РП_Практикум по грамматике английского языка_ 5-9

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегимназия № 94

Приложение № 1
к приказу от 30.08.2024 № 62/4-О
«Об утверждении ООП ООО»

Рабочая программа по предмету
Практикум по грамматике английского языка
ФГОС ООО (базовый уровень)

Екатеринбург, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по английскому языку «Практикум по грамматике
английского языка» на уровне основного общего образования составлена на
основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы, представленных в ФГОС ООО.
Программа по английскому языку «Практикум по грамматике
английского языка»
разработана как вариативная часть содержания
программы по иностранному (английскому) языку. Программа содержит
распределение
грамматического
материала
по
годам
обучения,
последовательность их изучения с учётом особенностей структуры
иностранного (английского) языка с учётом возрастных особенностей
обучающихся. В программе по иностранному (английскому) языку для
основного общего образования предусмотрено развитие речевых умений и
языковых навыков, представленных в федеральной рабочей программе по
иностранному (английскому) языку начального общего образования, что
обеспечивает преемственность между уровнями общего образования.
Изучение иностранного (английского) языка направлено на
формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли
иностранного языка как инструмента межличностного и межкультурного
взаимодействия, способствует общему речевому развитию обучающихся,
воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию
чувств и эмоций.
Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет
нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом
классе даются новые элементы содержания и определяются новые
требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе
грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом
лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
Возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения иностранному (английскому)
языку.
Цели иноязычного образования формулируются на ценностном,
когнитивном и прагматическом уровнях и воплощаются в личностных,
метапредметных и предметных результатах обучения. Иностранные языки
являются средством общения и самореализации и социальной адаптации,
развития умений поиска, обработки и использования информации в
познавательных целях, одним из средств воспитания гражданина, патриота,
развития национального самосознания.

Целью
иноязычного
образования
является
формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её
составляющих, как:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и
иностранном языках;
социокультурная (межкультурная) компетенция – приобщение к
культуре, традициям стран (страны) изучаемого языка в рамках тем и
ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим
особенностям обучающихся 5–9 классов на разных этапах (5–7 и 8–9 классы),
формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях
межкультурного общения;
свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из
положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче
информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами
иностранного
(английского)
языка
формируются
компетенции:
образовательная, ценностно-ориентационная, общекультурная, учебнопознавательная, информационная, социально-трудовая и компетенция
личностного самосовершенствования.
Общее число часов для прохожденияпрограммы «Практикум по
грамматике английского языка»:
в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе –34 часа (1 час в
неделю), в 9 классе – 17 часов (0,5 часов в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций
английского языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в
определённом порядке.
Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный
вопросы в Present/Past/Future Simple Tense).
Глаголы в видовременных формах действительного залога в
изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных
(утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях.
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена
существительные, имеющие форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего
времени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилу, и исключения.
6 КЛАСС
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций
английского языка.
Сложноподчинённые
предложения
с
придаточными
определительными с союзными словами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с придаточными времени с
союзами for, since.
Предложения с конструкциями as … as, not so … as.
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный,
альтернативный, разделительный вопросы) в Present/Past Continuous Tense.

Глаголы в видо-временных формах действительного залога в
изъявительном наклонении в Present/Past Continuous Tense.
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, must/have to,
may, should, need).
Слова, выражающие количество (little/a little, few/a few).
Возвратные, неопределённые местоимения (some, any) и их
производные (somebody, anybody; something, anything и другие) every и
производные (everybody, everything и другие) в повествовательных
(утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях.
Числительные для обозначения дат и больших чисел (100–1000).

7 КЛАСС
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций
английского языка.
Предложения со сложным дополнением (Complex Object). Условные
предложения реального (Conditional 0, Conditional I) характера.
Предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы
Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего
действия.
Конструкция used to + инфинитив глагола.
Глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога
(Present/Past Simple Passive).
Предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге.
Модальный глагол might.
Наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high;
early).
Местоимения other/another, both, all, one.
Количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1
000 000).

