 1 года г. Екатеринбург, 2024 Учебно-тематический план Год обучения – 60 часов № 1 Название темы, раздела Введение в тему всего 6 Количество часов теория практика 3 3 Формы аттестации/контроля самооценка обучающихся своих знаний и умений передача обучающимся роли педагога групповая оценка работ проект деловые игры проект 2 Всё течёт, всё изменяется 18 9 9 3 Полезные и вредные изменения Одно изменение влечёт за собой другое Глобальные и частные изменения 10 5 5 10 5 5 педагогическая диагностика 16 8 8 групповая оценка работ тематические кроссворды творческий отчёт 60 30 30 4 5 Содержание учебно-тематического плана 1 год обучения Раздел 1. Введение в тему (6 часов) Теория Знакомство с понятием «изменение». Естественные (природные) и искусственные изменения. Изучение разнообразных примеров природных и искусственных изменений. Использование различных источников информации для нахождения фактов. Практика Классификация примеров изменений по их происхождению (естественные и искусственные). Рекомендуемые области знания: естествознание, искусство, техника. Раздел 2. Все течет, все изменяется (18 часов) Теория Знакомство с понятиями «факт», «гипотеза», «доказательство». Многообразие изменений в природе, обществе, вещах, созданных человеком. Причины изменений в природе, обществе, вещах. Знакомство с разнообразными источниками информации и способами ее нахождения. Практика Постановка исследовательских вопросов с помощью приема ключевых слов. Анализ приемов изменения — способов, которыми пользуется человек для создания нового. Изучение разнообразных источников информации, проведение наблюдений с целью поиска разнообразных фактов изменений и их причин. Рекомендуемые области знания: естествознание, история, литература, музыка, живопись, архитектура, техника. Раздел 3. Полезные и вредные изменения (10 часов) Теория Полезные и вредные изменения в природе, обществе, вещах, созданных человеком. Связь между полезными и вредными изменениями. Введение понятий «критерий» и «критериальная оценка». Оценка с помощью выделенных критериев различных примеров изменений в природе, обществе, вещах как полезных или вредных. Практика Открытые и закрытые вопросы. Способы постановки открытых вопросов. Изучение разнообразных источников информации о природе и обществе. Рекомендуемые области знания: история, естествознание, техника, искусство. Раздел 4. Одно изменение влечет за собой другое (10 часов) Теория Связь одних изменений с другими. Изучение последовательности изменений в природе, обществе, вещах, созданных человеком. Практика Проведение опытов и наблюдений для выявления связи одних изменений с другими (установления причин изменений). Изучение различных источников информации. Рекомендуемые области знания: история, техника, естествознание, литература, музыка, живопись. Раздел 5. Глобальные и частные изменения (16 часов) Теория Глобальные и частные изменения в природе и обществе. Критерии для оценки масштаба (значимости) изменений. Последствия глобальных и частных изменений в природе и обществе. Оценка явлений, процессов и событий как глобальных или частных с помощью критериев. Практика Изучение примеров глобальных и частных изменений в истории нашей планеты и в истории цивилизации. Рекомендуемые области знания: история, естествознание, культура.