8 КЛАСС
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций
английского языка.
Предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I saw her
cross/crossing the road.).
Повествовательные
(утвердительные
и
отрицательные),
вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в
настоящем и прошедшем времени.
Все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense.
Согласование времен в рамках сложного предложения.
Согласование
подлежащего,
выраженного
собирательным
существительным (family, police) со сказуемым.
Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something.
Конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem.
Конструкции be/get used to + инфинитив глагола, be/get used to +
инфинитив глагол, be/get used to doing something, be/get used to something.
Конструкция both … and ….
Конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в
значении to stop doing smth и to stop to do smth).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в
изъявительном наклонении (Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous
Tense, Future-in-the-Past).
Модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем
времени.
Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия
настоящего и прошедшего времени).
Наречия too – enough.
Отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing и
другие), none.

9 КЛАСС
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций
английского языка.
Предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I want to
have my hair cut.).
Условные предложения нереального характера (Conditional II).
Конструкции для выражения предпочтения I prefer …/I’d prefer …/I’d
rather ….
Конструкция I wish ….
Предложения с конструкцией either … or, neither … nor.
Глаголы в видовременных формах действительного залога в
изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past
Perfect Tense, Present/Past Continuous Tense, Future-in-the-Past) и наиболее
употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple
Passive, Present Perfect Passive).
Порядок следования имён прилагательных (nice long blond hair).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения программы «Практикум по грамматике
английского языка»
на уровне основного общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные
учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия,
регулятивные универсальные учебные действия.
Базовые исследовательские действия:
• использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания;
• формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между
реальным и желательным состоянием ситуации, объекта,
самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формулировать гипотезу об истинности собственных
суждений и суждений других, аргументировать свою
позицию, мнение;
• проводить по самостоятельно составленному плану опыт,
несложный эксперимент, небольшое исследование по
установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимости объектов между собой;
• оценивать на применимость и достоверность информацию,
полученную в ходе исследования (эксперимента);
• самостоятельно формулировать обобщения и выводы по
результатам
проведённого
наблюдения,
опыта,
исследования, владеть инструментами оценки достоверности
полученных выводов и обобщений;
• прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов,
событий и их последствия в аналогичных или сходных
ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в
новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
• применять различные методы, инструменты и запросы при
поиске и отборе информации или данных из источников с
учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
• выбирать,
анализировать,
систематизировать
и
интерпретировать информацию различных видов и форм
представления;
• находить
сходные аргументы (подтверждающие или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных
информационных источниках;
• самостоятельно
выбирать
оптимальную
форму
представления информации и иллюстрировать решаемые
задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой
и их комбинациями;
• оценивать
надёжность информации по критериям,
предложенным
педагогическим
работником
или
сформулированным самостоятельно;
• эффективно запоминать и систематизировать информацию.
•

Коммуникативные универсальные учебные действия
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции
в соответствии с целями и условиями общения;
• выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных
текстах;
• понимать намерения других, проявлять уважительное
отношение к собеседнику и в корректной форме
формулировать свои возражения;
• в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по
существу обсуждаемой темы и высказывать идеи,
нацеленные на решение задачи и поддержание общения;
• сопоставлять
свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство
позиций;
Регулятивные универсальные учебные действия
Совместная деятельность
• понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы при решении конкретной проблемы,
обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;
• принимать цель совместной деятельности, коллективно
строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы;
• обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться;
• планировать организацию совместной работы, определять
свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех
участников взаимодействия), распределять задачи между
членами команды, участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
• выполнять свою часть работы, достигать качественного
результата по своему направлению и координировать свои
действия с другими членами команды;
•

оценивать качество своего вклада в общий продукт по
критериям, самостоятельно сформулированным участниками
взаимодействия;
• сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого
члена команды в достижение результатов, разделять сферу
ответственности и проявлять готовность к предоставлению
отчёта перед группой.
Самоорганизация
• выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных
ситуациях;
• ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие
решений группой);
• самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или
его часть), выбирать способ решения учебной задачи с
учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
• составлять план действий (план реализации намеченного
алгоритма
решения),
корректировать
предложенный
алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом
объекте;
• проводить выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль
• владеть
способами самоконтроля, самомотивации и
рефлексии;
• давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
• учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут
возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать
решение к меняющимся обстоятельствам;
• объяснять причины достижения (недостижения) результатов
деятельности, давать оценку приобретённому опыту,
находить позитивное в произошедшей ситуации;
• вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных
ошибок, возникших трудностей;
• оценивать соответствие результата цели и условиям.
•

Эмоциональный интеллект
• различать, называть и управлять собственными эмоциями и
эмоциями других;
• выявлять и анализировать причины эмоций;
• ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и
намерения другого;
• регулировать способ выражения эмоций.
Принимать себя и других
• осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать своё право на ошибку и такое же право другого;
• принимать себя и других, не осуждая;
• открытость себе и другим;
• осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Результаты освоения программы «Практикум по грамматике
английского языка» к концу обучения в 5 классе:
понимать особенности структуры простых и сложных предложений
английского языка, различных коммуникативных типов предложений
английского языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в
определённом порядке;
вопросительные предложения (альтернативный и разделительный
вопросы в Present/Past/Future Simple Tense);
глаголы в видо-временных формах действительного залога в
изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных
(утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;
имена существительные во множественном числе, в том числе имена
существительные, имеющие форму только множественного числа;
имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего
времени;
наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилу, и исключения;

Результаты освоения программы «Практикум по грамматике
английского языка» к концу обучения в 6 классе:
понимать особенности структуры простых и сложных предложений
английского языка, различных коммуникативных типов предложений
английского языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
сложноподчинённые
предложения
с
придаточными
определительными с союзными словами who, which, that;
сложноподчинённые предложения с придаточными времени с
союзами for, since;
предложения с конструкциями as … as, not so … as;
глаголы в видовременных формах действительного залога в
изъявительном наклонении в Present/Past Continuous Tense;
все типы вопросительных предложений (общий, специальный,
альтернативный, разделительный вопросы) в Present/ Past Continuous
Tense;
модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, must/ have to,
may, should, need);
cлова, выражающие количество (little/a little, few/a few);
возвратные, неопределённые местоимения some, any и их
производные (somebody, anybody; something, anything, etc.), every и
производные (everybody, everything и другие) в повествовательных
(утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;
числительные для обозначения дат и больших чисел (100–1000);
Предметные результаты освоения программы «Практикум по
грамматике английского языка» к концу обучения в 7 классе:
понимать особенности структуры простых и сложных предложений
и различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
предложения со сложным дополнением (Complex Object);
условные предложения реального (Conditional 0, Conditional I)
характера;
предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы
Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего
действия;
конструкцию used to + инфинитив глагола;

глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога
(Present/Past Simple Passive);
предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге;
модальный глагол might;
наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early);
местоимения other/another, both, all, one;
количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1
000 000);
Предметные результаты освоения программы «Практикум по
грамматике английского языка» к концу обучения в 8 классе:
понимать особенностей структуры простых и сложных предложений
английского языка, различных коммуникативных типов предложений
английского языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
предложения со сложным дополнением (Complex Object);
все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense;
повествовательные
(утвердительные
и
отрицательные),
вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в
настоящем и прошедшем времени;
согласование времён в рамках сложного предложения;
согласование
подлежащего,
выраженного
собирательным
существительным (family, police), со сказуемым;
конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something;
конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem;
конструкции be/get used to do something; be/get used doing something;
конструкцию both … and …;
конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в
значении to stop doing smth и to stop to do smth);
глаголы в видовременных формах действительного залога в
изъявительном наклонении (Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous
Tense, Future-in-the-Past);
модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем
времени;
неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия
настоящего и прошедшего времени);
наречия too – enough;

отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing,
etc.), none;
Предметные результаты освоения программы «Практикум по
грамматике английского языка» к концу обучения в 9 классе:
понимать особенности структуры простых и сложных предложений
и различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I want to
have my hair cut.);
предложения с I wish;
условные предложения нереального характера (Conditional II);
конструкцию для выражения предпочтения I prefer …/I’d prefer …/I’d
rather…;
предложения с конструкцией either … or, neither … nor;
формы страдательного залога Present Perfect Passive;
порядок следования имён прилагательных (nice long blond hair).

«Практикум по грамматике английского языка»
5 КЛАСС
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/
п

5 класс
Количество часов

Наименование разделов и
тем программы

Всег
о

1

Видовременные формы
глагола tobe (настоящее
время

1

2

Личные и притяжательные
местоимения

1

3

Глагольная конструкция
have/hasgot .

1

Контрольны
е работы

Электронные
цифровые
образовательны
е ресурсы

4
5
6
7

8
9
10

Степень сравнения
прилагательных
Модальный глагол can
Грамматическая
конструкция
thereis/thereare.
Множественное число
существительных
Указатель
ные местоимения these/that,
these/those –
Предлоги места и движения
Определенные,
неопределенный артикли

2
1
1
2

1
1
1

11

Грамматическое время
PresentSimple –
утвердительная,
отрицательная и
вопросительная формы

2

12

Предлоги времени

1

13

Модальныеглаголы have
to, should/ought

1

14

Образование наречий.
Наречия частотности

2

15

Притяжательный падеж

1

16

Грамматическое время
PresentContinuous –
утвердительная
отрицательная и
вопросительная формы

2

17

Модальные глаголы сan,
must

1

18

Исчисляемые и
неисчисляемые
существительны

2

19

Личные местоимения в

1

косвенном падеже.
20

Относительные
местоимения –

1

21

Видовременные формы
глагола tobe (прошедшее
время)-

1

22

Грамматическое время
PastSimple, утвердительная
отрицательная и
вопросительная формы

2

23

Прошедшее время
правильных и
неправильных глаголов

2

24

Грамматическое время
PresentPerfect,
утвердительная
отрицательная и
вопросительная формы

2

Страдательный залог

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

25

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Всег
о

1

Видовременные формы
глагола tobe (настоящее
время

1

2

Личные и притяжательные
местоимения

1

3

Глагольная конструкция
have/hasgot .

1

4

Степень сравнения
прилагательных

1

Контрольны
е работы

Электронные
цифровые
образовательны
е ресурсы

5
6
7
8
9

10
11
12

13

Степень сравнения
прилагательных
Модальный глагол can
Грамматическая
конструкция
thereis/thereare.
Множественное число
существительных
Множественное число
существительных
Указатель
ные местоимения these/that,
these/those –
Предлоги места и движения
Определенные,
неопределенный артикли
Грамматическое время
PresentSimple –
утвердительная,
отрицательная и
вопросительная формы

1
1
1
1
1

1
1
1

1

14

Грамматическое время
PresentSimple –
утвердительная,
отрицательная и
вопросительная формы

1

15

Предлоги времени

1

16

Модальныеглаголы have
to, should/ought

1

17

Образование наречий.
Наречия частотности

1

18

Образование наречий.
Наречия частотности

1

19

Притяжательный падеж

1

20

Грамматическое время
PresentContinuous –

1

утвердительная
отрицательная и
вопросительная формы

21

Грамматическое время
PresentContinuous –
утвердительная
отрицательная и
вопросительная формы

1

22

Модальные глаголы сan,
must

1

23

Исчисляемые и
неисчисляемые
существительные

1

24

Исчисляемые и
неисчисляемые
существительные

1

25

Личные местоимения в
косвенном падеже.

1

26

Относительные
местоимения –

1

27

Видовременные формы
глагола tobe (прошедшее
время)-

1

28

Грамматическое время
PastSimple, утвердительная
отрицательная и
вопросительная формы

1

29

Грамматическое время
PastSimple, утвердительная
отрицательная и
вопросительная формы

1

30

Прошедшее время
правильных и
неправильных глаголов

1

31

Прошедшее время
правильных и
неправильных глаголов

1

32

Грамматическое время

1

PresentPerfect,
утвердительная
отрицательная и
вопросительная формы

33

Грамматическое время
PresentPerfect,
утвердительная
отрицательная и
вопросительная формы

1

Страдательный залог

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

34

6 КЛАСС
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/
п

6 класс
Количество часов

Наименование разделов и
тем программы

Всег
о

1

Видовременные формы
глагола to be (настоящее
время)

1

2

Глагольная конструкция
have/has got .

1

3

Предлоги движения

1

4

Грамматическоевремя Present
Simple и Present Continuous

1

5

6
7

Модальныеглаголы (can, have
to, must, should)
Сравнительная и
превосходная степени
прилагательных и наречий
Исчисляемые и
неисчисляемые

1

1
1

Контрольны
е работы

Электронные
цифровые
образовательны
е ресурсы

существительные
8
9

10

Количественные указатели
(too, enough)
Wh-questions
Грамматическое время Past
Simple – утвердительная,
отрицательная и
вопросительная формы.
Правильные и неправильные
глаголы.

1
1

3

11

Грамматическое время
PastContinuous –
утвердительная,
отрицательная и
вопросительная формы.

2

12

Способы выражения
будущего времени.
Will, be going to, Present
Continuous
(взначениибудущеговремен
и)

2

13

Условные предложения 0, 1,
2 типов

3

14

Определенный и
неопределенные артикли

2

15

Грамматическое время
Present Perfect,
утвердительная
отрицательная и
вопросительная формы

1

16

Сравнение грамматических
времен PresentPerfect и
PastSimple

1

17

Прилагательные с
окончаниями –ing/-ed

1

18

Различия между
грамматической

1

конструкцией havegone и
havebeen

19

Грамматическое время
Present Perfect Continuous,
утвердительная
отрицательная и
вопросительная формы

1

20

Грамматическое время Past
Perfect, утвердительная
отрицательная и
вопросительная формы

1

21

Условное предложение 3-го
типа, выражение желаний

2

22

Пассивный залог

2

23

Косвенная речь

2

24

Вопросы с хвостиком

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/
п

34

6 КЛАСС

Количество часов
Тема урока

Всег
о

1

Видовременные формы
глагола to be (настоящее
время)

1

2

Глагольная конструкция
have/has got .

1

3

Предлоги движения

1

4

Грамматическоевремя Present
Simple и Present Continuous

1

Контрольны
е работы

Электронные
цифровые
образовательны
е ресурсы

5
6

7
8
9

10

11

12

13

Модальныеглаголы (can, have
to, must, should)
Сравнительная и
превосходная степени
прилагательных и наречий
Исчисляемые и
неисчисляемые
существительные
Количественные указатели
(too, enough)
Wh-questions
Грамматическое время Past
Simple – утвердительная,
отрицательная и
вопросительная формы.
Правильные и неправильные
глаголы.
Грамматическое время Past
Simple – утвердительная,
отрицательная и
вопросительная формы.
Правильные и неправильные
глаголы.
Грамматическое время Past
Simple – утвердительная,
отрицательная и
вопросительная формы.
Правильные и неправильные
глаголы.
Грамматическое время
PastContinuous –
утвердительная,
отрицательная и
вопросительная формы.

1
1

1
1
1

1

1

1

1

14

Грамматическое время
PastContinuous –
утвердительная,
отрицательная и
вопросительная формы.

1

15

Способы выражения

1

будущего времени.
Will, be going to, Present
Continuous
(взначениибудущеговремен
и)

16

Способы выражения
будущего времени.
Will, be going to, Present
Continuous
(взначениибудущеговремен
и)

1

17

Условные предложения 0, 1, 2
типов

1

18

Условные предложения 0, 1, 2
типов

1

19

Условные предложения 0, 1,
2 типов

1

20

Определенный и
неопределенные артикли

1

21

Определенный и
неопределенные артикли

1

22

Грамматическое время
Present Perfect,
утвердительная
отрицательная и
вопросительная формы

1

23

Сравнение грамматических
времен PresentPerfect и
PastSimple

1

24

25

26

Прилагательные с
окончаниями –ing/-ed
Различия между
грамматической
конструкцией havegone и
havebeen
Грамматическое время
Present Perfect Continuous,

1

1

1

утвердительная
отрицательная и
вопросительная формы

27

Грамматическое время Past
Perfect, утвердительная
отрицательная и
вопросительная формы

1

28

Условное предложение 3-го
типа, выражение желаний

1

29

Условное предложение 3-го
типа, выражение желаний

1

30

Пассивный залог

1

31

Пассивный залог

1

32

Косвенная речь

1

33

Косвенная речь

1

34

Вопросы с хвостиком

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

7 класс
Тематическое планирование 7 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Наименование разделов и тем
программы
Наречия. Образование, употребление.
Настоящие времена глаголов (Present
simple vs Present continuous)
Глаголы состояния.
Степени сравнения прилагательных и
наречий
Инфинитив и формы глагола с
окончанием -ing
Pastcontinuous ( прошедшее
продолженное время глагола).
Простое прошедшее и простое
продолженное времена глагола
Конструкция Used to.

Кол. час.
Всего

Практические работы
1
2
1
1
1
1
2
1

9
10
11
12
13

14

15
16
17
18
19

20
21
22
23
24
25
26

Past perfect (Прошедшее завершённое
время)
Past perfect continuous (Прошедшее
совершённое продолженное время)
Future simple (Будущее простое время)
Конструкция Be going to
Настоящее продолженное время и
настоящее простое время глагола со
значением будущего времени.
Придаточные предложения времени.
Conditionals: types 0, 1, 2, 3
(Придаточные предложения условия типы 0, 1, 2, 3)
Wishes (Выражение желаний)
Modals (Модальные глаголы) в
настоящем и прошедшем времени
Relative clauses (Относительные
придаточные предложения)
Сложные союзы
Present perfect и Past Simple (Настоящее
совершённое времяи Простое
Прошедшее). Разница в употреблении.
Present perfect continuous (Настоящее
совершённое продолженное время)
Модальные глаголы
Tenses of the infinitive/-ing form
(Временныеформыинфинитива)
The passive (страдательный залог)

1

The causative (Каузативная форма)
Reflexivepronouns (Возвратные
местоимения )
Reported speech (Косвенная речь)

1
1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3
4
5
6

1
1
2

2

1
1
2
1
2

1
1
1
2

2
34

7 КЛАСС

№ ПП
1
2

1

Тема урока
Наречия. Образование, употребление.
Настоящие времена глаголов (Present simple vs
Present continuous)
Настоящие времена глаголов (Present simple vs
Present continuous)
Глаголы состояния.
Степени сравнения прилагательных и наречий
Инфинитив и формы глагола с окончанием -ing

Кол. часов
Всего
1
1
1
1
1
1

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Pastcontinuous ( прошедшее продолженное время
глагола).
Простое прошедшее и простое продолженное
времена глагола
Простое прошедшее и простое продолженное
времена глагола
Конструкция Used to.
Past perfect (Прошедшее завершённое время)
Past perfect continuous (Прошедшее совершённое
продолженное время)
Future simple (Будущее простое время)
Конструкция Be going to
Настоящее продолженное время и настоящее
простое время глагола со значением будущего
времени. Придаточные предложения времени.
Настоящее продолженное время и настоящее
простое время глагола со значением будущего
времени. Придаточные предложения времени.
Conditionals: types 0, 1, 2, 3 (Придаточные
предложения условия -типы 0, 1, 2, 3)
Conditionals: types 0, 1, 2, 3 (Придаточные
предложения условия -типы 0, 1, 2, 3)
Wishes (Выражение желаний)
Modals (Модальные глаголы) в настоящем и
прошедшем времени
Relative clauses (Относительные придаточные
предложения)
Relative clauses (Относительные придаточные
предложения)
Сложные союзы
Present perfect и Past Simple (Настоящее
совершённое времяи Простое Прошедшее).
Разница в употреблении.
Present perfect и Past Simple (Настоящее
совершённое времяи Простое Прошедшее).
Разница в употреблении.
Present perfect continuous (Настоящее
совершённое продолженное время)
Модальные глаголы
Tenses of the infinitive/-ing form
(Временныеформыинфинитива)
The passive (страдательный залог)
The passive (страдательный залог)
The causative (Каузативная форма)
Reflexivepronouns (Возвратные местоимения )
Reported speech (Косвенная речь)
Reported speech (Косвенная речь)

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

ПРОГРАММЕ

8 КЛАСС
Тематическое планирование 8 класс

№
п/п

Наименование разделов
и тем программы

Количество часов

Всего

1

Основные формы
английского глагола

1

2

Видовременныеформы
Present Simple, Present
Continuous, Present Perfect,
Present Perfect Continuous

2

3

Видовременныеформы Past
Simple, Past Continuous, Past
Perfect, Past Perfect
Continuous

2

4

Слова,
обозначающиеколичество:
many, much, a lot of, (a) few,
(a) little, some, any, all, no,
none, both, either, neither)

2

5

Выражениебудущего (Future
Simple, be going to, Present
Continuous, Present Simple)

2

6

Видовременныеформы
Future Simple, Future
Continuous, Future Perfect,
Future Perfect Continuous

1

7

Прилагательные и наречия.

1

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Степени сравнения.

8

Инфинитив, герундий.
Особенности использования
в речи.

1

9

Модальные глаголы

1

10

Конструкции I wish…/If only…

1

11

Придаточные предложения.
Относительные местоимения
who, which, that, when, where

1

12

Действительный залог
глагола. Страдательный залог
глагола.

2

13

Использование артикля
(определенный,
неопределенный, нулевой)

1

14

Личные местоимения.
Возвратные местоимения.

1

15

Прямая речь. Косвенная речь.

2

16

Особенности использования
сообщающих глаголов.

1

17

Условное наклонение (0, 1, 2,
3 типы)

2

18

Каузативный оборот.

1

19

Модальные глаголы + have
V3

1

20

Средства выражения цели в
английском языке.

1

21

Средства выражения
результата в английском
языке.

1

22

Средства выражения
причинно-следственных
связей в английском языке.

1

23

Инверсия (грамматическая,
эмфатическая).

1

24

Разделительные вопросы.

1

25

Словообразование
(аффиксация)

1

26

Синтаксическая
трансформация
(keywordtransformation)

1

27

Фразовые глаголы

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

Поурочное планирование 8 класс

№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

1

Основные формы
английского глагола

1

2

Видовременныеформы
Present Simple, Present
Continuous

1

3

Видовременныеформы
Present Perfect, Present
Perfect Continuous

1

4

Видовременныеформы Past
Simple, Past Continuous

1

5

Видовременныеформы Past
Perfect, Past Perfect
Continuous

1

6

Слова,
обозначающиеколичество:
many, much, a lot of, (a) few,
(a) little, some, any

1

7

Слова,
обозначающиеколичество:
all, no, none, both, either,
neither

1

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

8

Выражениебудущего (Future
Simple, be going to, Present
Continuous, Present Simple)

1

9

Выражениебудущего (Future
Simple, be going to, Present
Continuous, Present Simple)

1

10

Видовременныеформы
Future Simple, Future
Continuous, Future Perfect,
Future Perfect Continuous

1

11

Прилагательные и наречия.
Степени сравнения.

1

12

Инфинитив, герундий.
Особенности использования
в речи.

1

13

Модальные глаголы

1

14

Конструкции I wish…/If only…

1

15

Придаточные предложения.
Относительные местоимения
who, which, that, when, where

1

16

Действительный залог
глагола. Страдательный залог
глагола (времена группы
Present и Past).

1

17

Действительный залог
глагола. Страдательный залог
глагола (времена группы
Future, модальные глаголы,
особые случаи).

1

18

Использование артикля
(определенный,
неопределенный, нулевой)

1

19

Личные местоимения.
Возвратные местоимения.

1

20

Прямая речь. Косвенная речь
(утвердительные
предложения).

1

21

Прямая речь. Косвенная речь

1

(вопросительные и
побудительные
предложения).

22

Особенности использования
сообщающих глаголов.

1

23

Условное наклонение (0, 1, 2
типы)

1

24

Условное наклонение (3 и
смешанный типы)

1

25

Каузативный оборот.

1

26

Модальные глаголы + have
V3

1

27

Средства выражения цели в
английском языке.

1

28

Средства выражения
результата в английском
языке.

1

29

Средства выражения
причинно-следственных
связей в английском языке.

1

30

Инверсия (грамматическая,
эмфатическая).

1

31

Разделительные вопросы.

1

32

Словообразование
(аффиксация)

1

33

Синтаксическая
трансформация
(keywordtransformation)

1

34

Фразовые глаголы

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

9 КЛАСС
Тематическое планирование 9 класс

№
п/
п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов

Всего

1

Видовременныеформыглаголов
(настоящее время): Present Simple,
Present Continuous, Present Perfect,
Present Perfect Continuous

1

2

Глаголы состояния

1

3

Видовременныеформыглаголов
(прошедшее время): Past Simple,
Past Continuous, Past Perfect, Past
Perfect Continuous

1

4

Степени сравнения
прилагательных и наречий

1

5

Будущее время (Future Simple, be
going to, Present Continuous,
Present Simple)

1

6

Видовременныеформыглаголов
(будущее время): Future
Continuous, Future Perfect, Future
Perfect Continuous

1

7

Модальные глаголы

0,5

8

Формы модальных глаголов в
прошедшем времени

0,5

9

Синонимы модальных глаголов

0,5

10

Страдательный залог глаголов

0,5

11

Личные и безличные конструкции
страдательного залога

1

12

Условное наклонение глагола
(Типы: 0, 1, 2, 3)

1

13

Условные наклонения
смешанного типа

1

14

Прошедшее нереальное время

1

Контрольны
е работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

15

Косвенная речь

1

16

Вопросительные и побудительные
предложения в косвенной речи,
специальные вводные слова

1

17

Каузативный оборот.

0,5

18

Количественные местоимения.
Исчисляемые и неисчисляемые
существительные

0,5

19

Относительные придаточные
предложения

0,5

20

Придаточные предложения места,
времени

0,5

21

Инверсия

0,5

22

Порядок употребления
прилагательных в речи.

0,5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

17

Поурочное планирование 9 класс

№
п/
п

Количество часов
Тема урока
Всего

1

Видовременныеформыглаголов
(настоящее время): Present
Simple, Present Continuous, Present
Perfect, Present Perfect Continuous

1

2

Глаголы состояния

1

3

Видовременныеформыглаголов
(прошедшее время): Past Simple,
Past Continuous, Past Perfect, Past
Perfect Continuous

1

Контрольны
е работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

4

Степени сравнения
прилагательных и наречий

1

5

Будущее время (Future Simple, be
going to, Present Continuous,
Present Simple)

1

6

Видовременныеформыглаголов
(будущее время): Future
Continuous, Future Perfect, Future
Perfect Continuous

1

7

Модальные глаголы.
Формы модальных глаголов в
прошедшем времени.

1

8

Синонимы модальных глаголов.
Страдательный залог глаголов.

1

9

Личные и безличные конструкции
страдательного залога

1

10

Условное наклонение глагола
(Типы: 0, 1, 2, 3)

1

11

Условные наклонения
смешанного типа

1

12

Прошедшее нереальное время

1

13

Косвенная речь

1

14

Вопросительные и
побудительные предложения в
косвенной речи, специальные
вводные слова

1

15

Каузативный оборот.
Количественные местоимения.
Исчисляемые и неисчисляемые
существительные.

1

16

Относительные придаточные
предложения.
Придаточные предложения
места, времени.

1

17

Инверсия.
Порядок употребления
прилагательных в речи.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО

17

ПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Английский язык 5 класс/ Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Английский язык 6 класс/ Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Английский язык 7 класс/ Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Английский язык 8 класс/ Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Английский язык 9 класс/ Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Аудиокурсы.
Контрольные задания.
Сборник грамматических упражнений.
Тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА).
Книга для учителя.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».